Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Введение
1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»
6. Предоставление аутсорсинговых услуг компанией «Русконсалт»
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы
Первыми предложенными
на рынке функциями ИТ-
Передача технического обслуживания и системного администрирования сторонним организациям позволяла существенно сэкономить компаниям с небольшим числом компьютеров и пользователей, но в то же время создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.
Впрочем, даже в крупных
компаниях, для которых служба ИТ
является вспомогательным
ИТ-аутстаффинг являлся
частным случаем кадрового
Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, некоторые российские компании также сделали свой выбор в пользу аутсорсинга.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.
3. Популярность аутсорсинга в России
В России рынок аутсорсинга вообще, и в сфере бухучета, в частности, только начинает формироваться. Однако и российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного бухгалтера дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у специализированной фирмы. Аутсорсинг финансовой службы получает в нашей стране все большее распространение.
Так, опрос на сайте информационной системы ISPF «Право и финансы» показывает, что процент доверия к услугам сторонних фирм в нашей стране уже довольно высок www.ispf.ru - информационная система Право и финансы:
Конечно, пользоваться
аутсорсингом имеет смысл лишь в
том случае, когда он несет компании
реальную экономию. В Москве, например,
уже сейчас очень многие малые
предприятия обслуживаются
4. Применение аутсорсинга на предприятии
Во второй главе
рассмотрен аутсорсинг как бизнес-модель
работы организации по передаче вспомогательных
функций подразделений
Каждая организация
стремится максимально
5. Пример использование
аутсорсинга на ОАО «
Екатеринбургский
городской узел электросвязи ЕФЭС ОАО
«Уралсвязьинформ» занимается обеспечением
удовлетворения потребности населения,
юридических лиц, органов государственной
власти и управления в услугах
связи на территории города Екатеринбурга
Ремез И.Г. Уральский технический
институт связи и информатики (филиал)
ГОУ ВПО «Сибирский государственный
университет телекоммуникаций и
информатики» в г. Екатеринбурге, Россия.
На предприятии ЕГУЭС действуют
7 декадно-шаговых телефонных станций
(АТСДШ). Моральное и физическое устаревание
оборудования этих станций, делает необходимым
их закрытие или перевод на цифровое
оборудование. К недостаткам АТСДШ
следует отнести сложность
Аутсорсинг - это бизнес-модель
работы организации, при которой
вспомогательные функции
Агентство берет к себе в штат сотрудников, которые в действительности будут работать на вашем предприятии и становится фактически работодателем для вашего персонала. Таким образом, предприятие значительно сокращает объем своих административных функций, освобождается от обязательств по трудовым отношениям с выведенным за штат персоналом. Сокращается штат, а следовательно и фонд оплаты труда, сумма единого социального налога.
Стоимость услуг агентства включает зарплату выводимого за штат сотрудника и социальные отчисления; гонорар в размере 10-15% от годовой заработной платы того, кого выводят за штат; плюс НДС на всю выплаченную сумму. Это расходы для предприятия, но, выводя работника за штат, как указывалось выше, фирма может больше не тратиться на расчет ему заработной платы, на содержание рабочего места, на администрирование и так далее.
Любые мероприятия в области кадровой политики требуют расчета эффективности. Эффективность представляет собой соотношение между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами производственной деятельности, выступающими в виде эффекта, и затратами или ресурсами, необходимыми для его достижения.
В отрасли связи
повышение эффективности
Затраты на внедрение
аутсорсинга в ЕГУЭС ЕФЭС ОАО
«Уралсвязьинформ» составили
Так как предприятие ЕГУЭС является расходной бюджетной единицей, то, в первую очередь, важно было определить эффект от внедрения аутсорсинга в виде сокращения расходов предприятия. Основную долю экономии затрат составляет экономия расходов на оплату труда. Так, после внедрения аутсорсинга в 2005 году расходы на оплату труда, выплаты социального характера, единый социальный налог снизились на 1,2%, а выручка на одного работника возросла на 1%. Затраты на внедрение предложенной бизнес - модели аутсорсинга включили затраты на поиск агентства и на оплату его услуг. Расчет затрат на оплату услуг агентству за год и их сравнение с экономией расходов показал, что аутсорсинг - эффективное мероприятие по совершенствованию формирования кадрового состава.
Как показал анализ,
особых проблем в деятельности службы
персонала на ЕГУЭС нет. Однако в
связи с вышеизложенными
Особое внимание должно уделяться правильному выбору провайдера (агентства) и грамотному заключению с ним договора. Сегодня в России нет специального закона, который бы регламентировал отношения в сфере аутсорсинга. Это создает определенные преграды для развития бизнеса, способствует появлению недоброкачественных услуг, использованию нелегальных схем.
Некоторые российские компании не доверяют агентствам и считают, что своими силами могут справиться с задачей намного лучше, поэтому усложняют свою организационную структуру, растят свои кадровые отделы и предпочитают все делать самостоятельно.
Однако опыт западных и ряда российских фирм дает основания говорить о весьма успешных результатах по аутсорсингу таких функций служб персонала как создание системы внутренних коммуникаций, подбор и обучение персонала и др.
6. Предоставление
аутсорсинговых услуг
Компания расположена по адресу: 127006 Москва, Успенский пер., д. 10, стр. 1, телефон/факс: (495) 950-54-82, e-mail: info@rusconsult.ru http://www.rusconsult.ru/ -официальный сайт группы компаний «Русконсалт»
Миссия компании: содействовать повышению культуры российского бизнеса.
Она выступаем за повышение социальной ответственности бизнеса, за соответствие результатов деятельности общечеловеческим ценностям, за использование законных методов конкурентной борьбы.
Цель компании: сделать Ваш бизнес управляемым и приносящим постоянную прибыль.
Специалисты компании хотят, чтобы бизнес их партнеров работал, как совершенный механизм, - без сбоев и потерь, хотят, чтобы они при этом избавились от груза оперативных вопросов и стремились к достижению более высоких целей.
Какие возможности открывает аутсорсинг, при сотрудничестве с компанией «Русконсалт»:
· сосредоточиться на профильных для бизнеса функциях;
· уделять больше внимания будущему компании;
· изучать современные технологии, новые тенденции на рынке;
· сократить расходы на оплату труда персонала, оборудование рабочих мест, социальные выплаты;
· освободиться от груза оперативных дел;
· заниматься любимым делом и оставаться собой.
Компания выполняет следующие функции:
· Ведение бухгалтерского учета.
· Восстановление бухгалтерского учета.
· Ведение кадрового учета.
· Восстановление кадрового учета.
· Экспертиза ценности документов и сдача в архив.
· IT-администрирование.
· Подбор и оценка персонала.
Стоимость услуг:
Вид услуг | Стоимость услуг в рублях РФ (в т. ч. НДС) | |
Абонентское информационно-консультационное обслуживание в сфере кадрового учета | ||
В пределах 8 (восемь) часов ежемесячно | 7 600 | |
В пределах 16 (шестнадцать) часов ежемесячно | 12 800 | |
В пределах 24 (двадцать четыре) часа ежемесячно | 16 800 | |
Восстановление кадрового учета * | Стоимость за 1-го человека: | |
от 1 до 30 человек | 600 | |
от 31 до 60 человек | 550 | |
от 61 до 300 человек | 500 | |
Ведение кадрового учета * | Стоимость за 1-го человека: | |
от 1 до 30 человек | 450 | |
от 31 до 60 человек | 400 | |
от 61 до 300 человек | 380 | |
от 301 до 500 человек | 360 | |
Аудит кадрового
учета
(окончательная стоимость зависит от вида аудита) |
||
до 50 человек | от 18 000 до 71 000 | |
от 50 до 100 человек | от 71 000 до 150 000 | |
от 100 до 500 человек рублей | от 150 000 до 250 000 | |
от 500 до 3500 человек | от 200 000 | |
Разработка должностных инструкций | ||
Разработка одной инструкции | от 1500 до 4 500 | |
Разработка локальных нормативных актов | ||
Разработка одного нормативного акта | от 4 500 | |
Оценка персонала (индивидуальная): | ||
Оценка кандидата на позицию топ-менеджера | 20 000 | |
Профессиональное тестирование 1-го кандидата | от 4 000 | |
Оценка потенциала 1-го специалиста | от 3 000 | |