Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель работы: исследовать систему учета затрат и калькуляция себестоимости лесоматериалов, рассматриваться понятие и основы формирования себестоимости продукции в Российской Федерации, выявляются особенности классификации затрат и их влияние на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.
Введение………………………………………………………………………
Раздел 1 теоретические аспекты учета производственных запасов и калькулирования себестоимости лесоматериалов……………………………….
Раздел 2 Организационно экономическая характеристика ООО «Сорвижи-лес»…………………………………………………………………………….
2.1 Организационная характеристика ООО «Сорвижи-лес»………………..
2.2 Финансово экономический анализ деятелтности ООО «Сорижи-лес»..
Глава 3 Автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету производственных запасов и калькулирования себестоимости лесоматериалов……
3.1 Харакеристика возможностей и обоснование выбора программы……
3.2 Технология ведения первичного учета в программе 1С: Предприятие 7.7(сетевая версия)…………………………………………………………….
3.3 Формирование регистров аналитического и синтетического учета производственных запасов и калькулирования себестоимости лесоматериалов ООО «Сорвижи-лес»……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Сптсок литературы……………………………
Отпуск
материалов со складов производят в
пределах установленного лимита. При перевозке
материалов автотранспортом вместо накладной
применяют товарно-транспортную накладную.
Определение фактической себестоимости
материальных ресурсов, списываемых на
производство, разрешается производить
следующими способами оценки запасов:
-по себестоимости каждой единицы;
-по средней себестоимости;
-по себестоимости первых по времени закупок
(способ ФИФО);
-по себестоимости последних по времени
закупок (способ ЛИФО).
При продаже материальных запасов, синтетический учет которых ведется по фактической себестоимости, их списывают со счета 10 в дебет счета 91 в течение месяца по учетным ценам, а по окончании месяца такой же проводкой списывают отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам (способом "красное сторно" или способом дополнительных проводок).
Расходы,
связанные с продажей материальных
ценностей, списывают в дебет счета
91 с кредита соответствующих счетов.
При продаже материалов на сторону, синтетический
учет которых ведется по учетным ценам
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции. В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20, 26, 97 или только счет 20. Счет 46 целесообразно использовать в организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера, в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ.
Счет 40 используется по необходимости и предназначен для учета выполненной продукции и выявления отклонений фактической производственной себестоимости продукции от нормативной или плановой себестоимости. Использование данного счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по готовой, отгруженной и реализованной продукции .
В бухгалтерском учете используются различные показатели себестоимости продукции: себестоимость проданной продукции, производственная себестоимость и др. Себестоимость проданной продукции - это затраты на ее производство и продажу. Производственная себестоимость - это затраты на производство выпущенной продукции. Для исчисления различных показателей себестоимости продукции необходимо классифицировать затраты по ряду признаков. Кроме того, с целью управления затратами и производством продукции затраты целесообразно классифицировать по другим направлениям - для принятия решений по контролю и регулированию. Таким образом, расходы организации целесообразно классифицировать по следующим трем направлениям: для исчисления себестоимости продукции; для принятия решений; для контроля и регулирования (табл. 1 приложений.).
По экономическому содержанию расходы группируют по элементам затрат и по статьям калькуляции. Как уже отмечалось, в соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты. Полученные по элементам расходов данные необходимы для определения финансового результата, разработки бизнес-планов, определения объема закупок, фонда оплаты труда и суммы амортизации, организации контроля за расходами, исчисления показателей эффективности использования ресурсов и ряда других показателей. При учете расходов по элементам не выделяются расходы на незавершенное производство.
Статьи калькуляции - это установленная организацией совокупность затрат для исчисления себестоимости всей продукции (работ, услуг) или ее отдельных видов. Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях и проектом методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендуется группировка расходов по статьям калькуляции. Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - себестоимость проданной (реализованной) продукции. Организации могут вносить изменения в приведенную номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства. Объектами учета затрат на производство являются организация в целом, ее производства, место возникновения затрат, виды продукции. По организации в целом затраты учитывают по элементам затрат и для исчисления себестоимости проданной продукции - по статьям калькуляции. Группировка затрат по производствам необходима для контроля за затратами в этих производствах и хозяйствах и исчисления себестоимости продукции производств и хозяйств. Группировка затрат по местам возникновения осуществляется для контроля за расходами по этим объектам учета затрат. Различают производственные (цехи, участки, переделы и др.), обслуживающие (службы администрации, склады и др.) и условные места возникновения затрат. По условным объектам учета затрат расходы группируют для усиления контрольных функций учета, например для контроля расходов по зарубежным командировкам.
В системе управленческого учета особенно важно организовать учет по таким местам возникновения затрат, как центры ответственности (центрам затрат, центрам прибыли, центрам инвестиций). Группировка расходов по видам продукции (работ, услуг), группам изделий, переделам, заказам и т.п. осуществляется для исчисления их себестоимости и контроля за соответствующими затратами .
Разница между общими доходами фирмы и общими издержками производства называется прибылью, которая определяется путем вычета из обшей суммы продаж всех видов затрат: амортизации, зарплаты, процентов по ссудам и т.д. В этом случае прибыль называют чистым доходом. Прибыль является основной формой доходов и источником расширенного воспроизводства. Прибыль - главный источник инвестирования капитала. . Каждое предприятие старается на равные издержки получить равную среднюю прибыль, продавая товары или по рыночным ценам, или по ценам производства независимо от сферы приложения ресурсов. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию включаемых в себестоимость продукции. Доходы (расходы) нереализуемых операций включают доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции.
Аналитический
учет материалов в бухгалтерии осуществляется
на основе использования оборотных ведомостей
или сальдовым методом. в бухгалтерии
открывают на каждый вид и сорт материалов
карточки аналитического учета, в которых
записывают на основании первичных документов
операции по поступлению и расходу материалов.
По окончании месяца по итоговым данным
всех карточек составляют количественно-суммовые
оборотные ведомости материалов по каждому
складу и подразделению.
На основе оборотных ведомостей составляют
сводную оборотную ведомость, в которую
переносят итоги указанных выше оборотных
ведомостей по группам материалов, субсчетам,
синтетическим счетам, по складам и подраз-делениям
в целом. Сводные оборотные ведомости
сверяют с данными синтетического учета.
Глава 2 Организационно экономическая характеристика ООО «Сорвижи- Лес»
2.1 Организационная характеристика ООО «Сорвижи- лес»
Общество с ограниченной ответственностью «Сорвижи-лес» образовано решением единственного участника 18 августа 2003 года с целью комплексного выполнения лесозаготовительных, лесохозяйственных, лесокультурных работ, углубленной переработки древесины. Находится по адресу: Кировская область, Арбажский район, село Сорвижи, улица Советская 24.
По состоянию на 01 декабря 2009 года
списочная численность
Для выполнения работ Общество
имеет 2 комплексные
При проведении рубок главного
пользования
Полученные от переработки
Обществом планируется выполнение работ по защите лесного фонда, воспроизводству лесов, противопожарному обустройству участка, согласно объемов, установленных материалами лесоустройства, с оплатой в установленном законом порядке.
Согласно бизнес- плана Общества за три последующих года планируется начать выпуск двух видов продукции: профилированных изделий из массива, щита сращенных строганых изделий и углубить переработку лиственной древесины.
В 2009 году Общество приобрло трелевочных тракторов на сумму 10000 тыс.руб. В 2010 году –приобретение шипорезного станка , пресса и электротельфера на сумму 3500 тыс. руб. и продолжение строительства лесопильного цеха с котельной на отходах лесопиления и опиле-1500 тыс. руб. В 2011 году приобретение лесопильного и деревообрабатывающего оборудования на сумму 5 000 тыс. руб. В 2012 и 2013 годах планируемый объем капитальных вложений в лесозаготовительную технику и деревообрабатывающее оборудование составит не менее 5 млн. руб. ежегодно.
ООО «Сорвижи-лес» имеет следующие машины, механизмы и оборудование для проведения лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесоперерабатывающих работ(см приложение а)
Опыт проведения рубок главного пользования и рубок ухода.
До 20 августа 2004 года ООО «Сорвижи-лес» обеспечивалось покупным сырьем. С августа 2004 года заготовка древесины осуществляется на арендованном участке лесного фонда. Объемы производства:
В настоящее
время на действующем
Отдельным структурным подразделением является бухгалтерия.
Используется программа 1С Предприятие 7.7(сетевая версия).
1С:Предприятие
является системой программ
Система
1С: Предприятие может быть использована
для ведения практически любых разделов
бухгалтерского учета например: Учет операций
по банку и кассе; учет основных средств
и нематериальных активов; Учет товаров,
услуг и производства продукции и другие.
2.2 Финансово
экономический анализ
Таблица I - Технико-экономические показатели предприятия в динамике( см. приложение А)
Вывод: на анализируемом предприятии за отчетный период объем товарной продукции снизился на 5,15 процента. Объем реализованной продукции в свою очередь увеличился на 49 процентов. Рентабельность предприятия понизилась на10,87 процента. Так же видим повышение фонда заработной платы, среднегодовой выработки на одного работающего, себестоимость продукции, работ, услуг
Таблица 2 – Динамика изменений в структуре основных фондов предприятия (см. приложение Б)
Вывод: На
анализируемом предприятии за отчетный
период стоимость основных фондов возросла
на 71,6 процента, что составило 5393 тысячи
рублей. Это привело к уменьшению фондоотдачи
на 29,86%.
Таблица 3 - Степень обновления основных фондов, (тыс. руб.)( см приложение В)
Вывод: На
анализируемом предприятии за отчетный
период стоимость основных фондов возросла
на 71,6 процента, что составило 5393 тысячи
рублей. Это привело к уменьшению фондоотдачи
на 29,86%.