Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:29, контрольная работа
Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие аттестации……………………………………………………………4
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6
4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7
4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7
4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы аттестации……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………
Председатель аттестационной комиссии проводит рабочее совещание с обязательным участием всех аттестуемых я их непосредственных руководителей, в ходе которого обсуждаются цели и задачи оценки персонала, технология и график ее проведения. Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их заполнения.
Каждому аттестуемому вручаются три документа:
1."Анкета"
Анкета
для аттестации государственного (муниципального) служащего
Фамилия_____________________
Имя_________________________
Отчество____________________
Аттестация проводится за_______________ год
Год
рождения______________________
Место
рождения______________________
Национальность______________
Семейное
положение_____________________
Имеются
дети, сколько_______________________
Место
жительства____________________
Образование_________________
(учебное заведение и год окончания)
Специальность
по образованию___________________
Стаж
работы по специальности_________________
Знание
иностранных языков____________
Ученая
степень, ученое звание, научные труды
и изобретения___________________
Стаж
работы на управленческих должностях____________________
Повышение
квалификации, где, когда обучался________________
Имеется
ли сертификат, диплом, удостоверение
о подготовке по новым направлениям
работы в условиях рыночной экономики,
кем, когда выдан_________________________
Работа
по совместительству с момента поступления
на государственную (муниципальную) службу,
где, в каком качестве______________
Выполнявшаяся
до поступления на государственную
(муниципальную) службу общественная работа,
какая, в качестве кого ______________________________
Занимаемые
управленческие должности
до поступления
на государственную
(муниципальную) службу, какие, где___________________________
Повышение квалификации по управлению (менеджменту) когда, где___________________
Мотивы поступления
на государственную (муниципальную) службу____________________
Поощрения за время нахождения на государственной (муниципальной) службе (если имеете, то какие?) ______________________________
Государственный
(муниципальный) служащий______
Дата
заполнения____________________
2."Бланк самооценки"
Оценка (самооценка) профессиональных, деловых и личных качеств государственного (муниципального) служащего
(Заполняется непосредственным руководителем, в случае самооценки — аттестуемым).
(должность)
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе деловые и личностные качества аттестуемого (свои деловые и личностные качества).
Качества | Оценка |
1. Способность разъяснять законы и инструкции, дать совет по их применению в конкретной ситуации. | |
2.
Способность в любой ситуации
отстаивать позицию главы |
|
3. Способность проводить в жизнь политику реформ. | |
4. Способность разрешить конфликтную ситуацию | |
5. Умение и навыки использования в работе ЭВМ | |
6. Способность идти на компромиссы. | |
7.
Способность своевременно и |
|
8.
Умение распределять задание
по силам и возможностям |
|
9. Умение подмечать новые тенденции в общественной жизни и использовать опыт коллег. | |
10. Умение убедить в правильности своей позиции. | |
11.
Способность внимательно |
|
12.
Способность проявлять |
|
13. Способность потребовать выполнения ответственной задачи | |
14.
Способность анализировать |
|
15. Умение расположить к себе людей. | |
16. Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи. | |
17. Способность оперативно принимать решения. | |
18. Умение планировать свою работу. | |
19. Способность рисковать, не ожидая указаний «сверху». | |
20. Способность самостоятельно отвечать за принятое решение | |
21. Умение находить общий язык с коллегами | |
22. Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно. | |
23. Способность быстро переключаться с одной работы ну другую | |
24. Способность к самообразованию. | |
25. Умение поддержать высокую работоспособность | |
26. Умение отдыхать | |
27. Способность вести себя по-деловому | |
28. Умение в конфликтных ситуациях сохранять выдержку. | |
29.
Способность к творческим т.п.). |
|
Руководитель аттестуемого (государственный (муниципальный) служащий)
(Ф.И.О.)
Дата заполнения
Подпись
3. «Тест для государственного (муниципального) служащего».
Тест
для государственного (муниципального)
служащего «Довольны
ли Вы своей работой?»
(заполняется аттестуемым)
Вам предлагается
оценить степень
Вопросы | Да | Нет | ||||||||||||||
1. Соответствует ли выполняемая работа государственного (муниципального) служащего Вашим знаниям, квалификации, способностям | |
| ||||||||||||||
2. Чувствуете ли Вы, что способны реализовать себя на данной должности ной (муниципальной) службе? | |
|
| |||||||||||||
3.
Удовлетворены ли Вы |
|
| ||||||||||||||
4. Достаточно ли Вы зарабатываете? | |
| ||||||||||||||
5. Чувствуете ли Вы, что работа в аппарате местных органов власти дает Вам возможность личностного и профессионального роста? | |
| ||||||||||||||
6.
Результативность Вашего труда
такова, что Вам требуется |
|
| ||||||||||||||
7. Стабильно ли будущее местной администрации как новой формы исполнительной власти? | |
|
| |||||||||||||
8.
Достаточно ли разнообразна |
|
| ||||||||||||||
9.
Если Вы получите предложение
перейти на другую |
|
| ||||||||||||||
10.
Чувствуете ли Вы, что Ваш трудовой
вклад оценивается |
|
| ||||||||||||||
11.
Достаточно ли Вы |
|
| ||||||||||||||
12. Удовлетворены ил Вы степенью своего участия в принятии важных решений? | |
| ||||||||||||||
13. Равноценны ли Вы и Ваши руководители как личности7 | |
| ||||||||||||||
14. Предоставляет ли Вам Ваша работа в аппарате достаточно свободного времени для других занятий? | |
| ||||||||||||||
15. Перспективно ли то, чем Вы занимаетесь? | |
| ||||||||||||||
16. Предпочитаете ли Вы работе государственного (муниципального) служащего другую, более интересную, но ниже оплачиваемую? | |
| ||||||||||||||
17.
Отсутствие прогресса в Вашей
работе объясняется тем, что
у Вас нет плана и ресурсов
для достижения намеченных |
|
| ||||||||||||||
18. Есть ли у Вас способности и интересы, которые Вы не можете реализовать на работе в органах местной власти? | |
| ||||||||||||||
19.
Довольны ли Вы стилем |
|
| ||||||||||||||
20. Считаете ли Вы потерянным время, проведенное на работе? | |
| ||||||||||||||
21. Часто ли Вы чувствуете себя усталым и "не в форме"? | |
| ||||||||||||||
22. Ощущаете ли Вы беспричинную усталость во время рабочего дня? | |
| ||||||||||||||
23. Разочарованы ли Вы тем, как идут реформы? | |
| ||||||||||||||
24.
Часто ли Вы задумываетесь
о причинах |
|
| ||||||||||||||
Вопрос | Часто | Иногда | Редко | Никогда | ||||||||||||
25. Разумны ли предъявляемые Вам на работе требования? | |
|
|
| ||||||||||||
26. Учитываются ли Ваши идеи и предложения? | |
|
|
| ||||||||||||
27.
Показывает ли Ваш |
|
|
|
| ||||||||||||
28. Когда Вы начинаете рабочий день, то рассчитываете, что он будет успешным? | |
|
|
| ||||||||||||
29.
Чувствуете ли Вы, что Ваша
карьера государственного ( |
|
|
|
| ||||||||||||
30. Часто ли Вы задаёте себе по поводу работы вопрос: "И это все?" | |
|
|
| ||||||||||||
31.
Часто ли Вы пытаетесь |
|
|
|
| ||||||||||||
32. Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением? | |
|
|
| ||||||||||||
33. Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества? | |
|
|
| ||||||||||||
34. Испытываете ли Вы отрицательные эмоции от отсутствия перемен? | |
|
|
| ||||||||||||
35 Чувствуете ли Вы, что необходимо заняться организационными вопросами, чтобы реализовать себя на работе? | |
|
|
| ||||||||||||
36 Осложняется ваша самореализация множеством ненужных инструкций"7 | |
|
|
|
Аттестационные документы сдаются по графику в сектор кадров и помещаются в «Лично дело» работника. С ними знакомится только тот член аттестационной комиссии, которому поручено провести собеседование с аттестуемым. Непосредственный руководитель аттестуемого получает на руки бланк "Оценки" и бланк "Заключения", после заполнения которых сдает их в сектор кадров.
Лысенко
подчеркивает, что "подобной оценке
подлежат только ответственные штатные
работники администрации. Технический
персонал (машинистки, водители, работники
множительных служб, переплетчики и др.)
по этой технологии не оцениваются.
4.2.
Второй этап —
аналитически оценочный.
Документы, представленные аттестуемым и непосредственным руководителем, поступают к тому члену аттестационной комиссии, который, в соответствии с графиком, анализирует их и готовит проект заключения аттестационной комиссии. Вместе с ним в аналитической работе участвует заведующий сектором кадров. Желательно привлечение к этой работе экспертов специалистов по государственному и муниципальному управлению.
Далее
поясним технологию анализа документов,
которую можно реализовать
Итак, прежде всего, изучается анкета. Затем анализируются бланки самооценок и оценок. Все приведенные в них качества распределяются по трем группам:
профессионализм и компетентность — №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9;
деловые качества — №№ 6, 8, 10, И,
12. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22;
личностные характеристики — №№13, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. (см. "Бланк оценки (самооценки)")
Сначала подсчитывается
Далее определяются результаты тестирования, уделяя особое внимание ответам на вопросы №№ 7, 15, 29 и 9, 24, 33 (ощущение стабильности своего положения и перспектив служебного роста).
Анализ завершается оценкой "Заключение руководителя".
Информация о работе Аттестация государственных и муниципальных служащих