Бизнес план, создание магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном ры

Работа состоит из  1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

      Рентабельность  торгового предприятия определяют посредством процентного отношения  прибыли к следующим показателям; товарооборот, издержки обращения, средства на оплату труда, собственный капитал, основные и оборотные средства, совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства.

      Процентное  отношение суммы чистой прибыли  к объему товарооборота (без НДС) называется нормой прибыли, или общей экономической рентабельностью торгового предприятия.

      Рентабельность  товарооборота показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара, т. е. отражает зависимость между  прибылью и товарооборотом. Чем выше прибыль, тем выше рентабельность.

      Коэффициент прибыльности продаж характеризует  долю прибыли в товарообороте.

      Рентабельность  продаж и оборачиваемость капитала являются составляющими общей экономической  рентабельности.

      Показатель  рентабельности собственного капитала служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия. На основе этого показателя можно определить число лет, в течении которых полностью окупаются средства; вложенные в акционерное торговое предприятие. Отношение прибыли к средней величине собственного капитала определяет эффективность использования собственного капитала.

 

Практическая  часть

Резюме

     Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов  принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

     Цель  данного исследования – создать  проект магазина, в процессе разработки  которого научиться основам предпринимательской деятельности.

     Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 2 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «Зима-Лето». Название магазина будет стимулировать продажу товара т.к. является брендовым названием благодаря телесериалу «Не родись красивой».

     Магазин «Зима-Лето» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.

       Рынок одежды в г. Бийска насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

     Магазин «Зима-Лето» будет расположен по адресу: г. Бийск, пер. Коммунарский в здании торгового комплекса «Мария-Ра».

     Магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
  2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со  скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей – карта Platinum Diskont  со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.

     Здание  торгового  центра –  двухэтажное  здание, выполненное  по всем современным требованиям. У здания комплекса предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей.

     Магазин «Зима-Лето» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской представленной выше, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин. Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса.

 

1. Торговый  план

     План  товарооборота

Товарная  группа Товарооборот
Однодневный Годовой
Непродовольственные товары 88166,76 31122865,00

 

     Структура товарооборота

Товарная  группа Т/о Торговая  надбавка Доход
1 2 3 4 5
1 Свитера 2 150 369,00р. 32,00% 688 118,08р.
2 Джемпера 1 523 698,00р. 31,00% 472 346,38р.
3 Пиджаки 1 896 354,00р. 33,00% 625 796,82р.
4 Костюм мужской 2 986 542,00р. 30,00% 895 962,60р.
5 Костюм женский 2 503 963,00р. 31,00% 776 228,53р.
6 Рубашки 2 563 852,00р. 32,00% 820 432,64р.
7 Блузки 2 703 654,00р. 33,00% 892 205,82р.
8 Галстуки 895 236,00р. 34,00% 304 380,24р.
9 Юбки 1 253 698,00р. 31,00% 388 646,38р.
10 Платья 1 932 698,00р. 30,00% 579 809,40р.
11 Спортивная  одежда 3 265 789,00р. 31,00% 1 012 394,59р.
12 Джинсовые изделия 4 598 326,00р. 29,00% 1 333 514,54р.
13 Брюки 1 952 365,00р. 27,00% 527 138,55р.
14 Аксессуары 896 321,00р. 29,00% 259 933,09р.
  ИТОГ: 31 122 865,00р.   9 576 907,66р.

 

2. План маркетинга

     Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

  1. Близость к покупателю.

     Переулок  Коммунарский один из центральных и старейших переулков города. Он является основной транспортной артерией города Бийска за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части переулка перед коммунальным мостом, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города, в заречную часть города и по пути следования на Горный Алтай и Новосибирск.

     2) Характеристики торговой площади. 

     Огромное  здание торгового комплекса фасадом выходит на  красную линию улицы. Магазин «Зима-Лето» будет располагаться на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, хорошо известная зрителям телесериала «Не родись красивой», что зрительно сразу привлекает к нему внимание.

     

     Здание  является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.

     3) Транспортные  потоки в области  торговли.

     Транспортное  сообщение на пер. Коммунарском насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в заречную часть города и обратно, в направлении Старого центра и обратно, в направлении Горного Алтая и Новосибирска. Остановки общественного транспорта находятся в 150-250м от торгового комплекса. 

     4) Расположение других объектов  в области торговли.

     В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д.

     Характеристика  месторасположения объекта.

Проектируе-мый  магазин Ближайшие остановки транспорта Ближайшие предприятия, учреждения Ближайшие учебные заведения Другие  объекты
Пер. Коммунарский, здание торгового комплекса  «Мария-Ра» Ост. "Айсберг"

Ост. «Музей»

Ост. «Дом книги»

Ост. «Гилева»

Гороно

Отделение Сбербанка России

Диагностический центр «Мать и Дитя»

Школа № 12

Торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22

Музей

Парк  «Победы»


     Выбор конкретного рынка определяет и  круг конкурентов фирмы, и возможности  ее позиционирования. Изучение позиций  конкурентов позволяет фирме  решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

     По  близости расположения магазина «Зима-Лето» имеет конкурентов находящихся в ЦУМе, торговый центр «Разноторг», вещевой Центральный рынок. Поскольку магазин «Зима-Лето»  занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

     Однако  покупатель в поиске необходимой  ему вещи может поехать в любую  часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

     Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

     Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Зима-Лето» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.

     Используя каталог «Товары и Цены», были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки  выполняются в Новосибирске.

     Для доставки товаров из Новосибирска мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.

     Форма продажи – продажа с открытой выкладкой.

     Торговое  оборудование.

     Пользуясь, справочным каталогом «Товары и  цены» было выбрано следующее  оборудование:

  1. Манекены, 4шт., цена: 550р.
  2. Вешало напольное хром, 5 шт. цена: 1100р.
  3. Зеркало напольное, 3 шт. цена: 1050р. Зеркало настенное, 4 шт. цена: 600р.
  4. Стеллаж СТУ-900, 2 шт. цена: 950р.
  5. Скамейка, 3 шт. цена: 350р.
  6. Стол, 1 шт. цена: 3050р.
  7. Стул, 1 шт., цена: 300р.
  8. ККМ АМС – 100Ф ,Цена: 9500 р.

Информация о работе Бизнес план, создание магазина