Бизнес-план ООО «Фарма- Нова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время компания Фарма-нова проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее двум акционерам – Елене Прасоловой и Наталии Сергеевой. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Аптека Фарма-нова.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Первый Московский государственный  медицинский университет имени  И.М. Сеченова

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и  медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план: ООО  «Фарма- Нова»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: студентки 5 курса по направлению подготовки «Экономика и управление на предприятии: по отраслям – здравоохранение»

Прасолова Елена Сергеевна,

Сергеева  Наталия Алексеевна.

Руководитель:доцент кафедры социологии медицины, экономики  здравоохранения и медицинского страхования ФУЭЗ МГМУ им. И.М.Сеченова к.э.н. Кобяцкая Е.Е.

 Бизнес-план: компания Фарма-нова.

1. Резюме для высшего руководства

В настоящее время компания Фарма-нова проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее двум акционерам – Елене Прасоловой и Наталии Сергеевой. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

  • Целью компании является получение прибыли.
  • Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
  • Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
  • Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.
  • Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
  • Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, профессионализм  персонала и конкурентоспособные цены.

1.1. Цели

Целью компании Фарма–нова является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

  • Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
  • За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
  • Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.

1.2. Миссия

Миссия компании Фарма–нова заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.

  • Рыночный аспект миссии заключается в выходе компании на рынок в качестве нового игрока, используя инструменты маркетинга и формы работы, не применяемые или применяемые в недостаточной степени существующими игроками.
  • Социальный аспект миссии заключается в ориентации деятельности компании на конкретный сегмент потребителей, а именно больных сахарным диабетом, оказание им всеобъемлющей помощи (консультации, препараты, оборудование).
  • Приватный аспект миссии заключается в достижении поставленных владельцами компании целей, в том числе прочное занятие ниши поставок высококачественных редких медпрепаратов и оборудования для больных сахарным диабетом и оказание им консультационных услуг.     
  • Маркетинговый лозунг.  «Ваш диабет теперь наша проблема»

1.3. Ключи к успеху

Ключи к успеху компании Фарма-нова заключаются в следующем.

  • Высокое качество лекарств и медицинских приборов.
  • Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).
  • Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).
  • Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).

1.4. Риски

  • Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
  • Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
  • Ограниченные наличные средства.
  • Острая конкуренция.

2. Краткое описание компании

 

Компания Фарма–нова является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.

  • Компания Фарма–нова является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим двум участникам.
  • Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.
  • Предполагается, что аптека будет арендовать помещение на 1 этаже жилого здания.

2.1. Владельцы компании

 Компания Фарма–нова является обществом с ограниченной ответственностью. Его участниками являются Елена Прасолова и Наталия Сергеева. В будущем возможно его преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.

2.2. План создания компании

План создания компании нацелен  на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого  компания планирует открыть аптеку на 1 этаже жилого дома в густонаселенном районе Восточное Дегунино (САО), подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

  1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — на перекрестке Дубнинской улицы и улицы 800–летия Москвы, вблизи районной поликлиники и клинико-диагностического центра №6— позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
  2. Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать факторы психологической совместимости и индивидуальных особенностей каждого.
  3. Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Будет создан web-сайт компании с возможностью on-line консультирования посетителей web-сайта компании.
  4. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
  5. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека не только торгует высококачественными лекарствами и оборудованием по конкурентоспособным ценам, но оказывает комплексное консультирование по любыми вопросам, связанным с диабетом.

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты

 

Аренда помещения

250 000,00р.

Ремонт помещения

300 000,00р.

Холодильное оборудование

250 000,00р.

Торговое оборудование

300 000,00р.

Кассовое оборудование

62 500,00р.

Компьютеры

100 000,00р.

Программное обеспечение

87 500,00р.

Лицензии

137 500,00р.

Рекламная кампания

300 000,00р.

Обучение персонала

200 000,00р.

Прочие расходы

100 000,00р.

Общие затраты

2 087 500,00р.

   

Активы

 

Денежные средства

450 000,00р.

Ценные бумаги

350 000,00р.

Дебиторская задолженность

250 000,00р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00р.

Другие текущие  активы

200 000,00р.

Общие активы

1 900 000,00р.

   

Нехватка  капитала для начала работы

-187 500,00р.

Начальные затраты

 

Аренда помещения

250 000,00р.

Ремонт помещения

300 000,00р.

Холодильное оборудование

250 000,00р.

Торговое оборудование

300 000,00р.

Кассовое оборудование

62 500,00р.

Компьютеры

100 000,00р.

Программное обеспечение

87 500,00р.

Лицензии

137 500,00р.

Рекламная кампания

300 000,00р.

Обучение персонала

200 000,00р.

Прочие расходы

100 000,00р.

Общие затраты

2 087 500,00р.

   

Активы

 

Денежные средства

450 000,00р.

Ценные бумаги

350 000,00р.

Дебиторская задолженность

250 000,00р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00р.

Другие текущие  активы

200 000,00р.

Общие активы

1 900 000,00р.

   

Нехватка  капитала для начала работы

-187 500,00р.


2.3. Местоположение и возможности  компании

Компания Фарма–нова представляет собой аптеку, расположенную  на 1 этаже жилого дома. Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте, но за относительно небольшую арендную плату.

  • Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
  • Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
  • За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

3. Услуги

Компания Фарма–нова предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

  • Компания Фарма–нова  предлагает три вида услуг: продажу лекарств и оборудования, консультирование по всему спектру медпрепаратов их применения, прием заказов на поставку особо дефицитных и редких лекарств и оборудования.
  • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
  • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (web-сайт и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

3.1. Описание услуг

Компания Фарма–нова предлагает следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека Фарма–нова будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
  • Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма–нова заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни. Создание собственного web-сайта и он-лайн консультирование –обратная связь с клиентами. 
  • Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–нова планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

3.2. Конкуренция

Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Фарма- Нова»