Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Введение
1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»
6. Предоставление аутсорсинговых услуг компанией «Русконсалт»
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
* Стоимость восстановления
кадрового учета на
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
В то время как авторы
публикаций, как правило, стремятся
продемонстрировать опыт наиболее известных
компаний, успешно осуществивших
свои проекты по аутсорсингу, Бартелеми
в статье «Семь смертных грехов аутсорсинга»
описал связанные с аутсорсингом
неудавшиеся попытки. О неудачах
аутсорсинга редко говорят
1. Аутсорсинг операций,
которые не следует поручать
внешним поставщикам. Выбор
2. Неверный выбор
поставщика. Верный выбор поставщика
-- залог успешного аутсорсинга.
В литературе приводится
3. Составление неудачного
договора. Идея о том, что поставщик
аутсорсинговых услуг -- это партнер
организации и что контракт
играет минимальную роль, распространялась
при заключении первых сделок
по аутсорсингу. Но в
4. Пренебрежение кадровыми
вопросами. Эффективное
5. Ослабление контроля
над работой поставщика. Когда
эффективность операций
6. Пренебрежение скрытыми
затратами аутсорсинга.
7. Неспособность предусмотреть
стратегию прекращения
Сегодня аутсорсинг распространился
на ключевые виды деятельности компаний,
такие как ИТ, телекоммуникации,
логистика и финансы. Сильнее
всего на результат аутсорсинга
влияют составление неудачного договора
и ослабление контроля над работой
поставщика. В то же время неспособность
предусмотреть стратегию
При составлении и претворении в жизнь планов аутсорсинга компании порой делают ошибки, которых вполне можно избежать. Ниже перечислены проблемы, которые наряду с вышеизложенными встречаются чаще всего, и рассказывается, как их решить.
Проблема. Колебание валютного курса
Решение. Страхование
от такого риска следует предусмотреть
в контракте. Можно, например, договориться
с поставщиком сервиса о том,
что до определенной суммы вы делите
ответственность за изменение курса
пополам, а после его выхода за
некие пределы вновь садитесь
за стол переговоров и обговариваете
новые условия. Такой подход уже
помог многим компаниям защититься
от девальвации американского
Проблема. Обновление оборудования и ПК
Контрактом может быть предусмотрено обновление аппаратных средств и приложений через два года. Но если аутсорсинг рассчитан на 5--7 лет, такое обновление придется проводить еще один-два раза, а это обычно договором не предусматривается.
Решение. В дополнение к стандартному обновлению системы через год-два в договоре нужно предусмотреть и другие пункты. Для этого необходимо тщательно проанализировать условия аутсорсинга, выяснить у провайдера детали модернизации оборудования, а затем точно и ясно оговорить все это в контракте. Чтобы гарантировать модернизацию оборудования на протяжении всего срока его эксплуатации, потребуйте, чтобы в контракт был включен план-график обновления каждого устройства.
Проблема контроля
Компании зачастую недооценивают, сколько и каких ресурсов -- сотрудников, процессов, технологий -- потребуется, чтобы контролировать выполнение аутсорсингового контракта.
Решение. Ни в коем
случае не стоит думать, будто передача
процесса на аутсорсинг избавляет заказчика
от необходимости контролировать исполнение
контракта. Нужно обязательно создать
команду для проверки и обзавестись
необходимым для этого
Проблема: внутренние расходы
Компании обычно забывают о подготовке к работе в новых условиях.
Решение. Необходимо
заранее предусмотреть
Проблема: плохая информированность об изменениях
При переходе на аутсорсинг очень сложно своевременно и правильно информировать сотрудников о предстоящих изменениях. Но если этого не сделать, некоторые могут уволиться еще до внедрения новой модели, другие же станут держаться до последнего. При таком положении компания будет просто не в состоянии сокращать штаты в соответствии с планом, и ей придется платить за одну и ту же работу как сервис-провайдеру, так и своим людям.
Решение. Нужно выработать
четкую стратегию информирования сотрудников,
привлекая для этого при
Проблема: пополнение штатов
Когда переход на новую модель занимает около года и сотрудники начинают увольняться до его завершения, на их место приходится нанимать новичков, что требует дополнительных расходов на поиск и обучение нужных специалистов.
Решение. Большинство сотрудников с радостью останется на своих местах, если после перехода на новую модель их будет ждать денежная премия. Так что стоит убедить их отложить увольнение до завершения проекта, а то и предложить им дополнительное вознаграждение за это.
Учтя все вышеперечисленные проблемы, компания может смело воспользоваться услугами аутсорсинга, но не стоит успокаиваться, выбрав оптимальный вариант и заключив успешный контракт. Услуги аутсорсинга нужно постоянно контролировать и отслеживать все удачи и проигрыши. Только после длительного вдумчивого анализа всех ситуация можно скоординировать дальнейшие действия и процессы.
Заключение
Основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании-аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
При этом половина предстоящих
проблем может отпасть еще
на уровне выбора компании-сотрудника,
поэтому нужно тщательно и
очень подробно выбирать, анализировать
все плюсы и минусы и только
после этого предлагать сотрудничество.
Второй стадией является заключение
контракта, на таких условиях, которые
были бы взаимовыгодными, долгосрочными
и подвижными. Особое значение так
же выделяется и контролю в дальнейшем
сотрудничестве, разработке нововведений
и изменений в структуре
Выбор между аутсорсингом
и собственным процессом не является
легким. Но и никто не обязывает
делать однозначный выбор по принципу
«или-или». Очень привлекательны комбинированные
варианты, сочетающие в себе преимущества,
как одного, так и другого подходов.
Так при управлении запасами можно
воспользоваться услугами сторонней
фирмы для прогнозирования
Таким образом, можно сказать, что ответ на вопрос об аутсорсинге индивидуален для каждой компании, однако при решении нелишним будет проанализировать перечисленные аспекты и уже на основании этого делать выбор.
Список литературы
1. Аникин Б.А. Аутсорсинг:
создание высокоэффективных и
конкурентоспособных
2. Браун Д., Десять подводных камней аутсорсинга, PC Week/RE №41 (647) 4 -- 10 ноября 2008
3. Готтшальк П., Ханс
Солли-Сетер Опасности,