Билеты по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:04, шпаргалка

Описание

Шпаркгалка по Экономике

Работа состоит из  1 файл

Билет (Автосохраненный).docx

— 47.38 Кб (Скачать документ)

Билет №1

Научно-техническая политика. Ускорение научно-технического прогресса является важнейшим фактором подъема экономики и превращения страны в мощное индустриальное государство. Так, выход Японии на самые передовые позиции в мире за сравнительно короткий срок обусловлен в первую очередь тем, что эта страна в послевоенный период правильно сориентировалась и стала целенаправленно проводить государственную политику, направленную на ускорение НТП.

Под единой научно-технической политикой  государства понимается система  целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и  техники, внедрение их результатов в народное хозяйство.

Единая государственная научно-техническая  политика предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки  и техники и всяческую поддержку  государства в их развитии. В настоящее  время общепризнанными приоритетными направлениями в развитии науки и техники являются: комплексная автоматизация производства, электронизация народного хозяйства, разработка новых материалов и технологий их производства, биотехнология, атомная электроэнергетика и др.

Выбор приоритетов в развитии науки  и техники необходим в связи  с важностью их реализации, с тем  чтобы страна не отстала в своем  развитии от ведущих стран мира, а также в связи с ограниченностью  ресурсов государства. Выбор приоритетов необходим не только в направлениях НТП, но и среди отраслей народного хозяйства. Известно, что такие отрасли промышленности, как машиностроение, химическая и электроэнергетика, являются локомотивами в ускорении НТП во всех остальных отраслях народного хозяйства. Поэтому эти отрасли всегда должны быть в центре внимания государства.

Для осуществления единой научно-технической  политики государство использует целый  ряд средств, основными из которых  являются: достаточное и разумное финансирование сферы образования  и академической науки; осуществление  прогрессивной амортизационной  и инвестиционной политики; совершенствование  системы оплаты труда научных  работников; защита конкуренции; создание таких условий, когда все субъекты рыночной экономики будут заинтересованы во внедрении всего нового и передового; активное участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.

Научно-техническая  политика на 2010-2012 годы

Цель научно-технической  политики (НТП):

Координация деятельности всех подразделений Общества, направленной на распространение знаний, совершенствование  технических и экономических  показателей продукции, интеграцию инноваций в производство, маркетинг  и сбыт продукции, направленных на эффективное  использование ресурсов и мощностей  Корпорации.

Основные направления  НТП:

  1. Ежегодное утверждение плана научно-технического развития согласно стратегическим целям Общества;
  2. Проведение НИОКР по внедрению перспективных разработок в целях создания продукции дифференцированной ценовой линейки;
  3. Освоение высокотехнологичных продуктов и инновационных технологий, направленных на сокращение затрат при сохранении потребительских свойств;
  4. Выявление и укрепление конкурентных преимуществ продукции;
  5. Создание охраноспособных объектов интеллектуальной собственности, пригодных для коммерциализации;
  6. Управление объектами стандартизации, лицензирования и интеллектуальной собственности на основе принципов достаточности и экономической эффективности;
  7. Увеличение скорости реакции производства на требования рынка и клиентов;
  8. Повышение эффективности и интенсивности использования ресурсов и производственных мощностей Общества;
  9. Популяризация и стимулирование рационализаторской деятельности;
  10. Выработка системы научно-технической информации, направленной на быстрый отклик потребностей персонала и расширение потребительского информационного ресурса;
  11. Повышение статуса инженерно-технического персонала, способствующего формированию новой корпоративной идеологии, направленной на престижность технических специальностей.

 

Билет №2

 

Билет №3

Оценка стоимости имущественного комплекса предприятия необходима в таких ситуациях:

  • - продажа предприятия (покупка);
  • - внесение имущественного комплекса в качестве залога за кредит;
  • - для целей страхования;
  • - внесение в капитал уставный предприятия в качестве учредительского вклада;
  • - судебные споры;
  • - с целью привлечения финансовых средств от новых инвесторов;
  • - при переоценке основных фондов предприятия, целью которой является оптимизация обложениями налогами;
  • - для заключения сделок поглощения и слияния компаний;
  • - при сдаче в аренду имущественного комплекса.

Также оценить имущественный  комплекс нередко требуется для  обоснования принятия тех или  иных инвестиционных или управленческих решений, для установления его начальной  стоимости при проведении торгов и для осуществления некоторых  иных операций, которые имеют связь  с реализацией прав имущественных  на имущественные комплексы.

При оценке имущественного комплекса  определяется несколько типов его  стоимости. Так, например, оценка предприятия  как имущественного комплекса может  определить его рыночную стоимость, ликвидационную или инвестиционную. Если оценить имущественный комплекс нужно для установления его рыночной цены, то оценщик определяет самую  вероятную стоимость, за которую  этот имущественный комплекс может  быть реализован в условиях нормальной конкуренции на открытом рынке.

Если требуется оценить  имущественный комплекс с точки  зрения его ликвидационной стоимости, перед специалистом оценочной компании стоит задача установить ту цену, за которую оцениваемый комплекс может  быть реализован за время экспозиции меньшее стандартного экспозиционного  времени. При проведении ликвидационной оценки стоимости имущественного комплекса  предприятия в расчет принимается  воздействие всех особых обстоятельств. Именно эти обстоятельства вынуждают  собственника реализовывать предприятие  на условиях, которые рыночным реалиям  не соответствуют.

При оценке имущественного комплекса  с целью установления его инвестиционной стоимости оценщик обычно не определяет цену, за которую комплекс можно  продать на открытом рынке. Как правило, инвестиционная оценка имущественного комплекса предприятия заказывается группой инвесторов или одним  инвестором для своих внутренних целей.

 

Билет №4  

Методы государственного регулирования рыночной экономики.

Государство выполняет  свои функции, применяя различные методы, к которым рыночная система предъявляет  различные требования.

Во-первых, исключаются  любые действия государства, разрывающие  рыночные связи. Недопустимы, например, тотальное директивное планирование, натуральное распределение производственных ресурсов и предметов потребления  ( фонды, талоны, купоны и т. д. ), всеобщий административный контроль над ценами и т. п. Отсюда не следует, что в условиях рыночной экономики государство снимает с себя всякую ответственность, допустим за уровни и динамику цен. Напротив, государство внимательно следит за ценами и , опираясь главным образом на экономические методы управления, старается не допустить их бесконтрольного инфляционного роста, причем имеет для этого гораздо больше возможностей, чем при административном ценообразовании.

Во-вторых, влиять на рынок как самонастраивающуюся  систему можно в основном экономическими методами. Если государство полагается исключительно на административные методы , то оно способно разрушить рыночный механизм. Вместе с тем это не означает , что в рыночном хозяйстве административные методы не имеют право на существование, в ряде случаев их применение не только допустимо , но и необходимо.

В-третьих, экономические  регуляторы не должны ослаблять или  заменять рыночные стимулы, их следует  применять по правилу «не мешай  рынку». Если государство игнорирует это требование , не обращает внимание на то, как действие регуляторов отражается на механизме рынка, последний начинает давать сбои.

Административные  методы

 

 Такие методы характерны прежде всего для централизованно управляемой экономики. Государственное регулирование в тех условиях осуществляется в формах доведения предприятиям директивных плановых заданий , централизованного распределения материально-технических , финансовых , кредитных и других ресурсов, жесткой регламентации деятельности предприятий, ограничивающих возможность принятия ими самостоятельных решений .

.Экономические методы.  

К ним относится  бюджетное , налоговое , кредитно- денежное регулирование.

Для экономического воздействия государству необходимы значительные финансовые ресурсы, которые  формируются в госбюджете. Политика изменения государственных доходов  и расходов главным образом для  борьбы с экономическими спадами  получила название бюджетной или фискальной политики. Во время спада правительство увеличивает расходы на так называемые государственные программы, например, выделяет средства на постройку и запуск космического корабля. Это позволит множеству фирм , связанных с разработкой и производством космической техники, получать крупные государственные заказы, т.е. правительство закупит значительную часть их продукции . Эти фирмы смогут нанять новых рабочих и в свою очередь закажут сырье и оборудование другим фирмам. В результате производство, занятость и инвестиции начнут увеличиваться во всей экономике.

 

 

Билет №5 Жилищно-коммунальное хозяйства как отрасль муниципального хозяйства

  • жилищно-коммунальное хозяйство (комплекс), которое, в свою  очередь, состоит из ряда подотраслей и хозяйств. Прежде это жилищное хозяйство,  которое включает с одной стороны  жилищный фонд муниципального образования, а с другой предприятия, созданные для его обслуживания, содержания, эксплуатации и ремонта, а также организации, необходимые для управления этой деятельностью (управляющие компании). Кроме жилищного хозяйства  в состав комплекса входят коммунальные предприятия инженерного обеспечения (ресурсоснабжения) города. Это предприятия водоснабжения и водоотведения, коммунальной энергетики (тепло и электроснабжения), газоснабжения,  а так же предприятия и организации, обеспечивающие внешнее благоустройство и содержание территории города: санитарная очистка, дорожно-мостовое хозяйство, зеленое хозяйство и т.п. 

Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) – это один из наиболее значимых элементов муниципального хозяйства, важнейшая часть территориальной инфраструктуры. Его деятельность в значительной степени формирует жизненную среду человека – комфортность жилища, микрорайона, города, муниципального образования.

Основу ЖКК составляет жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) которое представляет собой крупную отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности  и улучшения использования жилищного  фонда, бесперебойного обеспечения  населения коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения  общего уровня благоустройства и  санитарного состояния муниципальных  образований.

В составе ЖКХ  выделяют следующие  отрасли:

  • жилищное хозяйство;
  • водопроводно-канализационное хозяйство;
  • теплоэнергетическое  хозяйство   (тепловые  сети      и   коммунальные 
    котельные);
  • электроснабжение     (коммунальные    электрические     станции    и электрические сети);
  • газовое хозяйство (газовые сети и сооружения) ;
  • санитарную очистку и благоустройство городских территорий;
  • дорожно-мостовое хозяйство и другие сферы.

Услуги, оказываемые жилищно-коммунальным хозяйством, представляют собой материальные услуги непроизводственного назначения.

Билет№6 Методы оценки недвижимости

Методы оценки недвижимости выделяются на три типа:

– Рыночный метод оценки недвижимости представляет собой совокупность методов оценки стоимости недвижимости, которые складываются на основе сравнения объекта с аналогичными объектами.

– Затратный метод оценки недвижимости представляет собой совокупность методов оценки недвижимости, которые складываются на основе определения затрат, требуемых для её замещения или восстановления, также в расчет еще берется накопленный износ.

– Доходный метод оценки недвижимости представляет собой совокупность методов оценки стоимости недвижимости, которые складываются на основе определения возможных доходов от коммерческой эксплуатации данного недвижимого имущества.

. Затратный метод

 

Затратный метод основан  на том, что стоимость недвижимости определяется исходя из стоимости земельного участка и затрат на воспроизведение (замещение) имеющихся на нем улучшений (зданий и сооружений) за вычетом  накопленного износа (физического, функционального, внешнего).

Информация о работе Билеты по "Экономике"