Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа
Конкретная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
• Изучение нормативного регулирования аудита основных средств;
• Рассмотрение основных целей, задач и этапов аудита основных средств;
• Рассмотреть методику проведения аудита.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические аспекты учета и аудита основных средств………
1.1.Характеристика основных средств…………………………………
1.2. Задачи и цели аудита основных средств…………………………..
1.3. Нормативно-правовое обеспечение аудита основных средств…
Глава 2. Организация аудита движения основных средств…………………..
2.1. Аудит учета основных средств……………………………………...
2.2. Проверка операций по поступлению, реализации и выбытию основных средств………………………………………………………………
2.3. Проверка правильности начисления износа………………………
2.4. Проверка правильности учета отношения затрат на ремонт…….
2.5. Учет операций по аренде основных средств……………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………..
Особое место отводится проверке качества капитального ремонта. Здесь необходимо по данным первичных документов и оперативной отчетности о работе машин и оборудования установить количество простоев из-за технических неисправностей и сверхнормативное количество текущих ремонтов. Длительность межремонтных периодов проверяется по отметкам в инвентарных карточках.
В заключение следует проверить правильность учета затрат на проведение ремонтов основных средств. В этом случае надо руководиться учетной политикой предприятия, имея в виду, что организация может по своему усмотрению применять один из следующих вариантов включения в себестоимость продукции расходов по ремонту основных средств.
По фактическим затратам целесообразно учитывать затраты, связанные с проведением ремонтных работ, которые не имеют регулярного характера и не требуют значительных денежных средств. При применении этого способа учета расходы на проведение ремонтных работ отражаются в учете по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, когда они имели место. Используются счета учета производственных затрат: 20, 23, 25, 26, 44 в зависимости от места эксплуатации объекта. При неравномерном проведении ремонтных работ, а также в случае осуществления одновременных расходов на ремонт объектов основных средств для их равномерного включения в состав производственных затрат можно фактически произведенные расходы предварительно отражать на счете 97 с последующим включением в состав производственных затрат в установленном предприятием порядке.
На предприятии с большим количеством объектов основных производственных фондов, требующих значительных расходов на проведение ремонтных работ, а также с сезонным характером проведения ремонтных работ рекомендуется создавать резервы на проведение ремонта с использованием счета 96.
Резерв на проведение ремонта создается на один финансовый год. Не израсходованные в конце отчетного года средства резервного фонда относятся на финансовые результаты деятельности организации:
Д 96, субсчет – резерв на проведение ремонта К 99.
Если на конец отчетного года средств резерва на ремонтные работы оказалось недостаточно, то делается дополнительное начисление:
Д 20 (23, 25, 26, 44) К 96.
Правильность образования и использования сумм по резерву на проведение ремонта проверяется по данным смет, расчетов и т.п.
Счет 96 закрывается в конце отчетного года и сальдо не имеет.
2.5. Учет операций по аренде основных средств
Бухгалтерский учет арендованных основных средств осуществляется в зависимости от вида аренды: текущей или финансовой (лизинга).
Текущая аренда представляет собой временное получение основных средств от арендодателя за плату. Право собственности на основные средства остается за арендодателем. При текущей аренде основные средства не учитываются на балансе арендатора, а приходуются на забалансовом счете 001 “Арендованные основные средства”. Начисление арендной платы осуществляется по Д сч. 20, 25, 26 К 76, 60. Начисление арендной платы за весь срок аренды производится по Д сч. 31 К сч. 76, а затем сумма арендной платы равномерно включается в затраты Д сч. 20, 25, 26 К 31.
Арендатор оплачивает арендодателю НДС Д 19 К 76, который подлежит возмещению из бюджета Д 68 К 19.
У арендодателя основные средства, переданные на условиях текущей аренды, числятся на балансе. Износ по таким объектам относится на внереализационные потери Д сч. 80 К сч. 02. Начисление арендной платы Д 76 К 80, отдельно на сумму износа Д 76 К 68. Поступление арендной платы подлежит обложению НДС и налогом на прибыль. Арендная плата за сдачу в аренду земли НДС не облагается.
Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим и юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
В учетной политике организации необходимо отразить выбранные условия поставки лизингового имущества на баланс и вопрос о предстоящих лизинговых платежах в последующем отчетном периоде и до конца действия договора лизинга.
Учет операций по лизингу основных средств у лизингодателя:
Д 08 К 60 – получено от поставщика лизинговое имущество;
Д 03 К 08 – оприходовано имущество, предназначенное для сдачи по договору лизинга в аренду;
Д 76 К 47 – отражена задолженность по лизинговым платежа (если собственник лизингового имущества – лизингополучатель);
Д 50, 51 К 76 – поступили лизинговые платежи от лизингополучателя;
Д 47 К 03 – отражается стоимость переданного имущества (если имущество на балансе лизингополучателя);
Д 47 К 83 – отражается разница между общей суммой лизинговых платежей и стоимостью лизингового имущества;
сч. 021 - “Основные средства, сданные в аренду” – перевод лизингового имущества на забалансовый счет;
Д 83 К 80 – отражается финансовый результат.
Отражены расходы лизинговой компании:
Д 20 К 10,12,69,70... по содержанию аппарата;
Д 20 К 02 – амортизация основных средств;
Д 46 К 20 – списываются расходы лизинговой компании;
Д 62 К 46 – начислены лизинговые платежи за отчетный период (если имущество на балансе лизингодателя);
Д 50, 51 К 62 – поступили лизинговые платежи от лизингополучателя;
Д 01 К 03 – отражается возврат имущества (если имущество на балансе лизингодателя);
Д 03 К 76 – то же по остаточной стоимости (если имущество на балансе лизингополучателя).
Учет у лизингополучателя:
сч. 001 – оприходование лизингового имущества (если имущество на балансе лизингодателя);
Д 20 К 76 – начислены лизинговые платежи;
Д 08 К 76 - то же, если имущество на балансе лизингополучателя;
Д 01 К 08 – списываются затраты, связанные с получением лизингового имущества и стоимость этого имущества (если имущество на балансе лизингополучателя);
Д 76 “Задолженность по лизинговым платежам” К 76 “Арендные обязательства” – начислены лизинговые платежи (если имущество на балансе лизингополучателя);
Д 20 К 02 – начислена амортизация;
К 001 – возвращено лизинговое имущество, числящееся на балансе лизингодателя;
Д 50, 51 К 76 – то же (если оно числится на балансе лизингополучателя) при условии погашения всей суммы лизинговых платежей;
Д 47 К 01 – на первоначальную стоимость;
Д 02 К 47 – на сумму износа.
Отражение стоимости лизингового имущества при выкупе:
Д 83 К 80
К 001 – если имущество на балансе лизингодателя;
Д 01 К 02 одновременно.
Если имущество числится на балансе лизингополучателя, то производится внутренняя запись по счетам 01 и 02.
Услуги по сдаче имущества в аренду по договору лизинга являются объектом налогообложения по НДС и налогу на прибыль. Освобождены от уплаты НДС лизинговые сделки малых предприятий.
Имущество, приобретенное и переданное по договору о лизинге, включается в налогооблагаемую базу при исчислении налога на имущество у лизингодателя.
Лизингодатель, приобретающий в собственность автотранспортные средства для осуществления лизинговой деятельности, уплачивает налог на приобретение автотранспортных средств, а лизингополучатель уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства, определенной в договоре лизинга.
Заключение
Рассмотрев содержание, цели, основные принципы и методы аудита учета основных средств, можно сделать вывод, что аудит, как независимый способ оценки реального состояния бухгалтерского учета, является незаменимым инструментом, при помощи которого можно достоверно и комплексно выявить и устранить недостатки в учете и отчетности любого предприятия.
Нормативная база совершения аудиторских действий в настоящее время достаточно подробно разработана, что позволяет аудиторам объективно выразить мнение, сложившееся в ходе проверки конкретной организации, спланировать свои действия, обобщить результаты в форме типового документа – аудиторского заключения.
Возникновение новых стандартов и правил, регламентирующих аудиторскую деятельность, свидетельствует о внимании законодательных органов к вопросам совершенствования аудита. Развитие нормативной базы предполагает более серьезный и всесторонний контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, действующих в условиях рыночной экономики.
Главная цель аудиторства – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены методика проведения аудиторской проверки расчетов с учредителями, аудит всех разделов и счетов бухгалтерского учета.
В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах СНГ.
Список используемой литературы
1. Гражданский Кодекс РФ. Части 1 и 2.
2. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 № 129-Ф3.
3. Федеральный закон “О лизинге” от 29.10.98 № 164-Ф3.
4. Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий” от 27.12.91 № 2116-1 с изм. и доп.
5. Постановление Правительства РФ “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов”.
6. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности”.
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, инструкция по его применению с изменениями и дополнениями.
8. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита / Н.П. Барышников – М. : Филин, 2005.
9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2003.
10. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения / М.Ф. Овсийчук. – М. : Интех, 2003.
11. Русакова Е.А., Ибрагимов Н.А. Учет основных средств / Е.А. Русакова, Н.А. Ибрагимов. – М. : Финансы и статистика, 2001.
12. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой: учебное пособие / В.П. Суйц, А.Н. Ахметбеков, Т.А. Дубровина. – М. : ИНФРА-М, 2001.
13. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебное пособие / А.Д.. Шеремет, В.П. Суйц. – М. : ИНФРА-М, 2004.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин – М. : ИНФРА-М, 2003.