Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:08, контрольная работа
Мы открываем аптеку «Не болей!» с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.
Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший арендных площадей.
Министерство Народного образования и Науки УР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа №34
Бизнес-план по экономике:
«ОАО
Аптека «Не болей!»
Ижевск
2009
РЕЗЮМЕ АПТЕКИ.
Мы
открываем аптеку «Не болей!»
с целью продажи
Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший арендных площадей.
Аптека «Не болей!» находится по адресу: ул.Ильфата Закирова, д.15., в специально отведенном под торговые площади этаже жилого дома. Мы решили открыть аптеку именно по этому адресу, т.к. это новый район, в котором еще нет развитой инфраструктуры.
Аптека «Не болей!» будет выигрывать за счет рекламных акций и дополнительных услуг, таких как доставка медикаментов на дом, бесплатный замер давления и др.
Мы предлагаем клиентам богатый ассортимент товаров. В аптеке представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например: «Но-шпу», которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, мы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к нам в аптеку, остался удовлетворен.
С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы мы создадим себе имя. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к нам.
Изначально мы хотим внушить нашим клиентам, что в аптеку надо идти в первую очередь для профилактики болезни, что необходимо постоянно заботиться о себе и о своем здоровье.
В нашей аптеке всегда чисто, начиная с хорошо вымытых стен и полов, все сотрудники, вплоть до уборщицы, опрятно одеты, персонал вежлив и компетентен. Мы стараемся обеспечить удобный доступ ко всем товарам, предлагаемым в нашей аптеке.
Считается,
что успех аптечного бизнеса
зависит на 50% процентов от места,
где расположена аптека, на 30% от людей,
которые в ней работают и на 10% от того,
какие конкуренты расположены поблизости.
Десять процентов недостающих до 100 –
это то, как стартует аптечный бизнес.
И если аптечный бизнес в начале своего
становления будет опираться на грамотно
составленный бизнес-план – дело будет
100% удачным!
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.
Открытое акционерное общество Аптека «Не болей!»;
Сокращенное наименование Общества на русском языке: ОАО «Не болей!».
Полное наименование на английском языке: Open corporation «Not pains!»
Сокращенное наименование Общества на английском языке: «Not pains!»
Российская Федерация, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
Почтовый адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова, 15.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ.
Наша
аптека специализируется на продаже
лекарственных средств
Анализ
рынка.
Всего в 2007 году продано медицинских, химико-фармацевтических и лекарственных средств на сумму более чем 310 млрд. рублей (по данным Росстата).
Физические объемы реализации медикаментов и лекарственных средств в стране продолжают расти, начиная с 1995 года, причем с 2003 года повышаются темпы их роста (приложения, график 1).
Реализация
медикаментов и лекарственных средств
по итогам 2007 года занимает в товарной
структуре оборота российской розничной
торговли 2,9%. Для сравнения, в 1992 году эта
доля была равна 0,2%, а в 1995 г. – 1,3% (приложения,
график 2).
Количество
аптечных учреждений
по формам собственности.
За 2007 год появилось 2227 аптечных учреждений, а ушло с рынка 859.
Прирост количества аптечных учреждений произошел исключительно за счет частных аптек (их количество в исследуемых регионах выросло на 1697 единиц).
Количество
государственных и
С 2005 г. по 2007 г. прирост
доли частных предприятий по отношению
к государственным составил 7%. Это превышает
аналогичный показатель за предыдущие
пять лет: с 2001 г. по 2005 г. доля частных аптек
увеличилась на 6,5% (приложения, график
4).
В 2001 году
увеличение численности частных
аптечных учреждений имело место
в 85% регионов, к 2005 году число таких
регионов сократилось до 57%, но в 2007
г. число таких регионов вновь немного
выросло и составило 60% (приложения, график
5).
Конкурентная
среда.
В городах-миллионерах
действует примерно в 4 раза больше хозяйствующих
субъектов, чем в больших городах, и
в 18 раз больше, чем в маленьких городах
(приложения, график 6).
Налицо прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка
(приложения, график 7).
Муниципальные образования, где действует только одно аптечное учреждение – чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса.
В анализируемых регионах 423 таких муниципальных образований.
Как правило, монополистами в отдаленных и малочисленных районах становятся ГУПы и МУПы (приложения, график 8).
Хозяйствующие субъекты, занимающие долю свыше 35%, имеются в половине больших городов - в 51,8%, в 34,8% крупных городов и в 45,5% городов-миллионеров.
Соотношение доминирующих государственных аптечных учреждений к частным выше, чем соотношение всех государственных и муниципальных аптек к частным (приложения, график 9).
Конкуренция
на рынке услуг по розничной продаже
лекарственных средств
Доля
одиночных аптек, не входящих в аптечные
сети, является незначительной (приложения, график
10).
Обеспечение
населения аптечными
услугами.