Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Введение
1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»
6. Предоставление аутсорсинговых услуг компанией «Русконсалт»
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
использования аутсорсинга.
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование
аутсорсинга на ОАО «
6. Предоставление
аутсорсинговых услуг
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты
все отчетливей призывают предприятия
более активно переходить к аутсорсингу
как к действенному способу достижения
экономических преимуществ
Аутсорсинг - неотъемлемая
составляющая холдинговых структур,
обеспечивающая повышение эффективности
функционирования комплекса взаимосвязанных
предприятий. Вопросы о дальнейшем
структурировании бизнеса холдинга,
о целесообразности передачи специализированным
компаниям отдельных бизнес-
Переход на аутсорсинг
- это стратегия, направленная на повышение
прибыльности и конкурентоспособности
в долгосрочной перспективе. В случае
применения аутсорсинга предприятие
получает возможность сконцентрировать
ресурсы на профильном бизнесе и
не заниматься построением и поддержкой
не связанной с ним
Сомнения по поводу
использования аутсорсинга
Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.
В данной работе будет
рассмотрена теоретический
1. Теоретические аспекты
использования аутсорсинга.
аутсорсинга
Аутсорсинг (англ. outsourcing)
- передача традиционных неключевых функций
организации (таких, например, как бухгалтерский
учет или рекламная деятельность
для машиностроительной компании) внешним
исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам,
высококвалифицированным
Использование компанией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению и процветанию и дает возможность занять довольно-таки прочные позиции на рынке.
Фирма обычно принимает решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.
Таким образом, к преимуществам аутсорсинга относятся:
· сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);
· гарантированная ответственность за получение конечного результата;
· обеспечение высокого уровня качества услуг;
· оптимизация налоговых платежей.
В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам аутсорсера, а, обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность.
Виды аутсорсинга
Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:
· IT-аутсорсинг;
· аутсорсинг бизнес-процессов - АБП (BPO - business process outsoursing).
IT-аутсорсинг является
новым видом аутсорсинга и
еще полностью не изучен, то
есть требует весьма
АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.
Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:
· управление персоналом;
· бухгалтерский учет;
· маркетинг;
· реклама;
· логистика.
Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.
Производственный аутсорсинг позволяет компании:
· сосредоточиться
на разработке совершенно новых продуктов
и услуг для обеспечения
· увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.
Формы аутсорсинга
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом Р. Демьянов Виды и формы аутсорсинга, Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения :
· полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
· частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
· усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.
Рассмотрим подробнее указанные формы.
1. Полный аутсорсинг
Появился где-то примерно
в середине 90-х годов - понятия "BPO",
которое поясняется как передача
не отдельных функций какого-либо
отдела, а определенного
Фирма обеспечивает компанию-партнера
необходимой документацией для
проведения конкретных курсов обучения.
Компания-партнер со своей стороны
качественно выполняет всю
Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом.
2. Частичный аутсорсинг
Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).
Кроме того, частичный
аутсорсинг может включать в себя
переадресацию конкретного
Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм.
3. Усовершенствованный аутсорсинг
Данная форма аутсорсинга
представляет собой совершенно новое
его направление. Компании, занимающиеся
аутсорсингом, постоянно вкладывают
средства в инновационные технологии
и работают над совершенствованием
методологии. Кроме того, работая
с большим количеством
Аутсорсинг снижает
необходимость инвестирования средств
в развитие основных фондов, связанных
с второстепенными и
аутсорсинг предприятие россия
2. История аутсорсинга в России
Использование аутсорсинга
- передачи части работ, услуг или
процессов на исполнение внешним
организациям - становится повседневной
бизнес-практикой для сотен и
тысяч отечественных компаний. По
данным различных опросов и
Зарождение
Таким образом, пионерами
аутсорсинга в России стали частные
охранные предприятия (ЧОП), позволившие
сотням предприятий защитить свой бизнес
более качественно и более
профессионально, чем несколько
штатных охранников. Первые ЧОПы появились
в начале 90-х годов, некоторые
из них успешно существуют до сих
пор, превратившись в достаточно
крупные многопрофильные
Постепенно бизнес
становился более цивилизованным, и
все большее значение приобретала
реклама. Специалистов по рекламе катастрофически
не хватало, что создало благоприятную
почву для образования
Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании, причем если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.
В 1998 году начался бум Рунета - российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства стало насущной необходимостью.
Сложные проекты выполнялись усилиями штатных программистов и специализированных компаний, а небольшие заказы на разработку web-сайтов обеспечили безбедную юность сотням студентов, лучшие из которых основали впоследствии собственные студии web-дизайна, но все эти сайты нужно было где-то разместить.
К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.