Аутсорсинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.
Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга
2. История аутсорсинга в России
3. Популярность аутсорсинга в России
4. Применение аутсорсинга на предприятии
5. Пример использование аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»
6. Предоставление аутсорсинговых услуг компанией «Русконсалт»
7. Проблемы и пути решения на рынке аутсорсинга в России
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

уралсвязьиформ.docx

— 44.55 Кб (Скачать документ)

Первыми предложенными  на рынке функциями ИТ-аутсорсинга  стали техническое обслуживание офисной техники и системное  администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.

Передача технического обслуживания и системного администрирования  сторонним организациям позволяла  существенно сэкономить компаниям  с небольшим числом компьютеров  и пользователей, но в то же время  создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.

Впрочем, даже в крупных  компаниях, для которых служба ИТ является вспомогательным подразделением, иногда использовали ИТ-аутстаффинг, то есть предоставление сторонней компанией  специалиста необходимой квалификации как для временной, так и для  постоянной работы. Такие специалисты  работали у клиента, но получали зарплату в аутсорсинговой компании, которая, в свою очередь, выставляла клиенту  счета на сумму в 2-3 раза больше, но гарантировала замену специалиста  в случае его болезни или увольнения.

ИТ-аутстаффинг являлся  частным случаем кадрового аутсорсинга (аутстаффинга), которым в России занимались в основном западные кадровые агентства. В большинстве случаев  к аутстаффингу прибегали для  создания проектной команды на относительно небольшие сроки. Это позволяло  сократить расходы на поиск персонала, что было особенно актуально для  найма временных сотрудников. Кроме  того, аутстаффинг позволял сотрудникам  поработать на нескольких различных  проектах без смены места работы, что было очень удобным для  молодых специалистов.

Аутсорсинг бухгалтерии  вызывал наибольшие опасения среди  собственников и менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все  больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним  организациям, некоторые российские компании также сделали свой выбор  в пользу аутсорсинга.

Стоимость аутсорсинга  бухгалтерии была пропорциональна  количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим  компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с  некоторой другой.

3. Популярность аутсорсинга  в России

В России рынок аутсорсинга  вообще, и в сфере бухучета, в  частности, только начинает формироваться. Однако и российские компании все  чаще приходят к выводу, что нанимать штатного бухгалтера дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у специализированной фирмы. Аутсорсинг финансовой службы получает в нашей стране все большее  распространение.

Так, опрос на сайте  информационной системы ISPF «Право и  финансы» показывает, что процент  доверия к услугам сторонних  фирм в нашей стране уже довольно высок www.ispf.ru - информационная система  Право и финансы:

Конечно, пользоваться аутсорсингом имеет смысл лишь в  том случае, когда он несет компании реальную экономию. В Москве, например, уже сейчас очень многие малые  предприятия обслуживаются небольшими фирмами и частными бухгалтерами. В среднем, аутсорсинг бухгалтерии  для небольшого предприятия стоит  приблизительно столько же, сколько  услуги главбуха средней квалификации. Разброс цен в столице на такие  услуги большой - от $180 до $2000 в месяц. При этом везде применяется глубоко  индивидуальный подход к каждому  клиенту.

4. Применение аутсорсинга  на предприятии

Во второй главе  рассмотрен аутсорсинг как бизнес-модель работы организации по передаче вспомогательных  функций подразделений профессиональным провайдерам. Представлен опыт внедрения  аутсорсинга в деятельность предприятия  связи.

Каждая организация  стремится максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более  эффективной. Для осуществления  этой цели предприятию необходимо иметь  стабильный кадровый состав из наиболее квалифицированных работников. Традиционно  менеджеры по персоналу стараются  не брать на себя решение задач, связанных  с финансами. Однако в последнее  время во многих российских компаниях  вопросы расходования средств на персонал становятся все более актуальными. Особое значение уделяется совершенствованию  формирования кадрового состава, продиктованное сокращением расходов на персонал, упрощением организационной структуры организации и, как следствие, высвобождением времени на стратегический HR - менеджмент.

5. Пример использование  аутсорсинга на ОАО «Уралсвязьинформ»

Екатеринбургский  городской узел электросвязи ЕФЭС ОАО  «Уралсвязьинформ» занимается обеспечением удовлетворения потребности населения, юридических лиц, органов государственной  власти и управления в услугах  связи на территории города Екатеринбурга  Ремез И.Г. Уральский технический  институт связи и информатики (филиал) ГОУ ВПО «Сибирский государственный  университет телекоммуникаций и  информатики» в г. Екатеринбурге, Россия. На предприятии ЕГУЭС действуют 7 декадно-шаговых телефонных станций (АТСДШ). Моральное и физическое устаревание  оборудования этих станций, делает необходимым  их закрытие или перевод на цифровое оборудование. К недостаткам АТСДШ  следует отнести сложность конструкции, большое число повреждений, что  требует большого объема ручной работы при обслуживании оборудования. Это  приводит к необходимости иметь  большой штат и постоянное присутствие  персонала на АТС. Работа АТСДШ сопровождается повышенным уровнем шума, что относится  к вредным условиям труда, в которых  вынуждены работать сотрудники. Все  это сопряжено с большими расходами  на персонал. Высокие текущие затраты  на персонал, а также затраты на высвобождение персонала в 2005 году в связи с закрытием большей  части АТСДШ, делает целесообразным передачу функции управления этими  структурными подразделениями и  их сотрудников профессиональному  провайдеру, т.е. применить аутсорсинг персонала.

Аутсорсинг - это бизнес-модель работы организации, при которой  вспомогательные функции подразделений  передаются профессиональным провайдерам, что позволяет сконцентрироваться на главных направлениях деятельности. Практически во всех источниках происхождение  термина outsourcing означает «на стороне», «за пределами», т.е. выведение за штат. При этом выводятся за штат и передаются в ведение другой организации не только люди, но и  все, что связано с их кадровым и бухгалтерским обслуживанием. Выделяют три вида аутсорсинга: производственный, информационных технологий, бизнес-процессов. Однако применять аутсорсинг можно  гораздо шире, передавая провайдеру любую функцию или бизнес-процесс, вплоть до управления компанией.

Агентство берет к  себе в штат сотрудников, которые  в действительности будут работать на вашем предприятии и становится фактически работодателем для вашего персонала. Таким образом, предприятие  значительно сокращает объем  своих административных функций, освобождается  от обязательств по трудовым отношениям с выведенным за штат персоналом. Сокращается  штат, а следовательно и фонд оплаты труда, сумма единого социального  налога.

Стоимость услуг агентства  включает зарплату выводимого за штат сотрудника и социальные отчисления; гонорар в размере 10-15% от годовой  заработной платы того, кого выводят  за штат; плюс НДС на всю выплаченную  сумму. Это расходы для предприятия, но, выводя работника за штат, как  указывалось выше, фирма может  больше не тратиться на расчет ему  заработной платы, на содержание рабочего места, на администрирование и так  далее.

Любые мероприятия  в области кадровой политики требуют  расчета эффективности. Эффективность  представляет собой соотношение  между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами производственной деятельности, выступающими в виде эффекта, и затратами или ресурсами, необходимыми для его достижения.

В отрасли связи  повышение эффективности производства обеспечивает рост конечных результатов  деятельности - объема услуг, доходов  и прибыли, способствует комплексному улучшению экономических показателей - росту производительности труда, фондоотдачи  и рентабельности, снижению себестоимости  и фондоемкости. Тем самым создаются  условия для дальнейшего производственного  и социального развития операторов, наиболее полного удовлетворения общественных и личных потребностей в телекоммуникационных услугах и улучшении их качества.

Затраты на внедрение  аутсорсинга в ЕГУЭС ЕФЭС ОАО  «Уралсвязьинформ» составили более  трех миллионов рублей, из которых  более двух миллионов являются единовременными.

Так как предприятие  ЕГУЭС является расходной бюджетной  единицей, то, в первую очередь, важно  было определить эффект от внедрения  аутсорсинга в виде сокращения расходов предприятия. Основную долю экономии затрат составляет экономия расходов на оплату труда. Так, после внедрения аутсорсинга  в 2005 году расходы на оплату труда, выплаты  социального характера, единый социальный налог снизились на 1,2%, а выручка  на одного работника возросла на 1%. Затраты на внедрение предложенной бизнес - модели аутсорсинга включили затраты на поиск агентства и  на оплату его услуг. Расчет затрат на оплату услуг агентству за год  и их сравнение с экономией  расходов показал, что аутсорсинг - эффективное мероприятие по совершенствованию  формирования кадрового состава.

Как показал анализ, особых проблем в деятельности службы персонала на ЕГУЭС нет. Однако в  связи с вышеизложенными обстоятельствами была предложена бизнес-модель аутсорсинга, внедрение которой предполагает не исправление «брака» в работе менеджеров по персоналу, а её упрощение.

Особое внимание должно уделяться правильному выбору провайдера (агентства) и грамотному заключению с ним договора. Сегодня в России нет специального закона, который  бы регламентировал отношения в  сфере аутсорсинга. Это создает  определенные преграды для развития бизнеса, способствует появлению недоброкачественных  услуг, использованию нелегальных  схем.

Некоторые российские компании не доверяют агентствам и  считают, что своими силами могут  справиться с задачей намного  лучше, поэтому усложняют свою организационную  структуру, растят свои кадровые отделы и предпочитают все делать самостоятельно.

Однако опыт западных и ряда российских фирм дает основания  говорить о весьма успешных результатах  по аутсорсингу таких функций  служб персонала как создание системы внутренних коммуникаций, подбор и обучение персонала и др.

 

6. Предоставление  аутсорсинговых услуг компанией  «Русконсалт»

Компания расположена  по адресу: 127006 Москва, Успенский пер., д. 10, стр. 1, телефон/факс: (495) 950-54-82, e-mail: info@rusconsult.ru http://www.rusconsult.ru/ -официальный  сайт группы компаний «Русконсалт»

Миссия компании: содействовать  повышению культуры российского  бизнеса.

Она выступаем за повышение  социальной ответственности бизнеса, за соответствие результатов деятельности общечеловеческим ценностям, за использование  законных методов конкурентной борьбы.

Цель компании: сделать  Ваш бизнес управляемым и приносящим постоянную прибыль.

Специалисты компании хотят, чтобы бизнес их партнеров  работал, как совершенный механизм, - без сбоев и потерь, хотят, чтобы  они при этом избавились от груза  оперативных вопросов и стремились к достижению более высоких целей.

Какие возможности  открывает аутсорсинг, при сотрудничестве с компанией «Русконсалт»:

· сосредоточиться  на профильных для бизнеса функциях;

· уделять больше внимания будущему компании;

· изучать современные  технологии, новые тенденции на рынке;

· сократить расходы  на оплату труда персонала, оборудование рабочих мест, социальные выплаты;

· освободиться от груза  оперативных дел;

· заниматься любимым  делом и оставаться собой.

Компания выполняет  следующие функции:

· Ведение бухгалтерского учета.

· Восстановление бухгалтерского учета.

· Ведение кадрового  учета.

· Восстановление кадрового  учета.

· Экспертиза ценности документов и сдача в архив.

· IT-администрирование.

· Подбор и оценка персонала.

Стоимость услуг:

 
Вид услуг Стоимость услуг в  рублях РФ (в т. ч. НДС)  
Абонентское информационно-консультационное обслуживание в сфере кадрового учета    
В пределах 8 (восемь) часов ежемесячно 7 600  
В пределах 16 (шестнадцать) часов ежемесячно 12 800  
В пределах 24 (двадцать четыре) часа ежемесячно 16 800  
Восстановление  кадрового учета * Стоимость за 1-го человека:  
от 1 до 30 человек 600  
от 31 до 60 человек 550  
от 61 до 300 человек 500  
Ведение кадрового  учета * Стоимость за 1-го человека:  
от 1 до 30 человек 450  
от 31 до 60 человек 400  
от 61 до 300 человек 380  
от 301 до 500 человек 360  
Аудит кадрового  учета

(окончательная стоимость  зависит от вида аудита)

   
до 50 человек от 18 000 до 71 000  
от 50 до 100 человек от 71 000 до 150 000  
от 100 до 500 человек  рублей от 150 000 до 250 000  
от 500 до 3500 человек от 200 000  
Разработка  должностных инструкций    
Разработка  одной инструкции от 1500 до 4 500  
Разработка  локальных нормативных актов    
Разработка  одного нормативного акта от 4 500  
Оценка персонала (индивидуальная):    
Оценка кандидата  на позицию топ-менеджера 20 000  
Профессиональное  тестирование 1-го кандидата от 4 000  
Оценка потенциала 1-го специалиста от 3 000  
     

Информация о работе Аутсорсинг в России