Бизнес план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:00, реферат

Описание

Большинство заметок о парикмахерском бизнесе в российских СМИ наводят на мысль, что самое надежное вложение средств - это открытие салона средней руки, стоимостью 30 - 40 тысяч долларов.
Но другого мнения придерживается, к примеру, известный стилист Сергей Зверев, который считает, что только самая маленькая и непритязательная парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал "Бизнес-журналу" Константин, владелец бизнес план трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела.
Почему я выбрал этот бизнес?

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 35.86 Кб (Скачать документ)

Так же нам  потребуется 1 косметолог и 1 мастер по маникюру и педикюру, так как эти  услуги менее востребованы нашим  обществом, нужно чтобы эти мастера  работали полный рабочий день.

Недвижимость  под салон красоты.

Под бизнес нам понадобится от 80 кв. м для  того, чтобы уместилось 2 места для  парикмахеров, 1 место для маникюра, 1 комната для педикюра и 1 комната  для косметологических услуг, плюс административная часть помещения. Квадратные метры для работы устанавливаются  нормативными документами СЭС.

Хорошим местом для салона красоты будет:

1. Спальный  район, где в радиусе 200 метров  не будет ни одной парикмахерской, найти такое место будет сложно  в больших городах, но шанс  конечно есть. Это опять-таки подтверждает  теорию о прибыльности этого  дела.

2. Рядом  с остановкой, чтобы дорожка шла  мимо парикмахерской.

Продвижение услуг салона красоты.

Большинство клиентов это будут жители близлежащих домов, вторая часть ваших клиентов будут идти именно к определенному мастеру, поэтому важно найти мастера, который уже имеет свою клиентскую базу.

Для того, чтобы привлечь новых клиентов и обеспечить узнаваемость вашего салона, вы можете воспользоваться следующими инструментами:

1.    Заказать фирме расклейку объявлений  по подъездам, на столбах, на  остановках в местах большой  проходимости людей. Этот способ  рекламы увеличит узнаваемость  вашего салона и привлечет  первых клиентов.

2.    Другой фирме можно заказать  другой вид рекламы: раскидать  объявления по почтовым ящикам. Так же как и первый способ  это привлечет к вам новых  клиентов.

Для салона очень важно не только привести новых  клиентов, но и удержать их (что намного  важнее), для этого в салоне у  вас должны быть мастера, если не высокого уровня, то хотя бы чтобы не было никаких  косяков с прической, а для  этого должен быть опыт работы от 3-х  лет. Для этого мы введём систему  скидок, например каждая десятая прическа скидка 50%. Это поможет стимулировать  приходить людей  в ваш салон  красоты снова и снова.

Регистрируем  салон красоты. 

В бизнес плане салона красоты можно все сделать очень красиво с точки зрения регистрации. Вот одна из схем, которая применялась в одном из салонов. Мы регистрируем ИП, обычно это какая нибудь контора, которая занимается регистрацией ИП и ООО, платим ей, она нам все делает. Уже в самом салоне работники тоже регистрируют ИП, и мы с ними заключаем договор на аренду рабочего места. Либо же договариваемся об оплате 50 на 50. Вот и вся схема, в ней есть и плюсы, и минусы, но факт в том: так реально работают. Это выгодно с точки зрения работодателя и справедливо с точки зрения работника.

Расходная часть. Бизнес план салона красоты.

Аренда недвижимости 80 кв. м – 30 000 рублей/месяц

Рекламные услуги – 30 000 рублей/месяц

Расходники  - 50 000 рублей

Парикмахерские  кресла 2 шт – 40 000 рублей

Зеркала, стенд  для парикмахерского места – 40 000.

Оборудование  места под маникюр и педикюр  – 30 000 рублей

Оборудование  место для косметолога – 30 000 рублей

Парикмахеры 4 человека  - 30-50% от продажи услуги.

Мастер маникюра/педикюра – 30-50% от продажи услуги

Администратор – 12 000 рублей/месяц. 

Если затраты  немного не те, вы всегда сможете  выбрать готовый бизнес план в  основном разделе!

Доходная  часть. 

Деньги вы будете зарабатывать ровно столько, на сколько вы сможете привлечь клиентов. Если парикмахеры работают по 8 часов в день, средняя стрижка 250 рублей, а время стрижки 20 минут, получается за день парикмахеры могут подстричь 24 человека (8 часов по 20 мин), если сюда включить перерывы, то в среднем 20 чел – это при условии, что все время будет загружено клиентами, то получается (20*250) – 50% (мастеру) = 250*20 = 2500 рублей в день чистого дохода.

В салоне у  нас работают мастера маникюра и  педикюра, и мастер косметолог, в  среднем они приносят от 30% выручки  парикмахера (когда как), то есть можно  рассчитывать еще на 750 рублей дохода. Итого получится 2500 + 750 = 3250 рублей в  день.

Вывод. 

Бизнес план салона красоты - это хорошее начало бизнеса!

Не все  салоны красоты являются прибыльными  только потому, что к ним не относятся  серьезно. Но это дело может быть весьма прибыльным, если вы выберите удачное  месторасположение, проведете рекламную  акцию, наберете персонал, который уже  имеет клиентскую базу, и удержите своих клиентов, то вас ждет успех, это, несомненно! Будьте напористыми  и не сдавайтесь в самом начале, помните о том, что клиентская база будет только расти, а это  большой плюс для вашего бизнеса.

Успехов в делах! 
 
 

Сразу возникает  вопрос: где взять помещение? Вариантов, как показывает практика, - масса. Один из них - это приехать в здание, которое  бизнес план еще строится, заплатить  часть арендной платы, и помещение  будет зарезервировано. Следует  отметить, что в квартире парикмахерскую открыть нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой  фонд и в нее устроен отдельный  выход.

 Сама  сертификация стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы  сертификаты были у мастеров (для  получения этой, столь необходимой  в дальнейшем бумажки мастеру  достаточно окончить трехмесячные  курсы).

 Начинать  процедуру сертификации нужно  с писем в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу бизнес план Вас разрешить мне открыть парикмахерскую в таком-то месте".

 Пожарные  либо дают добро, либо нет.  В случае с СЭС все чуть  сложнее: им необходимо предоставить  договор аренды и медицинские  книжки мастеров (для начала достаточно  двух). Услуга платная, стоит около  восьмисот рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные приемы: бутылка шампанского, коробка конфет, улыбка и последние анекдоты. И все. Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся решетки на окна - поставьте рольставни - 7 долларов за квадратный метр, и вам же спокойнее - ночью окна защищены. Также могут бизнес план потребовать повесить светящуюся табличку с надписью "Выход" или приобрести огнетушители. У СЭС тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и наличие санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе, необходимые.

 Если  первая ступень пройдена и  необходимые письма получены, можно  смело идти с ними в управу (а парикмахерская уже может  начать работу), заблаговременно  подготовив несколько красивых  листов, дающих 50%-ную скидку на  обслуживание. Пригласите госслужащих  в гости и в ходе разговора  предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов в месяц на льготное  обслуживание жителей района. Это  не бизнес план будет вам  в убыток, поверьте. Как итог - люди  в управе будут пострижены, вторая  ступень пройдена. Все довольны, все смеются. 

 Единственное, что может поколебать ваши  начинания, - арендная плата. Хотя, спешу успокоить, в Москве это  вещь довольно сложившаяся. Максимальные  колебания в стоимости составляют 40 долларов за квадратный метр  в год. Можно зарегистрироваться  в комитете по малому бизнесу  - это будет стоить 1600 - 1100 рублей  за юридический адрес и 500 рублей  за оформление документов, - тогда  вы сможете претендовать на  помещения с льготной арендной  ставкой. Парикмахерская в любом  спальном районе окупает себя, если за 700 долларов в месяц  вы снимаете помещение в 40 квадратных  метров (а это оптимальный размер  парикмахерской на 3 - 4 места). Тогда  десять дней вы будете работать  на аренду, а все оставшееся  время - на себя и на зарплату  администратора и бухгалтера.

Подбор оборудования.

 В Москве  имеется 30 - 40 компаний, которые могут  оказать помощь в комплектации  парикмахерских. Некоторые из них  могут вам предложить золотое  кресло с вертикальным взлетом,  но есть и нормальные. Вам лишь  необходимо понять, какой формы  и какого цвета вы хотите  оборудование, затем сделать заказ  и подождать недели две - месяц. 

 Оборудование  нужно заказывать одновременно  с отправлением письма в СЭС,  то есть когда фирма уже  зарегистрирована, договор аренды  заключен и назад дороги нет.  Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с будущими коллегами  по бизнесу, спросите совета - вам все объяснят: и какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше обратится в той или иной ситуации. Посетите также и нескольких продавцов оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе, где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены финансовая граница и класс парикмахерской, которую вы хотите открыть, то важны будут именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы открываете уже не первую парикмахерскую, - тогда вы будете знать наверняка, что одни "итальянские" кресла собирают в Люберцах, другие - в Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению "цена-качество".

 На оборудование  первой парикмахерской уйдет  3800-4000 долларов. Список необходимых  предметов не такой уж большой.  Указанная сумма рассчитана на  покупателя-мужчину. Если же оборудование  выбирает женщина, то зачастую  в ход идут требования к  дизайну, и на парикмахерское  место можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена соответственно растет.

Как выбрать  мастера?

 Существует  множество способов поиска мастеров - универсального метода здесь  нет. 

 Учебных  центров в Москве сотни, но  самым лучшим считается тот,  что в Измайлово - бывшее ПТУ,  которое держится за счет традиций. Выпускники идут нарасхват. 

 Можно  также пытаться искать через  Интернет - кому как удобней. Кроме  того, после открытия парикмахерской  к вам станут заглядывать мастера  и предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей вы не останетесь.

 Обычный  мастер может обслуживать до 14 человек в день, если не брать  в расчет особые случаи - вечерние  прически, прически на свадьбу  и т.д. 

 Платят  мастерам - парикмахерам в Москве 20 - 40% от выручки, мастерам, делающим  маникюр и педикюр - до 50%. График  работы вы можете установить  по желанию. У меня, к примеру,  работают два дня через два. 

Информация о работе Бизнес план парикмахерской