Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:06, курсовая работа
Предметом исследования являются формы организации ассоциированной торговли.
Объектом – субъект предпринимательской деятельности (фирма 1С:), использующий в своей хозяйственной деятельности ассоциированную торговлю.
Курсовая работа состоит из двух частей в которых последовательно раскрывается проблема исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………..
5
1.1. Понятие ассоциированной торговли……………………………. 5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли……………….. 8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …... 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "……
16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"….. 16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе………………………………………………………………………
19
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 34
Как видно из таблицы предполагаемый доход фирмы- франчайзи при приобретении программного обеспечения составляет почти 1/3 от стоимости продукта.
Таким образом, можно сделать ряд выводов по изучению франчайзинговой сети предпринимательской деятельности в Сахалинской области:
- "1С:Франчайзинг" является одной из самых перспективных и динамично развивающихся форм сотрудничества. Франчайзинговая сеть "1С" призвана обеспечить квалифицированное распространение, установку, настройку, внедрение и сопровождение системы программ "1С:Предприятие".
- Спрос на качественное внедрение программ "1С:Предприятие" в странах СНГ и России чрезвычайно высок, постоянно растут рыночные цены на работы такого рода. При этом плата за право участия в "1С:Франчайзинг" составляет всего 3000 рублей в квартал, причем закупающие в этот период более 50 экземпляров программ организации освобождаются и от этого взноса.
- Специалисты организации-франчайзи должны пройти аттестацию на знание продуктов "1С:Предприятие". Услуги организаций-франчайзи централизовано рекламируются фирмой "1С".
-
Большое значение в практической работе
имеет информационная, методическая и
технологическая поддержка со стороны
фирмы "1С" - ежемесячно издаваемые
DVD-ROM с очередными релизами программ, NFR-копии
для изучения, регулярное обучение сотрудников
линии консультации и многое другое.
2.3.
Проблемы развития франчайзинга
как формы ассоциированной
торговли в России. Примеры
франшиз
Одно из заблуждений, имеющих широкое распространение, гласит, что в России не существует работающего франчайзинга. Это совершенно неверно - он обосновался в России в 1993 году, когда Baskin Robbins продал свою первую франшизу. Другой вопрос – законодательство. На данный момент в Гражданском Кодексе РФ не существует закона о франчайзинге. Глава 54 ГК «Коммерческая концессия», в которой речь идет о передаче права на работу под чужой торговой маркой, считается сходной по сущности с франчайзингом и часто используется при решении юридических вопросов. Однако большинство специалистов считают, что коммерческая концессия - более узкое понятие, чем франчайзинг, несмотря на произведенные изменения в законе. Используется для франчайзинга в стране и схема получения лицензий и сублицензий на использование бренда на определенной территории. Первым иностранным франчайзером, пришедшим в Советский Союз уже в начале 1980-х гг., стала американская компания «PepsiCo». Предприятия по производству напитков «Пепси-Кола» были построены в нескольких городах СССР. А реализовывалась произведенная продукция в основном через сеть фирменных киосков.
В
Москве на проспекте Мира открылось
первое франчайзинговое кафе-
Количество организаций, заявивших о своем развитии в формате франчайзинга, возросло с 50 в 2001 г. почти до 750 в 2010 г., что само по себе характеризует востребованность этого формата в России. Только в 2010 г. количество франшиз по сравнению с 2009 г. возросло более чем на 40 % (см. рис. 2.1).
Рисунок 2.1. Структура рынка франшиз в 2010 г.
Передовики франчайзинга – производители одежды, обуви, косметики и бижутерии. Стратегия розницы следующая: в Москве и Питере открываются дочерние предприятия, в городах-миллионниках, которые территориально сложно контролировать, продаются франшизы.
На втором месте сфера услуг – 24% - от школ танцев до мастерских игрушек.
Замыкает тройку лидеров сектор общественного питания (13%). Правда, новые концепции здесь изобретать сложнее. Некоторое время назад активно размножились кофейни и суши-бары как более высокотехнологичные, по сравнению с классическим рестораном, производства.
Очевидный аутсайдер – торговля продуктами и производственная сфера. Как правило, и франчайзер, и франчайзи настроены на минимальные вложения в новый бизнес, что в производстве невозможно. Плюс – большие сроки окупаемости при жестком контроле.12
1993-1998. Рыночные ниши свободны, но нестабильная экономическая и правовая ситуация в стране, отсутствие опыта и знаний, а затем и дефолт в 1998 привели к тому. Что остались самые стойкие, с систему франчайзинга стало необходимо жестко адаптировать к условиям.
1999-2003. Благодаря выставкам и семинарам, о франчайзинге узнали многие. В РАФ обращались многие за идеей или с идеей. Но предложение идей было гораздо выше. Также свежи были страхи о сетевых аферистах. Многие не понимали разницы между ними и франчайзингом. Франшизы были «сырыми», а потенциальные франчайзи не могли составить даже с использованием франшизы бизнес-план нового предприятия. С другой стороны, эта ситуация спасла Россию от волны франчайзинговых афер, накрывшей США в прошлом веке, благодаря чему появился закон о раскрытии информации о франшизах (UFOC).
2003-2010. Франчайзеры поняли, что без нужной подготовки и ресурсов им сложно убедить потенциального покупателя франшизы. Свою роль сыграли и консалтинговые компании по подбору готового бизнеса.
Российская экономика открывает сегодня огромный простор для дальнейшего роста франчайзинга, если франшиза дает действительную прибыль для франчайзи, а у руля компании-франчайзера стоят действительно профессионалы, знающие, как раскрутить бренд. В 2007 году российские предприниматели готовы были выложить за франшизу не более 35 тыс.$, а в 2009 году уже 50. Но позитивные изменения у нас происходят далеко не благодаря российскому законодательству о франчайзинге. Рынок франчайзинга России сейчас находится в ожидании качественного профессионального закона о франчайзинге, о котором пока только говорится.
Примеры франшиз из раздела13:
Стоимость франшизы: 1000$
Сфера бизнеса: Франчайзинг нанесения изображений на цветы, флористика, доставка.
«BUKETON» предлагает избежать зависимости от флористов и цикличности спроса. Уникальная технология по нанесению изображений на цветы позволяет наносить любое изображения, текст, поздравления, логотипы компаний на лепестки цветов, и что самое важное клиент сам создает «подарок», выбирая изображение или текст из имеющейся базы, или может предложить свой вариант исполнения. И самое главное внести эмоциональную составляющую в подарок.
Варианты печати на цветах:
- Репликация картин на цветах.
-
Стихи, надписи, имена,
- Цветок-приглашение.
-
Именная банкетная рассадка
- Корпоративные букеты с логотипом компании.
- Гадание на герберах.
- Свадебные букеты.
- Дизайнерские букеты.
Лучше всего для печати, подходят цветы из Аргентины, они имеют гладкий лепесток и практически не раскрываются, после раскрытия бутона надпись или фотография, которая наносится на крайние лепестки, становится не видна. Изображения можно наносить на розы, тюльпаны, калы, антуриумы, герберы, на все цветы имеющие гладкую поверхность.
Данная технология может быть использована:
1.Оказание услуг уже работающим салонам цветов, рекламным агентствам, свадебным салонам, а также обслуживание корпоративных клиентов и т.д. Сумма инвестиций составит от 3000$.
2.
Открытие фирменного салона
Поддержка франчайзи:
1.
Корпоративный сайт и телефон
– заказ переадресуется в
2.Маркетинговая поддержка - в том числе профессиональные рекламные материалы
3. Информация обо всех отделениях размещается на сайте и всех рекламных материалах.
4. Реклама в СМИ и Интернете.
5. Обучение персонала.
Экономические характеристики франчайзинга: стоимость франшизы - 1000$, необходимые инвестиции - от 3000$ до 25000$, рекламный сбор – индивидуально, рентабельность - очень высокая, срок окупаемости - от 3 месяцев.
Компания "Женави" – крупнейший производитель бижутерии с кристаллами Swarovski в России и Европе. Ассортимент более 10000 изделий, ежемесячное обновление коллекции. Высокое качество, покрытия из настоящего золота, серебра, родия. Все модные тенденции. Богатое разнообразие стилей и широкий диапазон цен.
Продукция компании гармонично сочетает в себе доступные цены и высокое качество. Марка ETALON-JENAVI претендует на ведущие позиции на российском и мировом рынках. Ежегодный прирост рынка 25-30%.
Преимущества работы с «Женави»:
Поддержка, оказываемая франчайзи:
Экономическая
эффективность: необходимые инвестиции
- от 3000$ до 9000$, нет рекламного сбора,
рентабельность - 100-150%, срок окупаемости
– от 2 до 6 мес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
условиях укрепления рыночных отношений
в Российской Федерации, углубления
конкуренции и активизации
В этих условиях четко проявляется потребность в формировании объединений, охватывающих малые и средние формы предпринимательства с целью увеличения рентабельности, конкурентоспособности предприятий и удержания ими рыночной ниши.
Вопросы выбора рациональных форм консолидации торговых организаций становятся одной из основных проблем отраслевой экономики и менеджмента.
В настоящей работе была исследована тема ассоциированной торговли как способа объединения малых предприятий, рассмотрены формы ассоциаций.
Ассоциированной торговлей называют такой способ ее организации, при котором мелкие торговцы вступают в объединения с целью увеличения конкурентоспособности и рентабельности своих предприятий. Такие объединения позволяют расширить масштаб торговых операций и проводить общую торговую политику; при этом торговцы сохраняют независимость в управлении своими предприятиями.
К предприятиям ассоциируемой торговли относятся следующие типы:
1.
объединения розничных
2.
объединения на основе
3.
коллективные магазины
4.
фирмы владеющие сетью
5.
объединение кооперативных
6.
потребительские кооперативы
Франчайзинг является одной из форм добровольного объединения, которая имеет большое общественное и экономическое значение
Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.