Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:47, реферат

Описание

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность. Проект совершенствования предприятия или создания нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств. Инвестиционные процессы имеют свои закономерности и особенности. Учет этих особенностей послужит основой для высокой эффективности проектов.
Инвестиция — это совокупность

Содержание

Введение (2стр.)

Управление инвестиционными проектами (3 стр.)
Место бизнес-плана в системе планирования (5 стр.)


Структура бизнес-плана (6стр.)
С чего начать бизнес- план? (7стр.)


Содержание бизнес-плана (7-8 стр.)



Анализы бизнес- плана (9 стр.)

Вывод (10 стр.)

Литература. (11 стр.)

Работа состоит из  1 файл

реферат мой по экономике.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Гуманитарный  институт   
 

Реферат по экономике 
 

Тема  реферата: « Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               Студентка 1 курса

                                                                    Психологического факультета

                                                                    группа Пс.-103

                                                                    Гафиуллина Ольга Валерьевна

                                                                   Преподаватель

                                                                   К.э.н. доц. Галкин Евгений Борисович 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009г. 
 
 
 

-1- 
 
 
 
 

Содержание: 

         Введение                                                                     (2стр.) 
     

  1. Управление инвестиционными проектами        (3 стр.)
  • Место бизнес-плана в системе планирования    (5 стр.)
 
 
  1. Структура бизнес-плана                                          (6стр.)
  • С чего начать бизнес- план?                                   (7стр.)
 
 
  1. Содержание  бизнес-плана                                        (7-8 стр.)
 
 
 
  1. Анализы бизнес- плана                                             (9 стр.)

          

         Вывод                                                                            (10 стр.)

         

        Литература.                                                                   (11 стр.) 
     
     
     
     
     
     
     
     

-2-

Введение 

    Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для  понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность. Проект совершенствования предприятия или создания нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств. Инвестиционные процессы имеют свои закономерности и особенности. Учет этих особенностей послужит основой для высокой эффективности проектов.

    Инвестиция  — это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов. Понятие инвестиции охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к термину "капитальные вложения ", и финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций — вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства — по своей природе ничем не отличается от прямых инвестиций в производство.

    Инвестирование  представляет собой отказ от потребления  благ

сегодня с целью получения дохода в  будущем. Будущие доходы получаются путем вложения средств в различные активы, приносящие доход. Следовательно, инвестиционное решение — это выбор долгосрочных активов, приносящих доход. В процессе принятия инвестиционных решений осуществляется выбор вариантов, эффект от которых превышает затраты на их осуществление, и оценка связанных с ними доходов, времени и рисков.

      Доходность и риск — две стороны принятия инвестиционного решения. Под влиянием оценки риска формируются требования к уровню доходности проекта. Затем требуемый уровень доходности сравнивается с фактически

ожидаемым от проекта и, если последний выше, проект может быть

принят, в противном случае он отвергается. 
 
 
 
 

-3-  

    Для того чтобы актив приносил требуемый  уровень дохода, необходимо осуществить  определенную последовательность действий в соответствии с целью инвестирования, тщательно обоснованную технико-экономическими расчетами, которая называется инвестиционным проектом и включает в себя планирование и организацию инвестиций.

1. Управление инвестиционными проектами.

      «Ученые-экономисты и хозяйственные руководители сходятся в том,

что оживление  инвестиционной активности — основное условие выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития. Тем не менее, практические результаты в этой сфере пока далеки от достижения поставленной цели. Вопреки давно прогнозируемому росту инвестиционной активности спад капитальных вложений возрастает. Причина провала всех целевых установок на активизацию инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата в стране заключается в том, что либерально ориентированная стратегия преобразований изначально была направлена на отказ государства от поддержки инвестиций в реальный сектор российской экономики.

    Несмотря  на вышеперечисленные негативные факторы переходного периода, национальная экономика России, так или иначе, продолжает развиваться. В отличие от многих стран, где малый и средний бизнес имеет значительный вес, в России — традиционно высокоиндустриальной стране — этим секторам не придавалось большое значение.

    Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы  предоставляют средства. Чтобы убедить  кредитора в успехе начинания, нужно  ознакомить его с планами на сегодня  и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называется бизнес-планом.

      Формальный продукт — это и есть само изделие, предназначенное для продажи. Его характеризует марка, тип и параметры. Представляя изделие, следует выяснить у потенциального покупателя ожидаемые свойства. При этом они должны быть увязаны с его преимуществами. Дополнительный продукт — это все, что можно предложить покупателю для наиболее эффективного использования данного изделия. Речь идет, например, о пакете дополнительных услуг.

    Эти три элемента в совокупности и составляют то, что называется продуктом. Каждый из них играет свою роль в принятии решения о покупке. Также очень внимательно следует относиться к аналогичным товарам или товарам-заменителям, предлагаемым другими компаниями.  
 
 

-4-  

    В результате подобного анализа нередко  выясняется, что то или иной задуманный продукт можно изначально улучшить, и уж эта обновленная идея ложится  в основу будущего бизнеса. В успешном осуществлении проекта и его  эффективной эксплуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:

• инвесторы  получают возврат вложенных капиталов  и пред смотренные дивиденды;

• владелец получает реализованный проект и  доходы от него и

пользования;

• команда  проекта получает плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и повышение профессионального уровня;

• команда  проекта получает плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам  работы и повышение профессионального  уровня;

• органы власти пополняют бюджет региона за счет сбора налогов со всех участников хозяйственной деятельности, а также удовлетворяют социальные и др. потребности на конкретной территории;

• потребители  получают необходимые товары.

    Мониторинг  в ходе планирования, организации и реализации инвестиционных проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России: нестабильная экономика;

дефицит и ограниченность ресурсов;

инфляция и возрастание стоимости проекта;

возрастающая  сложность осуществления проекта;

усиление  конкуренции;

социальные  проблемы и требования;

требования  потребительского рынка;

возрастающие  требования к качеству продукта.

    Игнорирование таких изменений при управлении инвестиционными проектами приводит к негативным результатам:

• снижение доходов участников;

• превышение ранее установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;

• возникновение  штрафов за нарушение обязательств;

• расширение границ на потребляемые трудовые и материальные ресурсы;

• задержка введения инноваций; 
 
 

-5- 

• отставание в сроках выпуска новой продукции;

• поспешность  и непродуманность в принятии решений;

• увеличение сроков окупаемости проекта.

Нахождение  цели проекта составляет важнейший этап в разработке его концепции.

      После определения цели приступают к поиску и оценке способов ее достижения.

Следует отметить, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться  как нечто неизменное.  Поэтому  целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация и тенденции ее развития.

      В описании целей проекта должны найти отражение конечные результаты, сроки исполнения, расходы и порядок изменения целей. Описание целей проекта определяет его сущность и является основой для дальнейшей работы.

Место бизнес-плана в  системе планирования.

      Управление организацией (предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование — организация — координация — мотивация — контроль.

    Планирование  — определение целей и путей  их достижения — охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

разработка  общих (стратегических) целей;

определение конкретных, детализированных целей  на заданный, сравнительно короткий период времени (2—3 года);

определение путей и средств их достижения;

контроль  за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).

    Если  предприятие стремится найти  инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им.  Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана