Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:07, курсовая работа
От оперативности и квалифицированности работы этих структур в большой степени зависят народно-хозяйственного значения процессы: функционирование рынка труда, обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров, воспроизводство рабочей силы и рабочих мест, регулирование социального партнерства в обществе и т.д. и т.п. Успех осуществления этих функций требует от персонала указанных структур профессиональных знаний и навыков, которые смогут базироваться на правильном понимании объективного соотношения понятий «труд» и «занятость», в частности, на доказательстве их не тождественности, несовпадения.
C момента создания службы
занятости населения
Молодежь остается одной из самых
многочисленных категорий граждан, обращающихся
в органы службы занятости в целях поиска
работы. Прежде всего, речь идет о людях,
впервые ищущих работу. Это учащиеся в
возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать
в свободное от учебы время. Каждый год
мы стараемся привлечь новых работодателей
и установить с ними долгосрочные отношения.
Особое место в организации временной
занятости несовершеннолетних занимает
сотрудничество службы занятости с Департаментом
социальной политики Администрации города
Кургана и Муниципальным учреждением
«Курганский Дом молодежи». В 2011 году временно
трудоустроено 4343 подростка. На выплату
заработной платы работодателями израсходовано
более 2500,0 тыс. рублей. Службой занятости
оказана материальная поддержка несовершеннолетним
в сумме 1488,6 тыс. рублей.
Одной из важнейших форм оказания
материальной поддержки безработным гражданам
являются общественные работы. В 2011 году
с работодателями города Кургана службой
занятости заключено 140 договоров по организации
проведения общественных работ. Впервые
на организацию проведения оплачиваемых
общественных работ были выделены финансовые
средства из городского бюджета, за счет
которых Муниципальным учреждением «Административно-техническая
инспекция» были организованы и проведены
работы по очистке лесов и городских территорий
от твердых бытовых отходов. Общественные
работы проводились с июля по октябрь,
трудоустроено 352 безработных и ищущих
работу граждан. С территории городских
лесов вывезено около 2000 куб. мусора, а
с городских территорий - 1000 куб. твердых
бытовых отходов. Всего в общественных
работах с начала года приняли участие
1201 человек. Участники общественных работ
получают заработную плату за фактически
выполненный объем работ в соответствии
с действующими в организации условиями
оплаты труда или на договорной основе,
но не ниже МРОТ, установленного законодательством.
Затраты работодателей на выплату заработной
платы участникам общественных работ
в 2011 году составили более 5438,9 тыс. рублей.
Самостоятельная занятость населения
давно заняла прочное место в структуре
рыночной экономики. Наша задача – максимально
содействовать безработным гражданам,
решившим заняться предпринимательской
деятельностью. Существует целый комплекс
мероприятий методического, информационно-организационного
характера, позволяющего не только определить
потенциальные возможности для занятий
предпринимательской деятельностью, но
и получить практические навыки ведения
собственного дела. Деятельность наших
предпринимателей достаточно разнообразна:
организация и проведение торжественных
мероприятий; производство столярных
и плотничных работ; строительство фундаментов
и бурение скважин; дополнительное образование
детей; производство отделочных работ;
деятельность ресторанов и кафе; предоставление
услуг парикмахерскими и салонами красоты;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
производство стекла и изделий из стекла;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных
средств; производство керамических изделий;
предоставление социальных услуг; производство
санитарно-технических работ. Служба занятости
оказывает будущим предпринимателям также
и финансовую помощь в виде разовой выплаты
денежных средств, предназначенных для
частичной компенсации расходов на организацию
самозанятости. В 2011 году финансовую помощь
на подготовку документов для государственной
регистрации получили 151 человек на общую
сумму 144,9 тыс. руб., а так же 127 человек
получили субсидии на содействие самозанятости
на общую сумму 7467,6 тыс. руб.
Численность экономически активного населения в декабре 2011 года по итогам обследования населения по проблемам занятости составила 476,5 тысячи человек, или 52,4 процента от общей численности населения области. В их числе 429,5 тысячи человек, или 90,1 процента экономически активного населения были заняты в экономике и 47 тысяч человек (9,9%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 9,8 тысячи человек. Динамика численности экономически активного населения приведена в приложении 2. По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного по состоянию на вторую неделю декабря 2011 года, уровень занятости населения экономической деятельностью (доля занятого населения в общей численности населения в возрасте 15-72 лет) составил 58,8 процента.
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций (без учета совместителей) за январь-ноябрь 2011 года составила 256,9 тысячи человек, и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,3 процента. На долю крупных и средних организаций приходилось 79,9 процента работающих. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 10,2 тысячи человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в ноябре 2011 года составило 213,9 тысячи человек и уменьшилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,3 тысячи человек. Структура замещенных рабочих мест в организациях представлена в приложении 3. В ноябре 2011 года в общем количестве замещенных мест в организациях рабочие места внешних совместителей составляли 2,4 процента, лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам – 2,4 процента.
Наиболее высокая доля рабочих мест совместителей и лиц, работавших по гражданско-правовым договорам, отмечена в организациях страхования (53,8%), в общественных организациях (29,7%), розничной торговли (17,5%), образования (6,8%). Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций представлена в приложении 4.
3.2 Мероприятия по повышению занятости населения Курганской области
В 2011 году в Курганской области
изменилось направление деятельности
по поддержке занятости населения. Кризис
миновал, теперь основным направлением
деятельности Службы занятости является
содействие в трудоустройстве слабо защищенным
категориям населения.
Большое внимание уделяется организации
самозанятости, т. к. в некоторых муниципальных
образованиях это практически единственный
способ создать новые рабочие места. К
уже работающим направлениям содействия
занятости (самозанятость, стажировка,
опережающее обучение, общественные работы)
добавляются опережающее обучение женщин,
занятых на работах с вредными и опасными
условиями труда; профессиональная переподготовка
и повышение квалификации женщин, находящихся
в декретном отпуске; адресная поддержка
гражданам, нашедшим работу в других регионах;
профессиональная переподготовка врачей.
Правительством Курганской области принято решение от 22 декабря 2010 года «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года ». Целью этой программы является: создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, а также для снижения напряженности на рынке труда в городе.
Основные проблемы:
- снижение численности
экономически активного
- относительно высокий (по сравнению с докризисным периодом) уровень как общей, так и регистрируемой безработицы;
- рост численности безработных, сокращенных и уволенных с предприятий по собственному желанию и соглашению сторон;
- рост численности безработных
с низкой
- снижение количества
рабочих мест на предприятиях
города в связи с
- изменение качественных характеристик системы рабочих мест;
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- недостаточная адаптация
системы профессионального
- низкие темпы развития малого предпринимательства.
Задачи:
- обеспечение доступности
полного комплекса
- своевременное принятие мер по снятию напряженности на рынке труда и снижению уровня безработицы;
- повышение
- создание эффективного
механизма информирования
- оказание социальной
поддержки безработным
Приоритетные направления:
- продолжение работы, направленной
на снижение напряженности на
рынке труда путем дальнейшего
развития системы
Механизм реализации:
- реализация целевой программы
содействия занятости
- участие в реализации программ занятости населения Курганской области.
Критерии реализации:
- снижение уровня
- недопущение просроченной
задолженности по выплате
Заключение
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации. В 2011 году в Курганской области изменилось направление деятельности по поддержке занятости населения. Большое внимание уделяется организации самозанятости. К уже работающим направлениям содействия занятости (самозанятость, стажировка, опережающее обучение, общественные работы) добавляются опережающее обучение женщин, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда; профессиональная переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в декретном отпуске; адресная поддержка гражданам, нашедшим работу в других регионах; профессиональная переподготовка врачей. Исходя из этого правительством Курганской области Было принято решение «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года »
Список использованных источников и литературы
1.Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета. 1993. 25 декабря
2.Литература
2. Алексеев Ю.П., Богданов С.С. Стратегия развития местного самоуправления в России. М.: Пресс-Сервис, 2005. 215с.
3.Бобков В. Учет региональной дифференциации доходов и уровня жизни при выработке социальной политики // Федерализм. № 4. 2004. С 15 -18.
4.Боровик Е.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А., Занятость населения: учебное пособие. Ростов-н/Д: Ростов –на – дону , 2004. 140с.
5.Васютин Ю.С., Иванов В.Н. Проблемы соотношения федеральных и региональных структур. Орел: Орел, 2003. 115 с.
6. Долан Э. Дж. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2005. 34с.
7. Динес И.Ю. Формирование доходной базы местного самоуправления // Финансы. 2003. №7. 190с.
8.Итоги социально-экономического развития России в 2005 году. М.: Статистика, 2006. 15с.
9.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2005. 52с.
10.Кадровый менеджмент // Под ред. Кибанова А.Я. М.: Москва, 2004. 290с.
11.Лексин В.Н., Швецов Ю.В. Государство и государственная региональная политика в условиях обеспечения экономического роста. М.: Наука, 2005. 77с.
12.Макконелл К.Л.,Брю С.Л.. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 2002. С.158-160.
13.Москвитина С.М. Государственные полномочия местного самоуправления. М.: РАГС, 2005. 35с.
14.Мовин С. А. Проблемы реализации политики содействия занятости населению в регионах // РЭЖ. 2005. №2. 12с.
15.Мартрусов Н.Д. Региональное развитие и региональное прогнозирование в Российской Федерации. М.: Наука, 2003. 16с.
16.Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы. 2005. № 6. 25с.
17.Рынок труда. Учебник / Под ред. проф. В.С.Буланова и проф. Н.А. Волгина. Изд.2-е переработанное. М.: Экзамен, 2002. 92с.
19.Социальная политика. Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2003. С.14-15.
20.Фролова Н.К. Проблемы межбюджетных отношений при перераспределении полномочий // Финансы. 2004.№ 11.115с.
21.Ходорыч А. Статистика знает все // Коммерсант-Деньги. 2006. №2. С.8-12.
22.Швецов Ю.Г., Миркина И.В. Проблемы реализации федеральных целевых программ на региональном уровне // Финансы. 2005. №5.С.5-9.
23.Экономика и социология труда / Под ред. В.Г. Атаманчука. М: Москва, 1999. 301с.
24.Экономика. Учебник / Под ред. д.э.н. А.И.Архипова, д.э.н. А.Н.Нестеренко, к.э.н. А.К.Большакова. - М.: Экзамен, 2005. 320с.
1 О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации // Собрание законодательства РФ . 1996.№ 17.Ст. 1915.
Информация о работе Безработица на примере Курганской области