Бизнес-план ООО «Фарма- Нова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время компания Фарма-нова проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее двум акционерам – Елене Прасоловой и Наталии Сергеевой. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Аптека Фарма-нова.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

5.1. Стратегия

Компания планирует реализовать  несколько стратегий продвижения  на рынок.

  • Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
  • Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
  • Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
  • Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.2. Предложение

Компания Фарма–нова предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.

5.3. Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Фарма–нова заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.

5.4. Маркетинговая стратегия

В основе комплекса маркетинга лежат методы продвижения на рынок.

5.4.1. Позиционирование

Компания Фарма–нова представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.

5.4.2. Себестоимость

Данные о себестоимости товаров  и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость

     
       

Товар

2013

2014

2015

Продажи лекарств

100 000,00р.

200 000,00р.

300 000,00р.

Справочная

200 000,00р.

300 000,00р.

400 000,00р.

Выполнение  заказов

150 000,00р.

250 000,00р.

350 000,00р.

Общая себестоимость

450 000,00р.

750 000,00р.

1 050 000,00р.


5.4.3. Ценообразование

Компания Фарма-нова не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

  • Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
  • Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

5.4.4. Стратегия продвижения

Основная стратегия продвижения компании Фарма–нова заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

5.4.5. Программы маркетинга

Главной маркетинговой программой компании Фарма–нова является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями. 

  • Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
  • Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
  • Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
  • Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.5. Стратегия продаж

Стратегия продаж компании Фарма–нова направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

  • Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
  • Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Москва.

5.5.1. Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж

План  продаж

     
 

2013

2014

2015

Продажи лекарств

500 000,00р.

1 000 000,00р.

2 500 000,00р.

Справочная

750 000,00р.

1 500 000,00р.

2 250 000,00р.

Выполнение  заказов

1 500 000,00р.

3 000 000,00р.

4 500 000,00р.

Совокупный объем продаж

2 750 000,00р.

5 500 000,00р.

9 250 000,00р.

       

Затраты на продажи

     
 

2013

2014

2015

Продажи лекарств

250 000,00р.

350 000,00р.

450 000,00р.

Справочная

250 000,00р.

300 000,00р.

400 000,00р.

Выполнение  заказов

500 000,00р.

500 000,00р.

500 000,00р.

Общие затраты на продажи

1 000 000,00р.

1 150 000,00р.

1 350 000,00р.


5.6. Календарный план

Мероприятия и контрольные отметки  указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Елену Прасолову.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки

План

 
   

Начало

Конец

Смета, руб.

Менеджер

Отдел

Маркетинговое исследование

 

1.09.2012

1.10.2012

100 000

Прасолова

 

Обучение персонала

 

1.10.2012

1.01.2013

200 000

Прасолова

 

Ремонт помещения

 

1.10.2012

1.01.2013

300 000

Прасолова

 

Приобретение и установка оборудования

 

1.01.2013

1.02.2013

800 000

Прасолова

 

Выбор логотипа и торговой марки

 

1.10.2012

1.11.2012

50 000

Прасолова

 

Рекламная кампания

 

1.09.2012

1.01.2013

300 000

Прасолова

 

Подготовка к открытию

 

1.01.2013

1.02.2013

50 000

Прасолова

 

Проверка всех систем

 

1.02.2013

1.03.2013

20 000

Прасолова

 

Открытие компании

 

2.03.2013

1.04.2013

100 000

Прасолова

 

Всего, руб.

     

1 920 000

   

 

6. Резюме менеджмента

Компания Фарма–нова принадлежит Елене Прасоловой и Наталии Сергеевой.

6.1. Организационная структура

В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Елена Прасолова, а консультантом–эндокринологом —Наталия Сергеева.

 

Таблица 6. Штатное расписание

Штатное расписание

     
       
 

2013

2014

2015

 

Затраты на штат

Затраты на штат

Затраты на штат

Директор  аптеки

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Главный фармацевт

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Эндокринолог

30 000,00р.

45 000,00р.

60 000,00р.

Провизор

60 000,00р.

90 000,00р.

120 000,00р.

Консультант

45 000,00р.

75 000,00р.

90 000,00р.

Бухгалтер

15 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Всего:

210 000,00р.

325 000,00р.

420 000,00р.


6.2. Менеджмент

Елена Прасолова: основной участник и президент компании. Закончила ММА им. Сеченова и работает в фармацевтической отрасли. Елена имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.

Наталия Сергеева: участник и главный эндокринолог компании.

Наталия Сергеева закончила 2-ой МОЛГМИ им. Н.И.Пирогова. Наталия Сергеева является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место работы— главный эндокринолог САО.

7. Финансовый план

  • Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.
  • Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).

7.1. Плановый баланс

Плановый баланс продемонстрирован  в табл. 7.

Таблица 7. Плановый баланс

Плановый баланс

       
         

Активы

       
 

2013

2014

2015

Изменение в значении

Денежные  средства

450 000,00р.

600 000,00р.

1 000 000,00р.

550 000,00р.

Ценные  бумаги

350 000,00р.

400 000,00р.

500 000,00р.

150 000,00р.

Дебиторская задолженность

250 000,00р.

450 000,00р.

500 000,00р.

250 000,00р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00р.

750 000,00р.

950 000,00р.

300 000,00р.

Другие  текущие активы

200 000,00р.

250 000,00р.

300 000,00р.

100 000,00р.

Общие текущие активы

1 900 000,00р.

2 450 000,00р.

3 250 000,00р.

 

Недвижимость  и оборудование

550 000,00р.

670 000,00р.

850 000,00р.

300 000,00р.

Минус накопленные амортизационные отчисления

100 000,00р.

200 000,00р.

300 000,00р.

200 000,00р.

Чистая недвижимость и оборудование

450 000,00р.

470 000,00р.

550 000,00р.

100 000,00р.

Нематериальные  активы

1 440 000,00р.

2 329 095,00р.

3 179 095,00р.

1 739 095,00р.

Другие  активы

100 000,00р.

370 000,00р.

420 000,00р.

320 000,00р.

Общие активы

3 890 000,00р.

5 620 000,00р.

7 400 000,00р.

3 510 000,00р.

         

Обязательства и капитал акционеров

       

Краткосрочные обязательства

700 000,00р.

800 000,00р.

900 000,00р.

200 000,00р.

Кредиторская  задолженность

500 000,00р.

750 000,00р.

950 000,00р.

450 000,00р.

Налог на прибыль к уплате

100 000,00р.

150 000,00р.

200 000,00р.

100 000,00р.

Начисленные расходы

100 000,00р.

120 000,00р.

150 000,00р.

50 000,00р.

Другие  текущие обязательства

300 000,00р.

300 000,00р.

300 000,00р.

0,00р.

Общие текущие обязательства

1 700 000,00р.

2 120 000,00р.

2 500 000,00р.

 

Долгосрочные  обязательства

600 000,00р.

700 000,00р.

800 000,00р.

200 000,00р.

Другие  долгосрочные обязательства

300 000,00р.

500 000,00р.

700 000,00р.

400 000,00р.

Общие обязательства

2 600 000,00р.

1 200 000,00р.

1 500 000,00р.

 

Обычные акции

290 000,00р.

300 000,00р.

400 000,00р.

110 000,00р.

Займы

1 000 000,00р.

2 000 000,00р.

3 000 000,00р.

2 000 000,00р.

Общий капитал акционеров

1 290 000,00р.

2 300 000,00р.

3 400 000,00р.

2 110 000,00р.

Общие обязательства и капитал  акционеров

3 890 000,00р.

5 620 000,00р.

7 400 000,00р.

3 510 000,00р.


7.2. Прогноз прибылей и убытков

В следующем году компания ожидает  значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.

Таблица 8. План прибылей и убытков

План  прибылей и убытков

     
 

2013

2014

2015

Чистая выручка  от реализации продукции

2 750 000,00р.

5 500 000,00р.

9 250 000,00р.

Себестоимость реализованной продукции

450 000,00р.

750 000,00р.

1 050 000,00р.

Валовая прибыль

2 300 000,00р.

4 750 000,00р.

8 200 000,00р.

Общие расходы

1 210 000,00р.

1 475 000,00р.

1 770 000,00р.

Амортизация

20 000,00р.

30 000,00р.

40 000,00р.

Общие операционные расходы

1 230 000,00р.

1 505 000,00р.

1 810 000,00р.

Операционная  прибыль

1 070 000,00р.

3 245 000,00р.

6 390 000,00р.

Расходы на уплату процентов

180 000,00р.

232 500,00р.

277 500,00р.

Другие неоперационные расходы

20 000,00р.

40 000,00р.

20 000,00р.

Общие неоперационные расходы

200 000,00р.

272 500,00р.

297 500,00р.

Прибыль до уплаты налога на прибыль

870 000,00р.

2 972 500,00р.

6 092 500,00р.

Налог на прибыль

690 000,00р.

1 425 000,00р.

2 460 000,00р.

Чистая прибыль

180 000,00р.

1 547 500,00р.

3 632 500,00р.


 

 

 

 

 

7.3. Денежные потоки

План движения денежных потоков  представлен в табл. 9.

Таблица 9. План движения денежных потоков

Денежные  потоки от операционной деятельности

 

Чистая прибыль

3 632 500,00р.

Приведение  в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности:

Амортизация

40 000,00р.

Изменения в активах и обязательствах

 

Увеличение  дебиторской задолженности

250 000,00р.

Увеличение  товарно-материальных запасов

300 000,00р.

Увеличение кредиторской задолженности

450 000,00р.

Изменение других активов

320 000,00р.

Чистый  денежный поток от операционной деятельности

4 992 500,00р.

   

Денежные  потоки от инвестиционной деятельности

 

Капитальные затраты

700 000,00р.

Покупка ценных бумаг

200 000,00р.

Другое

0,00р.

Чистый  денежный поток от инвестиционной деятельности

900 000,00р.

   

Денежные  потоки от финансовой деятельности

 

Чистое увеличение долгосрочных займов

1 500 000,00р.

Выплаченные дивиденды

0,00р.

Чистый  денежный поток от финансовой деятельности

1 500 000,00р.

Чистое  увеличение (уменьшение) денежных средств

7 392 500,00р.

Денежные средства в начале плана

450 000,00р.

Денежные средства в конце плана

1 000 000,00р.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Фарма- Нова»