Банкротство сельскохозяйственных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть банкротство сельскохозяйственных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить особенности банкротства сельскохозяйственных организаций;
-выявить причины финансового кризиса агропромышленных предприятий;
-обозначить методические подходы к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций 5
2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий 11
3. Методические подходы к финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных предприятий 16
Заключение 19
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

банкротство сх организаций.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

     Организационно-экономические, производственно-технологические и социальные факторы предотвращения банкротства (через адаптацию и повышение эффективности хозяйствования) тесно взаимосвязаны. Наибольший эффект они дают при их системном использовании.

     Следует отметить, что универсального метода финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий, естественно, нет. Это во многом определяется характером производственной деятельности, состоянием потенциала предприятия, местом его на рынке сельхозпродукции, значением и ролью в социально-экономическом развитии района и другими факторами.

     При разработке программы антикризисных  мер для конкретного предприятия  необходимо учитывать все многообразие внутрихозяйственных путей и  способов предотвращения банкротства.

     В зависимости от возможностей восстановления платежеспособности предприятий необходимо определять меры их экономической поддержки. При этом должен быть обеспечен строгий  контроль за осуществлением предусмотренных  мер по выводу хозяйств из кризисной  ситуации. Это позволит на основе объективной диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития предприятия определить внутренние резервы и эффективно распорядиться выделяемыми средствами поддержки, мобилизовать трудовой коллектив на выполнение сложнейших задач оздоровления экономики предприятия.

     В настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации создается  Территориальная комиссия по финансовому  оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления деятельности по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих долги.

     Одним из критериев успешности рыночных реформ в аграрном секторе современной  России следует считать устойчивое, экономически эффективное и экологически безопасное производство, способное сбалансировать потребительский спрос на приемлемом для населения ценовом уровне и при достаточном ассортименте продукции.

     Таким образом, финансовое оздоровление и  реформирование сельскохозяйственных предприятий поможет большинству  из них перейти от экономики выживания к бизнесу, превратить их в жизнеспособные, рыночно ориентированные производственные единицы.

 

      Заключение 

     На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы.

     Независимо  от организационно-правовых форм юридических лиц сельскохозяйственным организациям присуща определенная отраслевая специфика: зависимость результатов деятельности от природных факторов, сезонный характер аграрного производства. Эти обстоятельства учтены в Законе о банкротстве и выразились в особых правилах процедур банкротства сельскохозяйственных организаций:

     В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

     Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

     Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», более чем на три месяца.

     Основные  внутрихозяйственные факторы, способствующие адаптации и предотвращению банкротства сельхозпредприятия можно объединить в три основные группы: организационно-экономические, производственно-технологические, социальные.

     При разработке программы антикризисных  мер для конкретного предприятия  необходимо учитывать все многообразие внутрихозяйственных путей и  способов предотвращения банкротства.  

 

      Список литературы 

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 07.02.2011).
  2. Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (ред. от 23.07.2008).
  3. Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» (ред. от 06.04.2005).
  4. Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 № 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (вместе с «Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей», «Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей») (ред. от 31.12.2008).
  5. Приказ Минфина РФ № 119н, ЦБ РФ № 1364-У от 29.12.2003 «Об утверждении Порядка открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя».
  6. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. – 130 с.
  7. Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 220 с.
  8. Банкротство: Конспект лекций / Под ред. А.В. Якушева. – М.: А-Приор, 2011. – 128 с.
  9. Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
  10. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. – 469 с.
  11. Боговиз А. Совершенствование государственного и рыночного регулирования АПК // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2006. - №6 - С. 7-9.
  12. Борхунов Н. План финансового оздоровления сельскохозяйственной организации // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. -№2. - С. 15.
  13. Кулик Ю.В. Проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008. - № 5.- С.48-51.
  14. Кумратова З. Необходимое условие устойчивого развития АПК // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - №1. - С. 26-33.
  15. Мелихова JI.A. Рекомендации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций.- Волгоград. Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива», 2008. - 68с.
  16. Узун В.Я. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2006. - №10. - С.8-12.

Информация о работе Банкротство сельскохозяйственных организаций