Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание

Мы открываем аптеку «Не болей!» с целью продажи фармацевтической и парафармацевтической продукции. Наш выбор пал на аптеку, т.к. лекарства – это товар с неэластичным спросом, в отличие, например, от одежды.
Лекарства – это малогабаритный товар, который, занимая мало места, не требует больший арендных площадей.

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС - ПЛАН Исупова, Савинова.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Произошедшие  на рынке аптечных услуг изменения. 

     К положительным тенденциям можно отнести рост количества аптечных учреждений и расширение ассортимента лекарственных средств.

     К негативным явлениям чаще всего относят постоянный рост цен на лекарства и ухудшение обеспечения населения лекарственными средствами, в том числе это касается льготных категорий граждан (приложения, график 11). 
 

Барьеры входа на рынок. 

      Большая часть барьеров входа на рынок являются существенными для небольших субъектов рынка и касается в основном одиночных частных аптечных учреждений.

      Эти проблемы заслуживают особенного внимания, так как именно увеличение количества предприятий малого бизнеса способствует снижению концентрации рынка (приложения, график 12, 13, 14). 

  • Для государственных и муниципальных аптечных учреждений проблемы недостатка оборотных средств, низкой рентабельности деятельности из-за высоких издержек на выполнение социальных функций (производство лекарственных препаратов, отпуск по льготным ценам и пр.) являются основным барьером для развития, и это объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
  • Проблемы  низкой платежеспособности населения, особенно в сельских районах и  основной массы потребителей лекарств (пожилых людей, инвалидов и др.), ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях являются универсальными для любых хозяйствующих субъектов.
 
 
 

    Основные  выводы. 
     

  • Общее количество аптек  в регионах России растет, в основном за счет частного сектора аптечного бизнеса.
  • Тенденция замещения государственных и муниципальных аптечных учреждений частными в большинстве регионов не только продолжается, но и усиливается.
  • Сокращение числа государственных и муниципальных аптек ведет к ухудшению обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан. Для выправления ситуации представляется целесообразным обеспечение сохранения ассортиментной матрицы и социальных функций государственных и муниципальных аптечных учреждений при их приватизации.
  • Существует прямая зависимость между величиной муниципального образования по численности населения и уровнем концентрации рынка: в городах с численностью более 500 тыс. жителей средний уровень концентрации рынка умеренный, в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. рынок, в основном, умеренно концентрированный, тяготеющий к высококонцентрированному, а в муниципальных образованиях с численностью менее 100 тыс. чел. уровень концентрации рынка как правило высокий.
 
  • Почти в четверти муниципальных  образований с  численностью менее 100 тысяч человек  действует только одна аптека, то есть рынок аптечных услуг в таких муниципальных образованиях монополизирован. Это чаще всего районы с низкой численностью населения и низким уровнем платежеспособного спроса, поэтому монополистами здесь выступают государственные или муниципальные аптечные учреждения
  • Более чем в трети городов с численностью более 100 тыс. человек рынок имеет высокий уровень концентрации. Низкий уровень концентрации рынка и развитую конкурентную среду имеет менее 15% таких городов, причем только несколько из них являются провинциальными, остальные – региональные центры.
  • В большинстве российских городов и муниципальных районов на рынке имеются хозяйствующие субъекты с признаками доминирования. Если в небольших муниципальных образованиях это чаще всего связано с недостатком аптечных учреждений из-за невысокой рентабельности бизнеса, то в городах, где аптек много, доминирующими становятся крупные аптечные сети.
  • Для контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства необходимо поручить территориальным органам ФАС России включить в региональные Реестры хозяйствующих субъектов, занимающих на рассматриваемых рынках (муниципальных районов и городских округов) долю более 35%.
  • Почти в четверти городов от 100 тыс.жителей действует недостаточное количество аптечных учреждений (соотношение численности населения и количества аптек значительно превышает норму)
 
  • Низкий  уровень обеспеченности аптеками может  означать, что на данной территории имеются серьезные барьеры для  входа на рынок.
 
  • Необходимо  внимательно изучить  ситуацию в регионах, где соотношение  превышает норму, обратив особое внимание на «проблемные» в этом смысле муниципальные образования.
  • Большая часть из существующих барьеров входа на рынок услуг по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются существенными, прежде всего, для небольших субъектов рынка.
 
  • Для государственных  и муниципальных  аптечных учреждений основными барьерами для развития являются проблемы недостатка оборотных средств и высоких издержек на выполнение социальных функций, и это во многом объясняет тенденцию постепенного их ухода с рынка.
 
  • Существуют  барьеры, универсальные для любых хозяйствующих субъектов, включая крупных «сетевиков». К ним относятся низкая платежеспособность населения, ограниченность спроса из-за низкой численности жителей в небольших сельскохозяйственных и отдаленных от региональных центров муниципальных образованиях.
  • По причине убыточности на рынке наблюдается процесс сокращения мелких аптечных учреждений (киосков и аптечных пунктов), а также производственных аптек и сельских аптечных пунктов. Это объясняет усиливающуюся тенденцию к формированию крупных сетей, усилению их влияния на региональных рынках и постепенному уходу одиночных аптечных учреждений. Вероятнее всего, тенденция к формированию крупных аптечных сетей, которые будут включать в себя или вытеснять одиночные аптечные учреждения, будет продолжаться и в будущем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  проекта. 
 

     а) Мы выводим на рынок новую аптеку  «Не болей!». Аптека занимается продажей лекарственных средств, индивидуальным заказом лекарств, продажа лекарств по рецептам, продажа парафармацевтической продукции. Преимущество открытия аптек заключается в том, что все люди болеют, время от времени, поэтому спрос на лекарства будет всегда.

Здоровье - высшая ценность для большинства людей, и при покупке лекарств зачастую не смотрят на ценник - а это позволяет постоянно быть на плаву и не зависеть от кризисов и других экономических катаклизмов.

Лекарства - малогабаритный товар, поэтому не нужно иметь  гигантский склад и торговые площади.

  б) Мы взяли в аренду помещение, находящееся в месте скопления народа и окруженного большим количеством жилых домов. В аренду мы взяли 60 квадратных метров, стоимость каждого квадратного метра составляет 400 рублей. В общей сложности аренда в месяц выходит 24 т.р. (двадцать четыре тысячи рублей).

Оборудование: торговое оборудование – 100 тыс. руб., холодильное оборудование – 30-50 тыс. руб., программное обеспечение – 30 тыс. руб., кассовое и дополнительное оборудование - 70 тыс. руб.

 Мы будем  брать по минимуму и таким образом получается около 250 т.р. (двухсот пятидесяти тысяч рублей).

Разрешительная  документация и оформление лицензии – 50-100 тыс. руб.

Итого: мы берем  в Сбербанке кредит для развития малого бизнеса на сумму 500 т.р., под 27,5% годовых, сроком на 1 год.

     в) Директор, выполняет также роль провизора (Исупова Е.И.), главный бухгалтер, выполняет также роль менеджера по продажам (Савинова Д.С.), 3 фармацевта и уборщица.

     г) Форма нашего бизнеса – партнерство. Савинова Д.С. и Исупова Е.И. являются равноправными партнерами и имеют равные доли в бизнесе.

Савинова Д.С. паспорт серии 9047 номер 567849, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, дом 17, кв. 15. Дата рождения 20.03.1992

Доля вложения в бизнес: 50 т.р.

Исупова Е.И. паспорт  серии 9034 номер 180394, зарегистрирована по адресу: г. Ижевск, ул.Сабурова, дом 31, кв. 121. Дата рождения 6.04.1992

Доля вложения в бизнес: 50 т.р.

      Прайс-лист товаров, представленных в нашей  аптеке можно посмотреть в приложениях. 
 
 
 
 
 
 

Производственный  план. 

     Для открытия аптеки «Не болей!» потребуется помещение общей площадью 60 кв.м, 30 кв.м. из которых приходится на торговую площадь.

     Стоимость аренды 400 рублей за кв.м, т.е. 24 тыс.руб. в месяц. 
 
 

     Расходы на технику. 
 

    Наименование Кол-во,

    шт.

    Стоимость

    ед. товара,

    руб.

    Общая

    сумма,

    руб.

    Охрана  «Кедр» (тревожная кнопка) 1 20000 20000
    Кассовый  аппарат 1 25000 25000
    Кондиционер LG 1 24000 24000
    Компьютер Depo 1 12000 12000
    Монитор LG 1 5000 5000
    Телефон Panasonic 1 890 890
        Итого: 86890
 
 
 
 
 

     Расходы на мебель. 
 

    Наименование Кол-во,

    шт.

    Стоимость

    ед. товара,

    руб.

    Общая

    сумма,

    руб.

    Витрина 5 4000 20000
    Стул 3 500 1500
    Журнальный  столик 1 3000 3000
    Мягкий  диван 1 10000 10000
        Итого: 34500
 
 
 
 
 
 

     Дополнительные  расходы. 
 

    Наименование Кол-во,

    шт.

    Стоимость

    ед. товара,

    руб.

    Общая

    сумма,

    руб.

    Халат 6 500 3000
    Туалетные принадлежности

    -спец. раствор  для мытья рук;

    -туалетная бумага;

    -бумажные полотенца;

    -полотенца д/рук

     
    2/нед. 

    4/нед.

    1 уп./нед

    10

     
    200 

    30

    200

    50

     
    400 

    120

    200

    500

    Коврик  1 250 250
    Ведро пластмассовое 2 60 120
    Тряпка  д/мытья полов 4 30 120
    Огнетушитель 2 3000 6000
        Итого: 10710

Информация о работе Бизнес-план ОАО Аптека «Не болей!»