Бизнес-план стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

В стоматологической клинике «СуперDент» клиенты могут воспользоваться следующими видами услуг:
• консультуция с врачом;
• терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита);
• хирургия (удаление зуба).

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ВИДЫ УСЛУГ 5
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА 6
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 11
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 19
ОЦЕНКА РИСКА 26
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

  1. Форма собственности предприятия: 

Частная

  1. Организационно-правовая форма:

Общество с ограниченной ответственностью

  1. Вид деятельности:

Здравоохранение

  1. Наименование услуги:

Стоматологические услуги

  1. Цена спроса (величина, ед. изм.):

1500 руб.  за лечение и удаление

  1. Объем спроса (величина, ед. изм.):

10632 чел/год: 8760 чел/год – лечение

1872 чел/год  – удаление

  1. Производственный процесс (виды работ, наименование операций):

1. Консультация

2. Лечение

3. Удаление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация предприятия

Форма собственности: частная

Вид деятельности: стоматологические услуги

Имущественная ответственность: ограниченная

Этап развития: проектируемое

Размеры предприятия: малое

Отраслевая  принадлежность: моноотраслевое

Тип производства: массовый

Масштабы деятельности: национальные

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Цель деятельности: в первый год работы получить прибыль 11726211,66 руб., занять наибольшую долю рынка стоматологических услуг в Советском районе города Уфы - как минимум, в городе Уфа - как максимум.

Желаемые  достижения: завоевать доверие потребителей к клинике «СуперDент» и тем самым сформировать круг постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды услуг

В стоматологической  клинике «СуперDент» клиенты могут воспользоваться следующими видами услуг:

· консультуция с врачом;

· терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита);

· хирургия (удаление зуба).

Деятельность  стоматологической клиники «СуперDент» соответствует «Санитарным правилам устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала» № 2956а-83 от 28 декабря 1983г.

Недалеко от клиники «СуперDент» расположены Детская стоматологическая поликлиника №3 (государственная) и частная стоматологическая клиника «32 жемчужины». Они, несомненно, являются конкурентами. Оценим потребительские свойства предоставляемых услуг.

Характеристика

Стоматологическая клиника  «СуперDент»

Стоматологическая клиника  «32 жемчужины»

Детская стоматологическая  поликлиника №3

1. Разрушение пломбы

5 лет

5 лет

4 года

2. Аллергическая реакция на преператы

нет

иногда

нет

3. Повреждение десны

нет

иногда

нет


 

Предприятие имеет  свою марку:

 


                                                       ТМ


 

 

 

 

Исследование и анализ рынка

Для того чтобы  ответить на вопрос «Как привлечь новых пациентов и где их найти?» необходимо сначала выяснить, что мы можем им предложить, чем наши услуги отличаются от конкурента, на кого рассчитаны стоматологические услуги нашей клиники.

Анализируя  поток первичных пациентов одной  из частных стоматологических клиник Советского района в 2000-2002 гг.1 выяснилось, что 10% первичных пациентов пришли по рекламе в периодической печати, 10% - по направлению из других частных стоматологических кабинетов, в первую очередь за хирургической помощью, так как в г. Уфе из семидесяти частных стоматологических кабинетов хирургический прием ведется только в четырех, 4% - по договорам  с организациями, 36% пришли по рекомендации знакомых и родственников, прошедших курс лечения в данной клинике, 23% обратились сюда, так как живут или работают в районе расположения клиники, 2% пациентов привлекло то, что в клинике работают кандидаты медицинских наук и врачи высшей квалифицированной категории. Также в клинике существует гибкая система скидок, благодаря которой пришло 15% из числа студентов и пенсионеров.

В связи с  тем, что за последние годы социальная структура населения республики Башкортостан претерпела изменения, можно  говорить о платежеспособности пациентов  разных демографических групп. Дело в том, что не все слои населения имеют возможность обращаться в частные клиники за стоматологической помощью. Проанализировав статистические данные за 2000-2002 гг. по частной стоматологической клинике, можно составить следующую диаграмму:

Диаграмма 1

Определение принадлежности пациента, обратившегося за стоматологической помощью в частную клинику, к одному из социальных слоев населения показало преобладание пациентов, работающих в частной сфере. Однако высок процент и работников бюджетной сферы, что свидетельствует об улучшении материального обеспечения этого социального слоя (диаграмма 1).

Распределение пациентов по возрастному признаку (диаграмма 2) показало, что самым  трудоспособным возрастом является 30 - 45 лет. Если учесть, что и осознание  важности полной санации полости  рта в деле оздоровления всего организма приходит именно в среднем возрасте, то можно проследить следующую закономерность:

Диаграмма 2

Среди пациентов  частной стоматологической клиники 61% женщин и 39% мужчин. Это объясняется  тем, что женщины более тщательно следят за своей внешностью и здоровьем, чем мужчины.

Подводя итоги  анализа первичных пациентов  частной стоматологической клиники  за 2000-2002 гг. можно сделать выводы:

1. Среди множества частных стоматологических кабинетов и клиник пациенты отдают предпочтение тем, в которых им предлагают наиболее широкий спектр стоматологических услуг, оказываемых специалистами высокой квалификации.

2. Постоянное лечение в частной стоматологической клинике доступно лишь работающей части населения (преимущественно работникам частной сферы). Однако наряду с этим, за определенными видами услуг, такими как экстренная помощь, хирургическая помощь, обращаются и студенты, и пенсионеры, и домохозяйки.

3. Наиболее тщательно следят за состоянием своей полости рта люди в возрасте от 35 до 45 лет, имеющие средства на лечение в частной стоматологической клинике.

4. Среди пациентов частной стоматологической клиники доминируют женщины.

 

План  маркетинга

На каждом этапе реализации проекта  будет проводиться соответствующая маркетинговая стратегия. Основные усилия будут направлены на сбор и анализ маркетинговой информации, а также продвижение на рынок предлагаемых услуг.

Цели маркетинга:

  • Увеличение физического объема продаж;
  • Выход на новые сегменты существующих рынков;
  • «Раскрутка» и продвижение названия и торгового знака (логотипа) фирмы;
  • Увеличение степени осведомленности потребителей о предприятии и формирование приверженности;
  • Убеждение потребителей в высоком качестве услуги, в совершении покупки и в правильности сделанного выбора.

Клиника несет полную ответственность  за качество оказываемых услуг и  в случае обнаружения каких-либо недостатков клиентами (разрушение пломбы, повреждение десны и т.д.) бесплатно их устранит.

Действующее законодательство не регламентирует ценообразование в стоматологическом бизнесе. По сравнению с мировыми, российские цены остаются на самом низком уровне. Столичные цены на порядок превышают региональные. Это обусловлено более дорогой рабочей силой и повышенным уровнем платежеспособности населения мегаполисов.

Плановые цены на услуги будут устанавливаться  исходя из текущей себестоимости  и цен конкурентов на аналогичные  услуги. На услуги повышенного спроса и новые методики устанавливаются  максимально высокие цены. Вообще низкие цены не будут конечной целью ценовой политики. Наоборот, часто цена служит атрибутом эксклюзивности, что немаловажно для предприятия «СуперDент», которое собирается позиционировать свои услуги, как “услуги высокого класса”, не всем доступные. Престижность является психологическим обоснованием высокой цены услуги и служит гарантией качества. На это будет ориентирована рекламная политика фирмы.

В первый месяц работы клиники планируется размещение рекламы на радио три раза в  день. Изготовление рекламы составит 7000 руб.2 Стоимость 1сек. 160 руб. Реклама длится 20сек. Текст рекламы: «Вы любите улыбаться? Все мы знаем – красивая улыбка – значит здоровые зубы! Здоровые зубы –значит хороший уход за полостью рта! В стоматологической клинике «СуперDент» Вам предоставят терапевтическую и хирургическую помощь, Адрес клиники: ул. Мингажева,160/1, тел. 52-25-25. Мы работаем, чтобы Вы улыбались чаще!»

Общая стоимость равна 7000+(20*160)*3*30=295000 руб.

В целях рекламы каждому клиенту  выдается календарь с названием  предприятия, телефоном, адресом и режимом работы.  Стоимость выполнения одного календаря – 2,5 рубля3. Предполагаемый тираж 11000 штук. 11000*1,14=12500 руб.

Изготовление  вывески (название клиники) составит 8000 руб.

В общей сумме на рекламу предприятие  потратит 295000+12500+8000=315 500 руб.

Немаловажным фактором является передача информации “из уст в уста”, поэтому  особенно важно создать впечатление  у первых клиентов дорогостоящим  оборудованием, четкой работой персонала  и интерьером кабинета.


План производства

Технологический процесс включает следующие операции4:

Наименование операции

Используемое оборудование и инструменты

Необходимое время, мин.

1. Консультация (осмотр)

Стоматологическое зеркало 

Зонд

5

2. Лечение   

 

 

 

· Инфильтрационная анестезия

  • Раскрытие полости зуба
  • Удаление нервов
  • Расширение каналов
  • Высушивание каналов
  • Пломбирование каналов
  • Наложене прокладки на каналы
  • Травление эмали
  • Пломбирование зуба

 

  • Полировка пломбы

Стомат. установка К-5

Слюноотсос 

Стакан 

Стоматологическое зеркало Зонд

 

 

Боры

Наконечник угловой

Пульпоэкстрактор

 

 

 

 

 

 

 

Лампа для отвердения пломбы

 

Диски

Полировочные резинки

 

 

 

 

4

 

7

10

3

3

10

5

 

 

4

10

 

4

3. Удаление зуба

  • Инфильтрационная анестезия
  • Удаление зуба

Стомат. установка «Практ»

 

 

Щипцы хирургические  «Элеватор»

 

5

 

25


 Весь технологический  процесс комплексной услуги составляет 90 мин, из них – 60 мин. –  лечение, 30 мин. – удаление.

 

 

Потребность ООО Стоматологической клиники  «СуперDент»

в основных фондах.

Пользуясь данными технологического процесса,  рассчитываем необходимое  количество оборудования по следующей  формуле:

N=Q*T/(Fэффект*0,99), где

N - необходимое количество оборудования (шт)

Q - объем выпуска за год (шт)

T - время, необходимое для оказания единицы услуги (ч),

Fэффект - время эффективное (ч)  

0,05-5% времени,  затрачиваемого на ремонт оборудования

 

Наименование  основных фондов

Расчет потребности  в основных фондах

Ед. изм.

Количество

Стоматологическая установка К-5

7488чел*1ч/(12ч*365дн*0,99)=1,7

Шт.

2

Стоматологическоекресло

1872чел*0,5ч/(6ч*365дн*0,99)=0,43

Шт.

1

Лампа для отвердения пломбы

Для каждого  врача-стоматолога на рабочее место. Рабочих мест - 2. 2*1=2

Шт.

2

Шкаф для  белья и материалов

По 1 в каждом кабинете. Кабинетов – 3. 3*1=3 + в стерилизационную – 2

Шт.

5

Шкафы для амбулаторных карт пациентов

4

Шт.

4

Стол стеклянный для работы врача

По 1 в каждом кабинете. Кабинетов – 3. 3*1=3

Шт.

3

Стул для  врача

По 1 в каждом кабинете. Кабинетов – 3. 3*1=3

Шт.

3

Компьютер

Для бухгалтера, директора и мед. регистратора по 1

Шт.

3

Стол

Для мед. регистратора -1

Шт.

1

Письменный  стол

Для бухгалтера и директора – 2, для мед. сестер в терапевтических кабинетах - 2

Шт.

4

Принтер

Для бухгалтера -1

Шт.

1

Кассовый аппарат

1 на предприятие

Шт.

1

Шкаф для  одежды

Для директора  и бухгалтера -1 Для рабочего персонала - 2

Шт.

3    

Шкаф для  документов

Для директора  и бухгалтера - 1 Для администратора - 1 1+1=2

Шт.

2

Сейф

На предприятие - 1

Шт.

1

Кресло

Для бухгалтера, директора

Шт.

2

Стол обеденный

В комнату отдыха персонала

Шт.

1

Зеркало

1- в регистратуру, 1 – в туалет

Шт.

2

Телефонная  станция Panasonic

1

Шт.

1

Стулья

В регистратуру – 4, по 1 – в лечебные кабинеты (3), 4 – в комнату отдыха персонала

Шт.

11

Информация о работе Бизнес-план стоматологической клиники