Бизнес план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:00, реферат

Описание

Большинство заметок о парикмахерском бизнесе в российских СМИ наводят на мысль, что самое надежное вложение средств - это открытие салона средней руки, стоимостью 30 - 40 тысяч долларов.
Но другого мнения придерживается, к примеру, известный стилист Сергей Зверев, который считает, что только самая маленькая и непритязательная парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал "Бизнес-журналу" Константин, владелец бизнес план трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела.
Почему я выбрал этот бизнес?

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 35.86 Кб (Скачать документ)

Бизнес - план парикмахерской 

 Большинство заметок  о парикмахерском бизнесе в  российских СМИ наводят на  мысль, что самое надежное вложение  средств - это открытие салона  средней руки, стоимостью 30 - 40 тысяч  долларов.  

 Но другого  мнения придерживается, к примеру,  известный стилист Сергей Зверев, который считает, что только  самая маленькая и непритязательная  парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал  "Бизнес-журналу" Константин, владелец бизнес план трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела.  

 Почему я выбрал  этот бизнес?  

 У меня всегда  было стойкое ощущение, что в  любые времена, при любом строе,  будь то капитализм или социализм,  нужны определенные профессии:  строитель, сапожник, и, конечно  же, парикмахер - потому что стричься  нужно всем.  

 Почему я не  открыл салон в центре Москвы?  

 Если оставить  в стороне вопрос о наличных  средствах, то открыть что-либо  внутри Садового кольца возможно, только привлекая бизнес план  клиентов с доходами выше средних.  А это достаточно сложно: чтобы  заво - к примеру, Раменки. Чем больше многоэтажных домов, тем выше потребность в парикмахерских и салонах. И наличие в соседнем доме еще одной парикмахерской пугать не должно. Давайте посчитаем: возьмем большой салон - 15 кресел; допустим, что парикмахеры заняты полностью - работают по 8 часов, затрачивая по полчаса на клиента (хотя, в действительности, стопроцентной посещаемости не бывает никогда), - за день такой салон сможет обслужить 240 человек, за месяц - 4800. А теперь представьте, сколько человек живет в микрорайоне и часто ли встречается столь быстрое обслуживание? Грубо говоря, парикмахерские можно бизнес план открывать через подъезд. И не проблема, что, когда по выходным в одной из них очередь, клиенты пойдут в другую. Могу привести пример из собственного опыта: в салоне, расположенном в соседнем доме, стрижка стоит 120 рублей , в парикмахерской за углом - 250 рублей, в моей парикмахерской - еще выше, а люди все равно идут.  

 Допустим, вы нашли  деньги и решили открыть парикмахерскую. Лицензии не потребуется: для  того, чтобы оказывать парикмахерские  услуги, достаточно получить сертификат.  

 Сразу возникает  вопрос: где взять помещение? Вариантов,  как показывает практика, - масса.  Один из них - это приехать  в здание, которое бизнес план  еще строится, заплатить часть  арендной платы, и помещение  будет зарезервировано. Следует  отметить, что в квартире парикмахерскую  открыть нельзя, за исключением  случаев, когда квартира переведена  в нежилой фонд и в нее  устроен отдельный выход.  

 Сама сертификация  стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы сертификаты  были у мастеров (для получения  этой, столь необходимой в дальнейшем  бумажки мастеру достаточно окончить  трехмесячные курсы).  

 Начинать процедуру  сертификации нужно с писем  в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу бизнес план Вас разрешить мне открыть парикмахерскую в таком-то месте".  

 Пожарные либо  дают добро, либо нет. В случае  с СЭС все чуть сложнее: им  необходимо предоставить договор  аренды и медицинские книжки  мастеров (для начала достаточно  двух). Услуга платная, стоит около  восьмисот рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные приемы: бутылка шампанского, коробка конфет, улыбка и последние анекдоты. И все. Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся решетки на окна - поставьте рольставни - 7 долларов за квадратный метр, и вам же спокойнее - ночью окна защищены. Также могут бизнес план потребовать повесить светящуюся табличку с надписью "Выход" или приобрести огнетушители. У СЭС тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и наличие санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе, необходимые.  

 Если первая  ступень пройдена и необходимые  письма получены, можно смело  идти с ними в управу (а парикмахерская  уже может начать работу), заблаговременно  подготовив несколько красивых  листов, дающих 50%-ную скидку на  обслуживание. Пригласите госслужащих  в гости и в ходе разговора  предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов в месяц на льготное  обслуживание жителей района. Это  не бизнес план будет вам  в убыток, поверьте. Как итог - люди  в управе будут пострижены, вторая  ступень пройдена. Все довольны, все смеются.  

 Единственное, что  может поколебать ваши начинания, - арендная плата. Хотя, спешу успокоить,  в Москве это вещь довольно  сложившаяся. Максимальные колебания  в стоимости составляют 40 долларов  за квадратный метр в год.  Можно зарегистрироваться в комитете  по малому бизнесу - это будет  стоить 1600 - 1100 рублей за юридический  адрес и 500 рублей за оформление  документов, - тогда вы сможете  претендовать на помещения с  льготной арендной ставкой. Парикмахерская  в любом спальном районе окупает  себя, если за 700 долларов в месяц  вы снимаете помещение в 40 квадратных  метров (а это оптимальный размер  парикмахерской на 3 - 4 места). Тогда  десять дней вы будете работать  на аренду, а все оставшееся  время - на себя и на зарплату  администратора и бухгалтера.

Подбор оборудования.

 В Москве имеется  30 - 40 компаний, которые могут оказать  помощь в комплектации парикмахерских. Некоторые из них могут вам  предложить золотое кресло с  вертикальным взлетом, но есть  и нормальные. Вам лишь необходимо  понять, какой формы и какого  цвета вы хотите оборудование, затем сделать заказ и подождать  недели две - месяц.  

 Оборудование  нужно заказывать одновременно  с отправлением письма в СЭС,  то есть когда фирма уже  зарегистрирована, договор аренды  заключен и назад дороги нет.  Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с будущими коллегами  по бизнесу, спросите совета - вам все объяснят: и какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше обратится в той или иной ситуации. Посетите также и нескольких продавцов оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе, где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены финансовая граница и класс парикмахерской, которую вы хотите открыть, то важны будут именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы открываете уже не первую парикмахерскую, - тогда вы будете знать наверняка, что одни "итальянские" кресла собирают в Люберцах, другие - в Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению "цена-качество".  

 На оборудование  первой парикмахерской уйдет  3800-4000 долларов. Список необходимых  предметов не такой уж большой.  Указанная сумма рассчитана на  покупателя-мужчину. Если же оборудование  выбирает женщина, то зачастую  в ход идут требования к  дизайну, и на парикмахерское  место можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена соответственно растет.

Как выбрать мастера?

 Существует множество  способов поиска мастеров - универсального  метода здесь нет.  

 Учебных центров  в Москве сотни, но самым  лучшим считается тот, что в  Измайлово - бывшее ПТУ, которое  держится за счет традиций. Выпускники  идут нарасхват.  

 Можно также  пытаться искать через Интернет - кому как удобней. Кроме того, после открытия парикмахерской  к вам станут заглядывать мастера  и предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей вы не останетесь.  

 Обычный мастер  может обслуживать до 14 человек  в день, если не брать в расчет  особые случаи - вечерние прически, прически на свадьбу и т.д.  

 Платят мастерам - парикмахерам в Москве 20 - 40% от  выручки, мастерам, делающим маникюр  и педикюр - до 50%. График работы  вы можете установить по желанию.  У меня, к примеру, работают  два дня через два.  

 Когда я открывался  в первый раз, я просто представлял  свою маму и бабушку - была  идея открыться именно для  таких людей. С ценами я поступаю  следующим образом. Стрижка у  меня стоит 80 рублей, мойка головы - еще 10. Если это все, что  нужно, выходит очень недорого. Кстати, если приходит бабушка  - "божий одуванчик", сколько  даст - столько и ладно. Даже  если ничего не даст, не беда - таких случаев немного.  

 Но вернемся  к расценкам. Базовые услуги  стоят недорого. Разница между  мужской и женской стрижкой  составляет всего 40 рублей. Но  дополнительные пожелания требуют  дополнительных расходов. В моем  случае меня устраивает, что при  низких ценах мастера начинают  много зарабатывать на чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на услуги  высокая, чаевых уже нет. Доход  у парикмахера в других местах  может быть и выше, но у него  всегда будет подспудное подозрение, что работодатель его обманывает. А у меня и мастера идут  на работу с удовольствием,  и я получаю свои деньги.  

 Итак, что получается. Сняли помещение в 40 квадратных  метров (на парикмахера по нормам  надо 7-8 метров). Обычная арендная  плата при этом - 500-550 долларов. На  оборудование уходит 3800 долларов, как  я уже говорил. С расходными  материалами и мелочью - красками, лаками, кисточками, фенами и машинками  плюс ремонт помещения - в общей  сложности выйдет 5000-6500 долларов.

Начало работы.

 В первый месяц  дохода не будет. Не экономьте  на рекламе. Можно печатать  объявления и относить на почту  - это выходит не дороже 300 рублей  за 3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие  дают рекламу на местном кабельном  телевидении.  

 Салон начинает  приносить доход обычно со  второго месяца.  

"Грязными" 3 - 4 кресла приносят две - две с  половиной тысячи долларов. Из  них следует вычесть арендную  плату (500 - 700 долларов), коммунальные  расходы (100 долларов), зарплату бухгалтера (100 - 150 долларов; работы для него  немного, дня на три) и администратора (200 долларов). Еще надо предусмотреть  расходы на уборщицу, но ее  можно и не нанимать, доплачивая  за эту работу мастерам. Если  нет телефона, можно купить "Сонет". Это еще расходы. Будущие доходы  подсчитать легко - от 1000 долларов  в месяц. Окупаются вложенные  средства через полгода - максимум  год.  

 Я открываю  уже третью парикмахерскую. Первая  сейчас у меня занимает полтора  часа времени в месяц. На  самом деле, больше, конечно. Недавно  съездил в "Лумумбу". Нашел  девчонку негритянку, которая за 100 долларов плетет африканские  косички. А везде они 300 долларов  стоят.  

 Порядок сертификации  и основные положения установлены  в документе "Правила сертификации  услуг парикмахерских". Документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).  

 Сертификации  подлежат услуги по уходу за  волосами (с применением химических  препаратов и без оных), косметические  услуги, в том числе услуги  по декоративной косметике, услуги  по уходу за кожей лица и  тела, массаж, маникюр, педикюр, за  исключением услуг, связанных  с нарушением целостности кожных  покровов, требующих врачебного  контроля, постижерные работы. Нормативными  документами при сертификации  являются ГОСТ Р 51142 - 98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации", а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.  

 Сертификация  складывается из 3 - х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.  

 Для получения  сертификата исполнитель услуг  может обратиться в любой орган  по сертификации, аккредитованный  по сертификации данного вида  услуг. Орган по сертификации  рассматривает заявку и выбирает  схему сертификации, которая включает  оценку оказания услуги, проверку  ее результата , определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.  

 Функции Центрального  органа Системы сертификации (ЦОС)  выполняет Московский государственный  университет сервиса (МГУС). При  ЦОС создан научно-методический  центр Системы - его функции  выполняет Федеральное государственное  унитарное предприятие Центральный  научно-исследовательский институт  бытового обслуживания (ФГУП ЦНИИбыт) при поддержке Союза парикмахеров и косметологов России. Консультации по порядку и процедурам сертификации услуг парикмахерских можно получить по контактным телефонам ЦОС: (495) 241-3428; (495) 241-34-19; (495) 241-34-02.

Информация о работе Бизнес план парикмахерской