Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:16, реферат
Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ВИДЫ И ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
2. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИИ.
3. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ
4. ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА
5. БЕЗРАБОТИЦА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Здесь
перечислены далеко не все реально
существующие пути пополнения армии
потенциальных безработных. Под
неучтенными источниками
При разработке федеральной и региональной программой обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и нужно минимизировать ее, одновременно смягчая социальные, политические и нравственные последствия неполного обеспечения трудоспособного населения работой. И речь идет не только о соблюдении интересов отдельного гражданина, но и об интересах государства, поскольку при безработице в 8-10% только на выплату пособий безработным уйдет 2.5% валового национального продукта.
В социально - трудовой политике первоначально превалировали меры, направленные на выработку и реализацию механизмов, облегчавших институциональные перемены в собственности и структурные сдвиги в экономике. Важнейшими из них были поддержание доходов на минимальном уровне и гарантии занятости в условиях спада производства и роста безработицы. В русле демократизации общества было модернизировано законодательство о труде и занятости путем приведения его в соответствии с международно признанными правилами: сокращена рабочая неделя, увеличена минимальная продолжительность отпусков, расширены гарантии занятости безработных, началось реформирование социального страхования. Регулирование социально - страховых отношений способствовало их нормализации во время приватизации экономики, установлению перемирия между нынешними работниками и их будущими хозяевами.
Поддержание доходов на минимальном уровне стало целью социальной защиты населения, пострадавшего от правительства « реформаторов». Государство на время отказалось от прямой регламентации в оплате труда (кроме его минимума), перейдя к косвенному регулированию через налоги. Понемногу росло реальное наполнение средней заработной платы, отставая, однако, от динамики потребительских цен на товары и услуги.
В связи с рыночными изменениями наметился переход от жестоких социалистических к более гибким видам найма (срочным контрактам, неформализованным соглашениям и т.п.). При этом почти сошла на нет традиционная роль органов труда как госнадзирателя за использованием рабочего времени, дисциплины, производительностью, условиями и оплаты труда.
Вместе
с тем увеличивалась
Неуклонный
рост структурной безработицы
Однако
безработица оказалась тем «
Курс
на обеспечение возможно полной занятости
и предотвращение безработицы не
решал важнейшую задачу реформ -
повышение эффективности
В условиях катастрофической нехватки инвестиций, что вполне естественно для системного кризиса, активного вывоза из страны капиталов и сокращения возможностей инфляционного кредитования промышленности источником стабилизации экономики становились доходы населения. На смену социальным приоритетам и монетаристским моделям пришли узкопрагматические задачи перераспределения национального дохода в пользу крупнейших монополий, возникших в результате «народной» приватизации.
Обеспечение
занятости и массовая безработица
находятся под контролем
Наряду с этим расширяется « исход » ранее многочисленного слоя квалифицированных работников с простаивающих предприятий, бесперспективных производств. Вместе с распадом наукоемких отраслей промышленности растет депрофессионализация высококлассных специалистов. Они вынуждены перебиваться случайными заработками, искать относительно доходные занятия в ущерб своей квалификации и социально - профессиональному статусу. Что же надо делать, чтобы привести в движение эту топчущуюся на месте, неурегулированную, а потому шаткую, грозящую повернуть вспять систему отношений труда и капитала?
Суть новой социально - трудовой политики можно свести к следующему: окончательный переход от полной занятости, заждавшейся на низкоэффективном труде и социальных гарантиях неработающим, к рыночной системе, предполагающей полную свободу труда и выбора занятий, экономически обоснованную резервную армию труда и безработицу. Особенно важной является социальная либералиция наемного труда прежде всего через радикальную реформу трудового законодательства в полном соответствии требованиями рыночной экономики. Надо коренным образом изменить «дух законов» о труде, бес всяких оговорок признать рабочую силу товаром, собственником которого является свободный от внеэкономического принуждения и административного диктата индивид. Как хозяин уникального товара он имеет права на приоритет на рынке труда, его цена формируется в зависимости от способности, образования, квалификации, опыта.
Для
обеспечения свободы труда
Давно
пора заменить архаичные и неэффективные
формы законодательного регулирование
труда, например, единый для всех размер
минимальной заработной платы и
ее индексации, которые из инструментов
социальной защиты на практике, в ситуации
бюджетного дефицита, превращаются в
государственные нормы
Предстоит
признать приоритет социального
партнерства по закону над государственным
управлением трудом в его бюрократическом
исполнении. Поэтому необходимо ограничить
роль государства в обеспечении
занятости, включая отказ от глобальных
федеральных программ, попыток унифицировать
нормы и нормативы социальной
и экономической «защищенности»
от безработицы. Для этого необходимо
создать независимую от правительства
и местной администрации
Государственные гарантии незанятому населению должно заменить обязательное страхование структурной и профессиональной безработицы. Нужно очистить экономически обусловленную безработицу от социальных наслоений популистского толка: передать безработных, лишь эмитирующих трудовую активность, но зачастую неспособных к профессиональному труду, в органы социальной опеки для последующей трудовой реабилитации путем приобщения к посильным для них занятиям.
Однако,
в последнее время
По
мере углубления реформ число безработных
должно возрастать в прямой пропорции
с повышением эффективности производства
и реальной оплаты за труд. Более
того, необходимо форсировать структурную
безработицу в соответствии с
реализацией программ реструктуризации
производства, создавая на ее базе мобильный
резерв рабочей силы, используемый
для интенсивного развития экономики.
Прежде всего следует стремиться
к поддержанию взаимосвязи
Рассматривая в целом вопрос реализации гражданами и защиты законом права на труд, были выделены следующие важные проблемы:
Мы пришли к выводу, что данные проблемы могут быть решены только на федеральном уровне.
На перечисленные выше общие проблемы накладываются сложности, характерные именно для выпускников вузов на рынке труда. После анализа и ранжирования были выделены следующие трудности: