Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:05, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть банкротство сельскохозяйственных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить особенности банкротства сельскохозяйственных организаций;
-выявить причины финансового кризиса агропромышленных предприятий;
-обозначить методические подходы к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий.
Введение 3
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций 5
2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий 11
3. Методические подходы к финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных предприятий 16
Заключение 19
Список литературы 21
Содержание
Введение 3
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций 5
2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий 11
3. Методические подходы к финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных предприятий 16
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
Институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства и представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
В
конечном итоге основной целью банкротства,
как экономико-правового
Проблема
банкротства особенно остро стоит
в сфере агропромышленного
Интересы национальной безопасности и развития внутреннего рынка России настоятельно требуют ускорения экономических преобразований в агропромышленном комплексе. В этом плане особую значимость приобретают как понимание реалий правоприменительной практики в условиях российского агарного сектора, так и знание конкретных механизмов финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей путем привлечения эффективных собственников последующим обеспечением их прав и законных интересов.
Проблема
регулирования
Отдельные проблемы, посвященные различным аспектам несостоятельности сельскохозяйственных организаций, нашли отражение в работах Зинченко А.П., Мелиховой JI.A., Кулика Ю.В., Кумратовой З. и других.
Все вышеуказанные авторы позволили более четко сформулировать основные преимущества механизмов банкротства применительно к предприятиям АПК, выделить основные рычаги финансово-экономического оздоровления сельхозтоваропроизводителей, обозначить направления совершенствования механизма банкротства на селе и разработать комплекс мер, направленных на снижение уровня несостоятельности в АПК.
Анализ работ, посвященных вопросам несостоятельности (банкротства) агропромышленного комплекса, позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего исследования данной проблемы, решение которой сможет положительно повлиять на оздоровление экономического состояния отрасли и государства в целом.
Цель работы – рассмотреть банкротство сельскохозяйственных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить особенности банкротства сельскохозяйственных организаций;
-выявить причины финансового кризиса агропромышленных предприятий;
-обозначить методические подходы к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий.
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных
организаций
Производственная
деятельность в сельском хозяйстве
характеризуется особенностями, которые
в обязательном порядке должны учитываться
законодателем при решении
Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций имеет особенности, касающиеся, во-первых, характера их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земли, во-вторых, сезонного характера аграрного производства, и, в-третьих, зависимости результатов деятельности от природных факторов.
Под
сельскохозяйственными
Важно подчеркнуть, что особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
Особенностями обладают следующие стадии банкротства сельхозорганизаций: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.
На каждой из названных стадий в целях финансового анализа необходимо исходить из оценки таких факторов, как сезонность сельскохозяйственного производства, влияние на производственную деятельность природно-климатических факторов, перспективы получения доходов по окончании текущего периода сельскохозяйственных работ и возможность использования этих доходов для удовлетворения требований кредиторов.
Как
финансовое оздоровление, так и внешнее
управление – процедуры вводятся
на срок до окончания соответствующего
периода сельскохозяйственных работ
с учетом времени, необходимого для
реализации произведенной или
В случае, если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.
В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458.
Названный ФЗ отнес к кредиторам – субъектов имеющих право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Таким образом, реструктуризации могут быть подвергнуты любые задолженности.
Чтобы
сообщить о своем желании
Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право участвовать в программе и не возбуждено ли против него дело о банкротстве в арбитражном суде, а также комиссия оценивает план улучшения финансового состояния предприятия. На это пунктом 2 статьи 13 Закона ей отведен срок - один месяц со дня подачи заявления.
До
тех пор пока комиссия не разрешит
претенденту участвовать в
Другими
словами, должнику запрещается без
согласия комиссии продавать недвижимость
и земельные участки или
Рассмотрев заявление должника, комиссия может принять одно из трех возможных решений:
-включить его в состав участников программы;
-установить условия, выполнив которые должник сможет стать участником программы;
-отказать ему, обосновав причину отказа.
В соответствии со ст.16 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» территориальная комиссия производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с методикой расчета указанных показателей (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52).
В зависимости от показателей финансового состояния должника и в соответствии с базовыми условиями реструктуризации долгов (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52) территориальная комиссия определяет вариант реструктуризации долгов.
После того как план оздоровления разработан, территориальная комиссия сообщает о выбранном варианте реструктуризации кредиторам предприятия-должника. Кроме того, она назначает дату своего расширенного заседания, на которое приглашаются представители всех кредиторов. На этом заседании комиссия с согласия кредиторов окончательно утверждает условия реструктуризации долга. Это решение должно быть принято единогласно, иначе подписывать соглашение о реструктуризации нельзя.
По
результатам заседания
Утвердив окончательный план мероприятий, комиссия заключает между кредиторами и должником типовое соглашение о реструктуризации долгов (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52). В нем фиксируется сумма долга предприятия на определенную дату, а также размер задолженности перед каждым кредитором и его доля в общей сумме долга.
Реструктуризация задолженности проводится двумя основными способами. Во-первых, должнику может быть предоставлена рассрочка задолженности. Это означает, что должник получает право гасить свой долг по частям в течение всего срока действия соглашения. Этот срок должен быть не меньше четырех лет.
Во-вторых, участник программы финансового оздоровления может получить отсрочку долга. В этом случае погашение долга переносится на более позднюю дату. Если должнику дана такая отсрочка, то соглашение должно действовать пять лет и больше.
Независимо от способа реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды с суммы этого долга предприятие должно платить 0,5 процента годовых.
В соответствии со ст.19 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гасить кредиторскую задолженность нужно со специального счета с особым режимом. Этот счет можно открыть только в уполномоченном Правительством РФ банке-агенте. Порядок открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя, утвержден приказом Минфина РФ и ЦБР от 29 декабря 2003 г. №119н/1364-У.
Информация о работе Банкротство сельскохозяйственных организаций