Бизнес план, создание магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном ры

Работа состоит из  1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

     В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

    • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

     Предприятие может иметь одновременно несколько  бизнес –планов, в которых степень  детализации обоснований может  быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

     Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя  и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

 

Теоретическая часть

1. Торговый план

     Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

     Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

     Розничный товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота — с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:

     • выручку от реализации продовольственных  и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;

     • продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;

     • товарооборот предприятий внедомашнего питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары, включая наценку;

     • продажу печатных изданий (книг, газет, журналов), в том числе и по подписке;

     • выручку от реализации медикаментов в аптеках;

     • продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

     Следует четко различать понятия «величина» и «состав» товарооборота: величина — это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

     Структура товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

     Товарная  структура непродовольственных  товаров состоит из следующих  ассортиментных групп:

     • хозяйственное мыло и синтетические  моющие средства;

     • туалетное мыло и парфюмерия;

     • галантерея и нитки;

     • товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;

     • трикотажные и чулочно-носочные изделия;

     • одежда, белье, головные уборы и меха;

     • ткани;

     • обувь;

     • другие непродовольственные товары.

     Структура продовольственных товаров состоит  из следующих ассортиментных групп:

     • хлеб и хлебобулочные товары;

     • мука, крупа, макаронные изделия и  пищевые концентраты;

     • картофель, овощи, плоды, грибы;

     • мясо и мясные товары;

     • рыба и рыбные товары;

     • молоко и молочные товары;

     • яйца куриные и пищевые жиры;

     • сахар и кондитерские изделия;

     • соль;

     • вкусовые товары;

     • другие продовольственные товары.

     Товарная  структура розничного товарооборота  характеризует материальный и культурный уровень жизни населения определенного региона и страны в целом.

      К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

2. Программа  маркетинга

Ценообразование

      Цена  – экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

      Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Виды  цен

      Система цен характеризует взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

      Первым  и важнейшим признаком классификации  цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

      В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

  • оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;
  • цены на строительную продукцию.
  • закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
  • розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
  • тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

     В зависимости от сферы регулирования  различают:

  • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
  • договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;
  • цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
  • регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации.

     В зависимости от территории действия различают:

    • цены, единые по стране или поясные;
    • цены региональные (зональные, местные).

     По  способу установления фиксации выделяют:

  • свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;
  • регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;
  • контрактные;
  • трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;
  • биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;
  • цены торгов.

     По  способу получения информации об уровне цены:

  • справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;
  • прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;
  • расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

     По  времени действия цены подразделяются на:

  • твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
  • текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;
  • сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
  • скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

     С учетом фактора времени:

    • постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;
    • сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;
    • ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.

Факторы влияющие на цену

     Основными из этих факторов являются следующие:

     Спрос на продукцию.

     Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.

     Государственное регулирование цен.

     Государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. 

     Издержки  по производству и  реализации продукции.

     Основу  цены изделия составляют издержки, связанный с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены.

     Ценовая конкуренция.

     Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию  своей продукции, детальному обоснованию цены на нее.

     Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства; жизненный цикл товара; тип продукции; имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия платежа.

Информация о работе Бизнес план, создание магазина