Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:29, контрольная работа
Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие аттестации……………………………………………………………4
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6
4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7
4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7
4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы аттестации……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………
ФБГОУВПО
«Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра
экономики и социологии труда
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология управления персоналом» на тему:
«Аттестация
государственных и
Выполнил:
Студент
Проверил:
Ижевск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
аттестации……………………………………………………
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6
4. Этапы
аттестации……………………………………………………
4.1. Первый этап — организационный…………………………………….
4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы
аттестации……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Каждый государственный и
Для раскрытия темы считаю важным раскрыть понятие аттестации, ее этапы и проблемы.
Аттестация как средство и способ проверки соответствия профессионального уровня занимаемой должности в системе всех видов службы введена сравнительно недавно — с середины 80-х годов. Правовым началом аттестации следует считать совместное постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г., которым утверждено Примерное положение о порядке проведения аттестации ответственных работников аппарата советских и общественных органов. На основе этой директивы были приняты нормативные акты о порядке проведения аттестации в отдельных видах службы на федеральном уровне. Аттестация — «одно из правовых средств изменения трудового договора (контракта) между государственным служащим и федеральным государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии — юридическая обязанность государственного служащего», которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующему порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.
Аттестация государственных служащих проводится во исполнение Указа Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" в целях совершенствования деятельности аппарата государственных органов управления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения
коррупции в аппарате государственного управления, развития инициативы
творческой активности.
Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" гласит, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Основными задачами аттестации являются:
-
определение служебного
-
выявление перспективы
-
определение степени
- обеспечение возможности
Для проведения аттестации необходимо:
1) сформировать аттестационную комиссию;
2) утвердить график проведения аттестации;
3) составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) подготовить
необходимые документы для
5) ознакомить
муниципального служащего с
Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
Очередной аттестации не
В графике указываются:
- наименование органа местного самоуправления (муниципальный служащий),
подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений органа (исполнительной власти, госоргана и т.д.) местного самоуправления.
Аттестация
проводится не чаще одного
раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года.
Работники аппаратов военных судов и Военной
коллегии подлежат аттестации один раз
в три года. Порядок аттестации определяется
положением об аттестации работников
аппарата федерального суда общей юрисдикции,
утверждаемым Председателем Верховного
Суда Российской Федерации. Аттестация
военнослужащих, прикомандированных к
аппаратам военных судов и Военной коллегии,
осуществляется в порядке, установленном
в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Этапы аттестации
4.1.
Первый этап — организационный.
Прежде всего, глава администрации принимает
решение о проведении аттестации, сроках
и ответственных за организацию и контроль.
При этом ответственными назначаются
одни из заместителей главы администрации
и заведующий сектором кадров. Затем создается
аттестационная комиссия под председательством
главы администрации. Сам глава районной
или городской администрации аттестуется
в областной (краевой) аттестационной
комиссии. Аттестационная комиссия состоит
из председателя, его заместителя, секретаря
и членов комиссии. Руководитель органа
может привлечь к работе независимых экспертов.
В состав аттестационной комиссии включаются
представители кадровой и юридической
служб государственного органа, а также
может включаться представитель соответствующего
профсоюзного органа.
Разрабатывается график прохождения аттестации персонала и утверждается список экспертов, участвующих в процедурах оценки.
Рекомендуется
не позднее, чем за две недели до
начала проведения аттестации в аттестационную
комиссию предоставлять отзыв на
подлежащего аттестации служащего,
подписанный его
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая
служба органа местного самоуправления
не менее чем за неделю до начала
аттестации должна ознакомить каждого
муниципального служащего с представленным
отзывом о его служебной деятельности.
При этом аттестуемый муниципальный служащий
вправе представить в аттестационную
комиссию дополнительные сведения о служебной
деятельности за предшествующий период,
а также заявление о своем несогласии
с представленным отзывом.
Например, в администрации, если
отдельным руководителям
Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих