Аттестация государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:29, контрольная работа

Описание

Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие аттестации……………………………………………………………4
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6
4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7
4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7
4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы аттестации……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная1.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

      ФБГОУВПО

      «Удмуртский государственный университет»

      Институт  экономики и управления

      Кафедра экономики и социологии труда 
 

 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология управления персоналом»  на тему:

«Аттестация государственных и муниципальных  служащих» 
 
 
 

Выполнил:

Студент

 

                                                                         

Проверил:                                                                                         

                                
 

      Ижевск 2011

      Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие аттестации……………………………………………………………4

2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5

3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6

4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7

    4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7

    4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14

    4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17

5. Проблемы  аттестации……………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………………26

Список  литературы…………………………………………………………….28 
 

 

Введение 

       Каждый государственный и муниципальный  служащий в течение своей жизни  не раз столкнется с аттестацией,  порой тревожным и психологически  мучительным процессом, поэтому  необходимо знать всю структуру  аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала. Но именно аттестация может быть основным методом анализа состояния персонала государственной и муниципальной службы. Достоинство этого метода в комплексном подходе, разноплановом отражении сложного труда руководителя. Аттестация дает возможность получить интегрированную оценку деловых и личностных качеств работника, его персонального вклада в результаты деятельности организации (администрации).

       Для раскрытия темы считаю важным раскрыть понятие аттестации, ее этапы и проблемы.

 

  1. Понятие аттестации
 

  Аттестация как средство и способ проверки соответствия профессионального уровня занимаемой должности в системе всех видов службы введена сравнительно недавно с середины 80-х годов. Правовым началом аттестации следует считать совместное постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г., которым утверждено Примерное положение о порядке проведения аттестации ответственных работников аппарата советских и общественных органов. На основе этой директивы были приняты нормативные акты о порядке проведения аттестации в отдельных видах службы на федеральном уровне. Аттестация «одно из правовых средств изменения трудового договора (контракта) между государственным служащим и федеральным государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии юридическая обязанность  государственного служащего», которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующему порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.

 Аттестация государственных служащих проводится во исполнение Указа Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" в целях совершенствования деятельности аппарата государственных органов управления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения

коррупции в  аппарате государственного управления, развития инициативы

творческой активности.

Федеральный закон "Об основах государственной  службы Российской Федерации" гласит, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Основными задачами аттестации являются:

    - определение служебного соответствия  государственного служащего занимаемой  должности;

    - выявление перспективы использования  потенциальных способностей работника,  стимулирования роста его профессиональной компетенции;

    - определение степени необходимости  повышения квалификации, профессиональной  подготовки или переподготовки  служащего;

       - обеспечение возможности долгосрочного  планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу. Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата. 

  1. Требования  к проведению аттестации
 

Для проведения аттестации необходимо:

1) сформировать аттестационную комиссию;

2) утвердить  график проведения аттестации;

3) составить  списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) подготовить  необходимые документы для аттестационной комиссии;

5) ознакомить  муниципального служащего с условиями  и порядком проведения аттестации. 
 
 
 
 

  1. Сроки проведения и график
 

       Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.

     Очередной аттестации не подлежат  работники, проработавшие в занимаемой  должности менее одного года; молодые специалисты; беременные женщины; служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки (переквалификации); достигшие возраста 60 лет, после которого можно занимать только главные должности до 65 лет, если государство нуждается в таком работнике. Здесь квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена.  Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления (муниципальный служащий) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

    В графике  указываются:

- наименование  органа местного самоуправления (муниципальный служащий),

подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации;

-   дата и время проведения аттестации;

-   дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений органа (исполнительной власти, госоргана и т.д.) местного самоуправления.

 Аттестация  проводится не чаще одного  раза в два года, но не реже  одного раза в четыре года. Работники аппаратов военных судов и Военной коллегии подлежат аттестации один раз в три года. Порядок аттестации определяется положением об аттестации работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Аттестация военнослужащих, прикомандированных к аппаратам военных судов и Военной коллегии, осуществляется в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации. 

4. Этапы аттестации

4.1. Первый этап — организационный. 

       Прежде всего, глава администрации принимает решение о проведении аттестации, сроках и ответственных за организацию и контроль. При этом ответственными назначаются одни из заместителей главы администрации и заведующий сектором кадров. Затем создается аттестационная комиссия под председательством главы администрации. Сам глава районной или городской администрации аттестуется в областной (краевой) аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа может привлечь к работе независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа. 

    Разрабатывается график прохождения аттестации персонала и утверждается список экспертов, участвующих в процедурах оценки.

   Рекомендуется не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию предоставлять отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать полную и объективную оценку профессиональных и личностных качеств служащего, показатели результатов его деятельности за предшествующий период.

   При каждой последующей аттестации в  аттестационную комиссию представляется также отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

   Кадровая  служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную              
комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.                                                                                                                               

    Например, в администрации, если  отдельным руководителям приходится готовить заключения на многих работников, то, советует ученый, "в этом случае целесообразно шире использовать их заместителей. Глава администрации, как правило, готовит заключения на своих заместителей, а также руководителей тех отделений, управлений и департаментов, которые замыкаются на него по организационно-управленческой схеме." 
 

Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих