Бизнес-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание

Целью проекта является введение в производственный процесс предприятия ООО Автодорожный центр "Каретный двор " услуги "Аэрографии".
Услуга будет предлагаться владельцам автомобилей и мотоциклов.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аэрография передел.docx

— 69.63 Кб (Скачать документ)

В таблице 4.3 приведены прогнозы продаж по трем сценариям.

Таблица 4.3

Прогнозы продаж

Период (месяц)

Количество продаж

Оптимистический прогноз

Пессимистичный прогноз

Реалистический прогноз

Январь

7

3

4

Февраль

6

2

4

Март

5

0

3

Апрель

5

1

3

Май

4

2

3

Июнь

3

1

2

Июль

5

2

4

Август

3

1

3

Сентябрь

3

0

2

Октябрь

4

1

2

Ноябрь

5

1

3

Декабрь

7

2

4


 

    1. План маркетинга

Для привлечения клиентов планируется применение гибкой системы  скидок, размещение стендовой рекламы, а также рекламы на радио. Еще  одним эффективным способом поиска потенциальных клиентов является самореклама. Нанесение аэрографии на собственный  автомобиль продемонстрирует в полной мере широкий выбор графических  изображений а также качество технологии. Так же  самой главной передвижной рекламой будут являться наши постоянные клиенты. Если рисунки будут очень красивыми, у этих водителей все будут спрашивать, кто такое делает. Клиентов будет много.

Таблица 4.4.

Показатель

Характеристики

Предоставляемые услуги

Аэрография автомобиля

I категория сложности

II категория сложности

III категория сложности

IV  категория сложности

Цены, руб.

(за одну деталь)

12000

14500-21000

17100-25500

24000-31500

Продвижение и реклама

Рекламные щиты вдоль дороги, реклама на радио, само реклама


 

Цена товара может определяться исходя из следующих условий:

    1. Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители
    2. Цены, определяемые спросом на данный товар
    3. Себестоимость продукции + целевая прибыль
    4. Уникальные качества товара

Предлагается активная ценовая  политика, заключающаяся в стратегии  ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен  конкурентов и получения большей  прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом предполагается, что уровень  цен конкурентов не сможет быть значительно ниже, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволяет значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Основным методом привлечения  покупателей является грамотная  организация услуги, включающая в  себя:

  1. Применение гибкой системы скидок для потребителей, пользующихся сервисными услугами предприятия.
  2. Систематическая оценка качества при помощи обратной связи.
  3. Широкая рекламная деятельность.

Количество средств, затрачиваемых  на продвижение услуги (рекламную  деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения  количества потребителей.

 

    1. План сбыта

     Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка  можно охарактеризировать в России, как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

     Как показывает  предварительный опрос  многие  граждане города Тюмени не против, а только за создание студии аэрографии. На сегодняшний день во многих городах отсутствуют студии аэрографии, так как аэрография только начинает своё развитие.

     Потенциальным  местом для создания студии аэрографии, как вы уже поняли, является город Тюмень.

В соответствии с динамикой  продвижения услуг на рынок принимаются  следующие положения:

  1. Поиск клиентов и завоевание репутации.
  2. Работа на заказ, реклама услуг.
  3. Ценовая дискриминация услуг конкурентов на рынке услуг.
  4. Выравнивание цен на услуги до среднерыночных.
  5. Освоение новых рынков.
  6. Закрепление на освоенных рынках, цены рыночные, возможно расширение объемов услуг.

     Главной целью предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

     Исходя  из  целей и стратегии маркетинга, осуществляться методом «издержки   плюс прибыль», с учетом величины  ожидаемого спроса и поведения  конкурентов.

     Представляемые  рисунки аэрографии являются  услугами определённого профиля,  поэтому  неценовые мероприятия  (реклама), нацеленные на повышение  объёма продаж, должны иметь специфический  характер и  должны быть  ориентированы на определённую  группу потребителей.

     Реклама должна  быть ориентирована на людей  (физических лиц), заинтересованных  в реконструкции, модернизации  своего автомобиля. Поэтому реклама  о нашем товаре и о его  исключительности может быть  помещена как в рекламных газетах,  так и в газетах авто профиля,  а также показана по кабельному  телевидению престижных районах,  тем самым может быть непосредственно  доведена до потребителя. Эти  меры являются необходимыми для  стимулирования продвижения услуг  и повышения доходов предприятия  на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно  известна среди автовладельцев  и будет получать определённую  чистую прибыль, к этим мерам  можно добавить информационную  поддержку на общественном телевидении. 

    1. План рекламных мероприятий

Для продвижения услуги необходимо грамотно организовать рекламную деятельность.

Размещение рекламы будет  происходить следующими способами: размещение указателей и вывесок вдоль основных междугородних трасс, реклама в интернете и на радио.

Таблица 4.6.

Вид рекламы

Стоимость

Аренда билборда

(3 м х 6 м)

15000 р

Реклама на радио

1800 р

Реклама сайта в интернете

7000

Итого :23800 р.


 

В графической части предоставляется  макет рекламного щита.

 

  1. Описание производственных мощностей
    1. Капитальные затраты

Таблица 5.1.

Наименование производственных мощностей.

Существующее состояние  производственных мощностей (имеется, отсутствует)

Дополнительные потребности  и мероприятия по их удовлетворению

(строительство, приобритение)

Ориентировочная цена ( указать  кол-во, ед.изм, цена)

Помещение (сушилка)

отсутствует

приобретение

588000

Оборудование

отсутствует

закупка

20600

Энергоносители

имеется

В среднем 1,28

р./кВт

-

Итого:608600


 

Из данной таблицы следует, что оборудование нам обойдется в 608600 рублей.

К прямым затратам относятся, производственные, а именно сырьё, материалы, тара и топливо, электроэнергия, запасные части для  ремонта. Нам необходимо рассчитать эти затраты.

Расчёт производственных  запасов

Рассчитаем годовой объём  услуг:

8.00-18.00=8.00 - рабочий день

 

Наименование ОПФ

Балансовая стоимость  ОПФ

Руб

Сушилка

588000

Аэрограф

4900

Компрессор

8000

Шлифовальное оборудование

10000

Набор инструментов для монтажа

5700

ИТОГО:

616600


 

Амортизация оборудования сроком на 5 лет, со стоимостью 616600 рублей, таким образом, составит:

 

 

Немаловажную роль в  производственном процессе играют материалы. Попробуем рассчитать их стоимость в таблице 4.2.:

В данной таблице приведены  расчеты необходимых материалов.

 

 

Таблица 5.2.

Наименование

Ед. измерения

Цена за единицу руб

Расход на единицу продукции

Стоимость на годовой выпуск, руб

Пленка монтажная

Рулон (1,35 м х 50 м)

9100

1,35  х 7

122304

Трафаретная пленка

Рулон (1,26 м х 50 м)

9000

1,26 х 5

86400

Шлифовочные листы

Шт

80

10

76800

Набор красок

1440 мл

7500

500

249600

Набор кистей

20 шт

1000

6

28800

Лаки

50 мл

100

500

96000

Лента молярная

Рулон (8 см х 50 м)

87

3

25056

Шпатлевка

50 мл

100

200

38400

Разбавители

50 мл

100

100

19200

Растворители

50 мл

100

100

19200

Грунт

500 гр

150

1500

43200

Промывочная жидкость для  аэрографа

50 мл

200

100

38400

Итого:

 

27517

 

843360


 

Так как у нас Сушильная  камера  работает на дизельном топливе  нам нужно рассчитать, сколько  топлива она затрачивает в  час и какова будет его стоимость:

 

     Сушильная  камера расходует 8-17л/час  топлива,  поэтому  возьмем средний   расход 13л/час, а стоимость 1 литра  дизельного топлива на данный  момент составляет 18 рублей, отсюда  следует: 13л/час*18руб=234р.

     234 рубля нам  потребуется  для одного часа  работы сушильной  камеры.

Одна  из немаловажных деталей  это расход эл/энергии. Попробуем рассчитать расход эл/энергии каждого оборудования:

  1. Сушильная камера – 11,5 кВт/ч
  2. Компрессор – 6,7 кВт/ч
  3. Аэрограф – 0,9 кВт/ч
  4. Мойка – 6,7 кВт/ч
  5. Краскопульт – 140 Вт/ч
  6. Шлифовальное оборудование – 1,2 кВт/ч

     ИТОГО: 27,2 кВт/ч

     Стоимость  1кВт эл/энергии на рынке составляет 1,28 рубля, отсюда следует что в час нашей организацией будет потрачено: 27,2кВт * 1,28р = 34,81р.

 

Расчёты запасных частей:

     Проведя расчёты  стоимости  оборудования в таблице 4.1, не стоит забывать, что при поломке ни обходимы запасные части.

       Проведём  расчёт  запасных частей.

     (588000+20600)*1%=6019

Расчёт фонда оплаты труда:

  Таблица 5.3.

Показатели

Прерывноё производство

1. Календарный фонд рабочего  времени

365

2. Праздничные, выходные  дни 

10+104=114

Номинальный фонд рабочего времени

365-57=308

3.Неявки:

- отпуска

- прогулы и болезни

31

28

3

4. Эффективный фонд рабочего  времени(день)

308-31=227

5.Эффективный фонд рабочего  времени(час)

227*8=2216

6.Коэффициент списочного  состава


 

А так же для эффективной  работы нашего предприятия необходимо рассчитать заработную плату персонала, которая будет представлена в  таблице  4.4. 

Информация о работе Бизнес-план автосервиса