Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении бизнес планирования, выявлении влияния экономического анализа на бизнес-план и в анализе финансовой деятельности предприятия.
В рамках вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены цели, задачи и источники информации бизнес-плана;
охарактеризована структура и последовательность разработки бизнес-плана;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Цели, задачи и источники информации бизнес-плана
1.2 Структура или последовательность разработки бизнес-плана
1.3 Роль экономического анализа в бизнес планировании
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ АБРАЗИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.2.1 Анализ прибыли по составу и в динамике
2.2.2 Влияние факторов на прибыль от продаж
2.2.3 Влияние факторов на прибыль до налогообложения
2.2.4 Анализ изменения чистой прибыли за счет факторов
2.2.5 Анализ рентабельности продаж
2.2.6 Анализ рентабельности функционирующего капитала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вывод: Анализ Таблицы 1 показал, что за отчетный период произошел рост выручки от продажи товаров на 36073 тыс. руб. или на 64,1%, т.о. выручка в отчетном периоде составила 92346 тыс. руб.; доля себестоимости по отношению к выручке снизилась на 0,29% и составила 80,51%, тогда как фактическая себестоимость проданных товаров в отчетном периоде составила 74351 тыс. руб., что говорит о росте показателя на 63,52% по сравнению с прошлым годом; резко снизились коммерческие расходы предприятия с 682 тыс. руб. до 45 тыс. руб., тем самым снизилась и доля коммерческих расходов к выручке – на 1,16%, т.о. фактически показатель составил 0,05%; прибыль от продаж по сравнению с прошлым годом выросла на 7829 тыс. руб. с 10121 до 17950 тыс. руб. или на 77,35%; произошло снижение прочих доходов на 833 тыс. руб., показатель за отчетный период составил 3309 тыс. руб. или 79,89% к прошлому году; тем временем выросли прочие расходы на 535 тыс. руб. или на 63,51% по сравнению с прошлым годом, расходы в прошлом году составили 4089 тыс. руб.; прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 16635 тыс. руб., т.е. увеличилась на 6461 тыс. руб. или на 63,51%; чистая прибыль выросла на 5169 тыс. руб. и составила 13308 тыс. руб., в прошлом году данный показатель составил 8139 тыс. руб.
2.2.2 Влияние факторов на прибыль от продаж
Для расчета факторного анализа прибыли от продаж воспользуемся Таблицей 2.
Таблица 2 – Факторный анализ прибыли от продаж
Показатель | Условное обозначение | Формула | Значение |
---|---|---|---|
А | Б | 1 | 2 |
1.Изменение прибыли от продаж за счёт изменения суммы выручки, тыс. руб. | ПР(В) | (ПР в % к выручке0*∆В)/100 | 6490 |
2.Изменение прибыли от продаж за счёт изменения себестоимости, тыс. руб. | ПР(З) | (В1*∆Зв % к выручке)/100 | 268 |
3.Изменение прибыли от продаж за счёт коммерческих расходов, тыс. руб. | ПР(Ком.р) | (В1*∆ком.расходы в % к выручке)/100 | 1071 |
4.Изменение прибыли от продаж за счёт управленческих расходов, тыс. руб. | ПР(Упр.р) | (В1*∆упр.расходы в % к выручке)/100 | 0 |
5.Общее изменение прибыли от продаж, тыс. руб. | ПР | ПР(В)+ПР(З)+ ПР(Ком.р)± ПР(Упр.р) | 7829 |
Вывод: В отчетном периоде прибыль от продаж выросла на 7829 тыс. руб., данное изменение произошло за счет роста выручки от продажи товаров на 36073 тыс. руб., что позволило увеличить прибыль от продаж на 6490 тыс. руб., за счет снижения уровня себестоимости в выручке на 0,29% – прибыль от продаж выросла на 268 тыс. руб., за счет уменьшения уровня коммерческих расходов на 1,16% произошел рост прибыли на 1071, и т.к. ни в прошлом, ни в отчетном периоде не было управленческих расходов – это никак не отразилось на прибыли от продаж.
2.2.3 Влияние факторов на прибыль до налогообложения
Расчет факторного анализа по прибыли до налогообложения приведен в Таблице 3.
Таблица 3 – Факторный анализ прибыли до налогообложения
Показатель | Условное обозначение | Формула | Значение |
---|---|---|---|
А | Б | 1 | 2 |
1.Изменение прибыли до налогообложения за счёт изменения прибыли от продаж, тыс. руб. | ПдН(ПР) |
ПР1-ПР0 | 7829 |
2.Изменение прибыли до налогообложения за счёт изменений по прочим операциям, тыс. руб. | ПдН (Пр. о) | Пр.Д0-Пр.Д1+Пр.Р1-Пр.Р0 | -1368 |
3.Общее изменение прибыли до налогообложения, тыс. руб. | ПдН | ∆ПР+∆Пр.О | 6461 |
Вывод: В общем по предприятию прибыль до налогообложения выросла на 6461 тыс. руб., этому способствовал рост прибыли от продаж на 7829 тыс. руб., однако за счет уменьшения прочих доходов на 833 тыс. руб., а так же за счет роста прочих расходов на 535 тыс. руб. – прибыль до налогообложения снизилась на 1368 тыс. руб.
2.2.4 Анализ изменения чистой прибыли за счет факторов
Расчет факторного анализа чистой прибыли представлен в Таблице 4.
Таблица 4 – Факторный анализ чистой прибыли
Показатель | Условное обозначение | Формула | Значение |
---|---|---|---|
А | Б | 1 | 2 |
1.Изменение чистой прибыли за счёт изменения прибыли до налогообложения, тыс. руб. | ЧП(ПдН) |
ПдН1-ПдН0 |
6461 |
2.Изменение чистой прибыли за счёт налогов, выплачиваемых из прибыли, тыс. руб. | ЧП(Н) | Н1-Н0 | 1292 |
3.Общее изменение чистой прибыли, тыс. руб. | ЧП | ПдН1-Н1 | 5169 |
Вывод: Согласно анализу чистая прибыль за отчетный период выросла по сравнению с прошлым годом на 5169 тыс. руб., это явилось результатом увеличения прибыли до налогообложения на 6461 тыс. руб., но рост налога на прибыль на 1292 тыс. руб. снизил сумму чистой прибыли на эту сумму.
2.2.5 Анализ рентабельности продаж
Расчеты рентабельности продаж ОАО представлены в Таблице 5.
Таблица 5 – Рентабельность продаж
Показатель | Фактически за прошлый год | Фактически в отчётном периоде | Абсолютное отклонение | В % к прошлому году |
---|---|---|---|---|
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 10121 | 17950 | 7829 | 77,35 |
2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 56273 | 92346 | 36073 | 644,1 |
3. Уровень рентабельности продаж, % | 17,99 | 19,44 | 1,45 | 11,47 |
Вывод: Рентабельность продаж предприятия выросла на 1,45 пункта с 17,99 в прошлом году до 19,44 в отчетном периоде, и составила 11,47%.
2.2.6 Анализ рентабельности функционирующего капитала
Для того, что бы произвести расчеты рентабельности функционирующего капитала воспользуемся аналитическим балансом ОАО «Завод по производству абразивных инструментов» за 2004 г. (Приложение Б). Данные расчетов представлены в Таблице 6.
Таблица 6 – Рентабельность функционирующего капитала
Показатель | Фактически за прошлый год | Фактически в отчётном периоде | Абсолютное отклонение | В % к прошлому году |
---|---|---|---|---|
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 10174 | 16635 | 6461 | 63,51 |
2. Среднегодовая стоимость хозяйственных ресурсов, тыс. руб. | 30589 | 45947 | 15358 | 50,21 |
В том числе: |
|
|
|
|
2.1. Средняя величина собственного капитала | 18143 | 32962 | 14819 | 81,68 |
2.2. Средняя величина заемного капитала | 12446 | 12985 | 539 | 4,33 |
3. Уровень рентабельности функционирующего капитала, % | 33,26 | 36,21 | 2,95 | 8,87 |