Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В настоящее время все предприятия, кредитные учреждения и другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций, по установлению трудовых отношений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики преданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нормативно-законодательные аспекты организации
бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом
по оплате труда 6
1.1. Системы и формы оплаты труда и их эффективность
в условиях рынка 6
1.2. Последовательность работ при проведении
аудиторской проверки 10
1.3. Основные задачи аудитора при проверке расчетов
с персоналом по оплате труда 13
Глава 2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате
труда в ОАО «БелАЦИ» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «БелАЦИ» 16
2.2. Методика аудита расчетов по оплате труда 18
2.3. Анализ показателей по труду 26
2.4. Типичные ошибки и нарушения, допускаемые
при расчетах с персоналом по оплате труда 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35

Работа состоит из  1 файл

Аудит расчетов по оплате труда КУРСОВИК.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться:

• системы премирования;

• вознаграждение по итогам работы за год;

• другие формы материального поощрения.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении им показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, у организации - обязанность уплатить эту премию. Именно такие премии являются составной частью сдельно-премиальной и повременно-премиальной системы оплаты труда.

Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.

Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников пред приятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий кон тракта, а при сдельной — правильность применения норм и расценок.

Учет рабочего времени, соблюдения установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска, время на хождения в командировке, дни болезни и др.).

Для проверки применяется метод сбора аудиторских доказательств по сопоставлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.

 

1.2. Последовательность работ при проведении аудиторской проверки

Последовательность работ при проведении аудиторской проверки можно разделить на 3 этапа:

Этап I - Ознакомительный.

Этап II - Основной.

Этап III - Заключительный.

Каждый этап проведения аудиторской проверки включает в себя соответствующие вопросы, которые должны быть рассмотрены и решены аудитором.

1 этап. Ознакомительный

1.        Изучение категорий персонала организации, систем и форм оплаты труда.

2.        Рассмотрение порядка учета личного состава и рабочего времени, общей организа­ции учета расчетов с рабочими и служащими.

2 этап. Основной

1.       Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгал­терского учета.

2.       Аудит оформления первичных учетных документов.

3.       Наличие коллективного договора. Наличие положений и порядок премирования и поощрения работников.

4.       Проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения выплат, начисленных персоналу организации.

5.       Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению.

6.       Определение правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для це­лей налогообложения.

7.       Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда со­циального страхования РФ.

8.       Изучение правильности начисления страховых взносов на доходы, выплачиваемые предпринимателям без образования юридического лица.

9.       Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложе­ния физических лиц.

10.   Рассмотрение порядка определения для целей налогообложения физических лиц сумм материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств организации.

11.   Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога.

12.   Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству.

13.   Проверка своевременности перечислений подоходного налога в бюджет и представ­ления в налоговую инспекцию сведений о полученных доходах работниками орга­низации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

14.   Изучение правильности исчисления транспортного налога, сбора на нужды образо­вательных учреждений и проверка своевременности их перечисления.

15.   Проверка расчета среднесписочной численности работников организации для целей исчисления целевого сбора на содержание правоохранительных органов и своевре­менности его перечисления.

16.   Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей.

17.   Изучение обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров правильности отнесения данных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

18. Проверка правильности образования, использования и корректировки резервов:

•       на предстоящую оплату отпусков работников;

•       на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

3 этап. Заключительный

1.        Формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последую­щего анализа и обработки.

2.        Составление аудиторского отчета и предоставление его совместно с рабочей доку­ментацией руководителю группы.

 

1.3. Основные задачи аудитора при проверке расчетов с персоналом по оплате труда

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам «Расчеты по заработной плате»,  первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

Необходимо:

1. Выбрать личные дела и проверить, содержится ли в них информация о дате найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда:

-проследить рост оплаты труда, оформлено ли это протоколами заседания Правления ОАО, приказами руководителя;

-пользуются ли бухгалтера информацией, отраженной в личных делах для начисления и удержания из оплаты труда.

2. Изучить достоверность первичных документов, правильность их заполнения, проверить на наличие подписей должностных лиц, на правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах не оговоренных исправлений и подчисток.

3. Выбрать примеры записей из ведомостей по начислению оплаты труда:

-подтвердить документально начисления и удержания;

-пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты;

4. Проверить правильность удержания подоходного налога, взносов в пенсионный фонд, в фонд занятости.

5. Проверить периодичность и своевременность выплаты заработной платы.

6. Проверить достоверность записей в ведомостях на заработную плату.

7. Проверить удержания из оплаты труда:

-сопоставить ведомости на оплату труда с данными аналитических счетов по расчетам с бюджетом по налогам, удержанным с работников предприятия;

   -соблюдение законодательства по налогам с физических лиц;

   -изучение удержаний по отдельным наемным работникам;

   -регулярность перечисления налогов в бюджет.

Для проведения аудита необходимо просмотреть первичные документы, сводные регистры, главную книгу и баланс.

Из первичных документов в выборку должны попасть:

- различные формы учетных листов (учетный лист труда и выполненных работ, табель учета рабочего времени).

- расчет по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении;

- листки нетрудоспособности.

Обобщение и группировка данных по учету труда на ОАО «БелАЦИ» в условиях частичной автоматизации производится на ЭВМ. Поэтому здесь используются только:

- табели учета рабочего времени;

- расчетно-платежные ведомости;

- платежные ведомости на аванс;

- платежные ведомости на зарплату;

- расчетные листки на каждого работника.


Глава 2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда в ОАО «БелАЦИ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ»

Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент», в дальнейшем именуемое как ОАО «БелАЦИ».

Юридический адрес ОАО «БелАЦИ»: Россия, 308600, г.Белгород, ул. Мичурина, 104.

Р/с 467480 в Октябрьском отделении КБ ПСБ г. Белгорода; МФО 1414187044.

              Завод имеет выгодное месторасположение, хорошо обеспечен источниками тепло, - энерго- и водоснабжения, имеет хорошо развитую транспортную сеть. Через станцию Белгород-Сумская комбинат имеет выход на основную магистраль Юго-Восточной железной дороги, а также на автомагистраль Москва-Симферополь.

              ОАО «БелАЦИ» – это предприятие, специализирующееся на выпуске и реализации асбестоцементных изделий. По объему и номенклатуре выпускаемой высококачественной продукции ОАО «БелАЦИ» является лидером среди аналогичных предприятий России.

              Цемент – основное сырье для производства асбестоцементных изделий, подается на заводы с ЗАО «Белгородский цемент» пневмотранспортом. Ежегодно комбинат расходует примерно 400 тыс. т цемента.

              Асбест на комбинат поступает в основном с Баженовского месторождения, Джетыгаринского месторождения (Кустанайская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область). Ежегодно комбинат расходует примерно 70 тыс. т асбеста.

              Сукно техническое на завод  поступает с ОАО «Ковротекс» г. Дмитровоград (Ульяновская  область) и с ЗАО «Сурская мануфактура» (Пензенская область).

              Сетка поступает с ОАО «Краснокамский завод металлических  сеток» (Пермская область).

              Основным видом деятельности АО «БелАЦИ» является производство строительных материалов, а именно асбестоцементных труб и листов. Предприятие работает в непрерывном режиме. Массовый тип производства позволяет осуществлять наиболее рациональный метод организации производства- поточный.

              Продукция ОАО «БелАЦИ» отличается высоким качеством, пользуется большим спросом у потребителей как в России, так и за рубежом, отпускается по вполне приемлемым ценам. ОАО «БелАЦИ», экспортируя свою продукцию, является призером престижных международных академий, сертификационных и экономических центров.

              Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Предприятие включено в Федеральный государственный реестр РФ предприятий-монополистов (приложение 1).

              ОАО «БелАЦИ» выпускает следующие виды продукции:

1)     Листы асбестоцементные (шифер). Применяются для устройства кровель жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, а также в качестве стеновых ограждений промышленных зданий;

2)     Листы асбестоцементные окрашенные, различной цветовой гаммы. Применяются для устройства кровель;

3)     Листы асбестоцементные плоские, предназначенные для стеновых панелей, плит перекрытия, перегородок и других строительных конструкций, а также для внутренней и наружной облицовки зданий и сооружений.

4)     Картон асбестовый. Применяется в качестве огнезащитного теплоизоляционного материала.

5)     Трубы асбестоцементные напорные и безнапорные. Применяются при прокладке водопроводных технических и питьевых систем. Дренажных коллекторов дымоходов, при прокладке кабелей, для мусоропроводов в многоэтажном жилищном строительстве.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда