Аутсорсинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»
6. Предоставление аутсорсинговых услуг компанией «Русконсалт»
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

уралсвязьиформ.docx

— 44.55 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты  использования аутсорсинга. Виды  и формы аутсорсинга

2. История аутсорсинга  в России

3. Популярность аутсорсинга  в России

4. Применение аутсорсинга  на предприятии

5. Пример использование  аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»

6. Предоставление  аутсорсинговых услуг компанией  «Русконсалт»

7. Проблемы и пути  решения на рынке аутсорсинга  в России

Заключение

Список литературы

 

Введение

В условиях усиливающейся  конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем  концентрации ресурсов на профильной деятельности.

Потому специалисты  все отчетливей призывают предприятия  более активно переходить к аутсорсингу  как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед  конкурентами.

Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности  функционирования комплекса взаимосвязанных  предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко  становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных  обществ.

Переход на аутсорсинг - это стратегия, направленная на повышение  прибыльности и конкурентоспособности  в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие  получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и  не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.

Сомнения по поводу использования аутсорсинга полностью  отпадут только тогда, когда вопросы  конкурентоспособности и прибыльности предприятия станут зависеть не только от сокращения издержек, но и от эффективности  выполнения конкретных бизнес-процессов. В этот ключевой момент предприятия  должны будут сформулировать четкие требования к предоставляемым по аутсорсингу услугам, а аутсорсинговые компании - повысить качество услуг  и завоевать доверие заказчиков.

Применение аутсорсинга  на Западе началось в конце 80-х годов  в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически  все отрасли экономики. По свидетельству  журнала Fortune, как минимум 90% современных  западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию  своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним  организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли  самостоятельно.

В данной работе будет  рассмотрена теоретический аспект аутсорсинга (первая глава), его возникновение  в России, виды и формы аутсорсинга, так же приведены примеры на конкретных предприятиях во второй главе курсовой работы. Третья глава будет посвящена  основным проблемам, возникающим при  применении на предприятии аутсорсинга  и пути их решения, в итоге анализа  второй главы данной работы.

 

1. Теоретические аспекты  использования аутсорсинга. Виды  и формы

аутсорсинга

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций  организации (таких, например, как бухгалтерский  учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним  исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы

Использование компанией  аутсорсинговых услуг ведет к  ее укреплению и процветанию и  дает возможность занять довольно-таки прочные позиции на рынке.

Фирма обычно принимает  решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком  является более качественным, эффективным  и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.

Таким образом, к преимуществам  аутсорсинга относятся:

· сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);

· гарантированная  ответственность за получение конечного  результата;

· обеспечение высокого уровня качества услуг;

· оптимизация налоговых  платежей.

В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам  аутсорсера, а, обратившись - заключить  с ним контракт и передать ему  свою бухгалтерскую отчетность.

Виды аутсорсинга

Можно выделить следующие  два вида аутсорсинга:

· IT-аутсорсинг;

· аутсорсинг бизнес-процессов - АБП (BPO - business process outsoursing).

IT-аутсорсинг является  новым видом аутсорсинга и  еще полностью не изучен, то  есть требует весьма подробного  рассмотрения. Ведь практически  все компании, как правило, начинают  использование схемы аутсорсинга  в самую первую очередь с  IT-аутсорсинга, лишь только затем  плавно, не торопясь переходя  к остальным видам современного  аутсорсинга.

АБП подразумевает  передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в  основной деятельности.

Для производственных предприятий на аутсорсинг могут  быть переведены:

· управление персоналом;

· бухгалтерский учет;

· маркетинг;

· реклама;

· логистика.

Выделяют также  и производственный аутсорсинг, который  предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в  рамках аутсорсинга.

Производственный  аутсорсинг позволяет компании:

· сосредоточиться  на разработке совершенно новых продуктов  и услуг для обеспечения конкурентного  преимущества;

· увеличить гибкость производства - осуществление перестройки  производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

Формы аутсорсинга

В применении аутсорсинга  компании разрабатывают собственные  формы, классифицировать которые можно  следующим образом Р. Демьянов Виды и формы аутсорсинга, Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета  и налогообложения :

· полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам  выполнение каких-либо операций;

· частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих  определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;

· усовершенствованный  аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые  передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

Рассмотрим подробнее  указанные формы.

1. Полный аутсорсинг

Появился где-то примерно в середине 90-х годов - понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного  или сервисного процесса всецело.

Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для  проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны  качественно выполняет всю администраторскую  работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом  платного обучения.

Совместно с процессом  обучения ВРО применяется и для  традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и  документооборотом.

2. Частичный аутсорсинг

Данная форма аутсорсинга  может проявляться только при  изготовлении различной дорогостоящей  продукции (например, бытовая техника).

Кроме того, частичный  аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной  для этой цели дочерней компании, поскольку  опыт, который накопился ими в  определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую  выгоду.

Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить  традиционную рыночную конкуренцию, в  частности ценовую, а также потенциальную  угрозу инноваций и других форм конкуренции  со стороны третьих фирм.

3. Усовершенствованный  аутсорсинг

Данная форма аутсорсинга  представляет собой совершенно новое  его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая  с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым, приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать  средства, - одно из важнейших и принимается  на самом высшем уровне управления.

Аутсорсинг снижает  необходимость инвестирования средств  в развитие основных фондов, связанных  с второстепенными и непрофильными  функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость  показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.

аутсорсинг предприятие  россия

 

2. История аутсорсинга  в России

Использование аутсорсинга - передачи части работ, услуг или  процессов на исполнение внешним  организациям - становится повседневной бизнес-практикой для сотен и  тысяч отечественных компаний. По данным различных опросов и исследований, более 80% руководителей отечественных  предприятий намерены использовать аутсорсинг в ближайшее время  или в среднесрочной перспективе. В мире, по данным аналитических  агентств, к услугам ИТ-аутсорсинга  прибегают свыше 2/3 компаний.

Зарождение предпринимательства  в современной России проходило  в весьма суровых условиях, когда  методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и  здоровью его собственников. Поэтому  первейшей задачей российского  бизнеса стала задача экономического и физического выживания.

Таким образом, пионерами  аутсорсинга в России стали частные  охранные предприятия (ЧОП), позволившие  сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более  профессионально, чем несколько  штатных охранников. Первые ЧОПы появились  в начале 90-х годов, некоторые  из них успешно существуют до сих  пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения  физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической  защиты объектов.

Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и  все большее значение приобретала  реклама. Специалистов по рекламе катастрофически  не хватало, что создало благоприятную  почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять  сложные проекты. Затраты на привлечение  рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем  выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.

Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства  и исследовательские компании, причем если последние привлекались, как  правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства выполняли  полный спектр функций соответствующих  отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.

В 1998 году начался  бум Рунета - российского сегмента Интернет, который привел к появлению  не только тысяч сайтов, но и огромного  рынка услуг по их созданию, поддержке  и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства  стало насущной необходимостью.

Сложные проекты выполнялись  усилиями штатных программистов  и специализированных компаний, а  небольшие заказы на разработку web-сайтов обеспечили безбедную юность сотням студентов, лучшие из которых основали впоследствии собственные студии web-дизайна, но все эти сайты нужно было где-то разместить.

К началу третьего тысячелетия  российский бизнес несколько оправился  от дефолта 1998 года, в Россию вернулись  многие предприниматели, теперь уже  с дипломами MBA, и начался новый  этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся  отказ от непрофильной для организации  деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может  делать лучше всех.

Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых  услуг на рынке аутсорсинга. Основными  из них стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.

Информация о работе Аутсорсинг в России