Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание

Мы открываем аптеку «Не болей!» с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.
Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший арендных площадей.

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС - ПЛАН Исупова, Савинова.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  Народного образования и Науки  УР

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план по экономике:

«ОАО  Аптека «Не болей!» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил: Исупова Е.И.

                                                                                                    Савинова Д.С.

                                                                                                    ученики 11а

                                                                               

                                                                                Проверил: Лизунова И.Ю.                                           

                                                                                                   учитель экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2009 

РЕЗЮМЕ АПТЕКИ. 
 
 
 

     Мы  открываем аптеку «Не болей!»  с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.

      Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший  арендных площадей.

      Аптека  «Не болей!» находится по адресу: ул.Ильфата Закирова, д.15., в специально отведенном под торговые площади этаже жилого дома. Мы решили открыть аптеку именно по этому адресу, т.к. это новый район, в котором еще нет развитой инфраструктуры.

      Аптека  «Не болей!» будет выигрывать за счет рекламных акций и дополнительных услуг, таких как доставка медикаментов на дом, бесплатный замер давления и др.

      Мы  предлагаем клиентам богатый ассортимент товаров. В аптеке представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например: «Но-шпу», которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, мы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к нам в аптеку, остался удовлетворен.

      С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы мы создадим себе имя. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к нам.

      Изначально  мы хотим внушить нашим клиентам, что в аптеку надо идти в первую очередь для профилактики болезни, что необходимо постоянно заботиться о себе и о своем здоровье.

      В нашей аптеке всегда чисто, начиная с хорошо вымытых стен и полов, все сотрудники, вплоть до уборщицы, опрятно одеты, персонал вежлив и компетентен. Мы стараемся обеспечить удобный доступ ко всем товарам, предлагаемым в нашей аптеке.

      Считается, что успех аптечного бизнеса  зависит на 50% процентов от места, где расположена аптека, на 30% от людей, которые в ней работают и на 10% от того, какие конкуренты расположены поблизости. Десять процентов недостающих до 100 – это то, как стартует аптечный бизнес. И если аптечный бизнес в начале своего становления будет опираться на грамотно составленный бизнес-план – дело будет 100% удачным! 
 
 
 

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

    1. Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!», именуемое в дальнейшем Общество, создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336» в открытое акционерное общество в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», Республиканским законом от 18.07.2002 № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Удмуртской Республики».
    2. Общество зарегистрировано Инспекцией МНС России по Устиновскому району г. Ижевска за основным государственным регистрационным номером 1036162005637. Общество является правопреемником государственного унитарного предприятия РО «Аптека №336».
    3. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
    4. Полное наименование Общества на русском языке:

Открытое  акционерное общество Аптека «Не болей!»;

Сокращенное наименование Общества на русском языке: ОАО «Не болей!».

Полное  наименование на английском языке: Open corporation «Not pains!»

Сокращенное наименование Общества на английском языке: «Not pains!»

    1. Местонахождение Общества:

    Российская  Федерация, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.

    Почтовый  адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.

    1. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, и создается без ограничения срока.
 
 
 

ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ.

     Наша  аптека специализируется на продаже  лекарственных средств населению. На данном этапе развития у нас  только  одна торговая точка, но в  перспективе создание целой сети аптек и, скорее всего, перепрофилирование их в фарм-маркеты, а так же создание небольших фармацевтических киосков на АЗС и остановках, которые будут работать круглосуточно. Вдобавок к этому планируется постоянно проводить различные рекламные акции (с целью привлечения покупателей), оказывать различные дополнительные услуги такие как: бесплатное измерение давления посетителей нашей аптеки, дисконтные карты с накопительной системой скидок, презенты от каждой крупной покупки на какой либо процент от нее, сбытовые акции и т.д. Все это позволит аптеке развиваться и успешно конкурировать с другими аптечными сетями и точками.

     Анализ  рынка. 
 

  • «Аптечная сеть» - два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой
 
  • В проведении исследования приняли участие 79 территориальных органов ФАС России.
 

   Всего в 2007 году продано медицинских, химико-фармацевтических и лекарственных средств на сумму  более чем 310 млрд. рублей (по данным Росстата).

   Физические  объемы реализации медикаментов и лекарственных средств в стране продолжают расти, начиная с 1995 года, причем с 2003 года повышаются темпы их роста (приложения, график 1).

     Реализация  медикаментов и лекарственных средств  по итогам 2007 года занимает в товарной структуре оборота российской розничной  торговли 2,9%. Для сравнения, в 1992 году эта доля была равна 0,2%, а в 1995 г. – 1,3% (приложения, график 2). 
 

Количество  аптечных учреждений по формам собственности. 
 

  • На конец 2007 года в России насчитывалось 32,3 тыс. аптечных учреждений (аптек и аптечных пунктов).
  • 26,5% аптечных учреждений относятся к государственной и муниципальной форме собственности.
  • 73,5% аптечных учреждений являются частными.
 

   За 2007 год появилось 2227 аптечных учреждений, а  ушло с рынка 859.

     Прирост количества аптечных учреждений произошел исключительно за счет частных аптек (их количество в исследуемых регионах выросло на 1697 единиц).

     Количество  государственных и муниципальных  аптечных учреждений в 2007 году, напротив, сократилось на 329 единиц (приложения, график 3).

С 2005 г. по 2007 г. прирост доли частных предприятий по отношению к государственным составил 7%. Это превышает аналогичный показатель за предыдущие пять лет: с 2001 г. по 2005 г. доля частных аптек увеличилась на 6,5% (приложения, график 4). 
 
 

  • Частные предприятия преобладают над государственными и муниципальными в большинстве регионов РФ.
 
  • В 11 регионах государственные и муниципальные  аптечные учреждения составляют менее 10% от общего числа аптек.
 
  • Вместе  с тем, в 12 регионах доля аптечных учреждений государственной и муниципальной форм собственности преобладает над долей частных.

В 2001 году увеличение численности частных  аптечных учреждений имело место  в 85% регионов, к 2005 году число таких  регионов сократилось до 57%, но в 2007 г. число таких регионов вновь немного выросло и составило 60% (приложения, график 5). 
 
 

Конкурентная  среда. 

В городах-миллионерах действует примерно в 4 раза больше хозяйствующих субъектов, чем в больших городах, и в 18 раз больше, чем в маленьких городах (приложения, график 6). 

  • В  городах  с численностью более 500 тыс. жителей  уровень концентрации рынка умеренный
  • В городах с населением от 100 до 500 тыс. человек рынок умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному.
  • В небольших городах, в том числе столичных, уровень концентрации еще выше.

Налицо  прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка

(приложения, график 7).

     Муниципальные образования, где действует только одно аптечное учреждение – чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса.

     В анализируемых регионах 423 таких муниципальных образований.

     Как правило, монополистами в отдаленных и малочисленных районах становятся ГУПы и МУПы (приложения, график 8).

    • В 37% рассматриваемых городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации.
    • В большинстве городов и муниципальных районов имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
    • Характерной особенностью для рынка в городах от 100 тыс. человек является развитие по олигопольному признаку.
 
 

     Хозяйствующие субъекты, занимающие долю свыше 35%, имеются  в половине больших городов - в 51,8%, в 34,8% крупных городов и в 45,5% городов-миллионеров.

Соотношение доминирующих государственных аптечных учреждений к частным выше, чем соотношение всех государственных и муниципальных аптек к частным (приложения, график 9).

     Конкуренция на рынке услуг по розничной продаже  лекарственных средств развивается  как среди крупных национальных аптечных сетей, так и среди региональных сетей.

     Доля  одиночных аптек, не входящих в аптечные сети, является незначительной (приложения, график 10). 
 

Обеспечение населения аптечными  услугами. 

  • Принято считать, что норма соотношения численности  населения и количества аптечных учреждений – 3-5 тыс.чел. на 1 аптеку. Между тем, в ряде регионов на 1 аптеку в среднем приходится 6-8 тыс. человек, а в некоторых случаях 9 и 10 тыс. человек. Даже в больших городах зачастую соотношение количества аптек к проживающему в городе населению крайне мало.
 
  • Высокая плотность  аптечных учреждений не может свидетельствовать  о высокой степени развития конкуренции, так как часть аптечных учреждений объединена в аптечные сети, и количество действующих на рынке хозяйствующих  субъектов (сетей и одиночных  аптечных учреждений) может значительно отличаться от общего числа аптек в городе.

Информация о работе Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»