Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:47, реферат

Описание

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность. Проект совершенствования предприятия или создания нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств. Инвестиционные процессы имеют свои закономерности и особенности. Учет этих особенностей послужит основой для высокой эффективности проектов.
Инвестиция — это совокупность

Содержание

Введение (2стр.)

Управление инвестиционными проектами (3 стр.)
Место бизнес-плана в системе планирования (5 стр.)


Структура бизнес-плана (6стр.)
С чего начать бизнес- план? (7стр.)


Содержание бизнес-плана (7-8 стр.)



Анализы бизнес- плана (9 стр.)

Вывод (10 стр.)

Литература. (11 стр.)

Работа состоит из  1 файл

реферат мой по экономике.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

-6-

    Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.

    Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию

разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные  изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

    В-третьих, он может служить формальным юридическим  документом, с помощью которого начинается формирование уставного

капитала  и финансовых активов будущего предприятия.

      В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.

    Первая  функция связана с возможностью его использования для

разработки концепции, стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо в период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности.

      Вторая — функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.

      Третья функция связана с привлечением денежных средств как

собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов). Без кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не так просто. Банки стараются застраховать Себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования, и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.

    Четвертая функция состоит в привлечении  к реализации планов

предпринимателя потенциальных партнеров, которые  смогут вложить собственный капитал  или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи.

2. Структура бизнес-плана.

      Бизнес-план представляет собой комплексный план развития

предприятия на ближайшие 3—5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в  области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет

способы их решения.  
 
 

-7- 

Основные  показатели первого года рекомендуется  делать в помесячной разбивке, второго  — в поквартальной и лишь начиная  с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

      Существует значительное число разработок по составлению

бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана  зависит от цели и экономической  политики предприятия, степени

его новизны, характера его развития.

      Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.

Основные  разделы бизнес-плана:

1. Краткое  описание (резюме).

2. Бизнес  и его стратегия.

3. Рынок  и маркетинговая стратегия.

4. Производство  и эксплуатация.

5. Управление  и процесс принятия решений.

6. Юридический  план.

7. Финансы.

8. Факторы  риска.

    Название  разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его  структуре и последовательности составления.

    План  должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим

многим:

— потенциальным  инвесторам (банкирам);

— сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче  понимать свои задачи;

— владельцу  предприятия (менеджеру), чтобы тщательно  проанализировать свои цели и возможности.

С чего начать бизнес-план?

    Бизнес-план следует начинать ... с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда  завершены все остальные разделы, достигли полной ясности во всех аспектах проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления, то читать бизнес-план просто не станут и уж тем более средств не дадут. Резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана. Его объем недолжен, превышать 4 машинописных страниц. Оно должно быть написано так, как если бы пытаться объяснить громадные преимущества проекта первому попавшемуся прохожему.  
 
 
 

-8-

    Максимальное  внимание должно быть уделено разъяснению  того, что собираетесь сделать, за счет чего, чем будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме  должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаете получить от своего проекта.

      Здесь следует привести сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, о выручке от продаж, затратам на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности вложений в дело и, наконец, о сроке, в течение которого сможете вернуть средства, которые хотите одолжить (если решили прибегнуть к банковскому кредиту).

3.   Содержание бизнес-плана.

1. Обзор  и краткие выводы

• Цель плана.

• Потребности  в финансах, их природа; для каких  целей они

необходимы.

• Краткое  описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.

• Что  делает бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?

• Что  именно должно вызывать доверие к  Вашему бизнесу (отчетные

материалы, квалифицированность руководящей  группы и т. д.).

• Выдержки из основных финансовых предложений.

2. Компания  и отрасль, в которой она  занята

• Основные направления и цели деятельности компании.

• История  компании.

• Прошлые  успехи компании.

• Характеристика отрасли промышленности, к которой  относится бизнес.

3. Продукция  (услуги)

• Описание продукции (услуг) и их применения.

• Отличительные  качества или уникальность продукции (услуг).

• Технология и квалификация, необходимые в  бизнесе.

• Лицензии и патентные права.

• Будущий  потенциал. 
 
 
 
 
 
 
 

-9-

4. Рынки

• Покупатели.

• Конкуренты (их сильные и слабые стороны).

• Сегменты рынка.

• Размер рынка и его расширение.

• Оценочная доля на рынке.

• Состав клиентуры.

• Основные характеристики продукции (услуг) или их уникальность.

• Особые характеристики рынка.

 •  Влияние конкуренции.

 5. Маркетинг

• Маркетинговая  расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции или услуг) — основные характеристики продукции (услуг) по сравнению с конкурирующими.

• Ценовая  политика.

• Торговая политика.

 •  Реклама и продвижение продукции  на рынке.

• Политика поддержки продукции (услуг).

• Проявление интереса со стороны вероятных покупателей.

  6. План и развитие (если они соответствуют направленности бизнес-плана)

• Стадия развития.

• Трудности  и риск.

• Совершенствование  продукции (услуг).

• Разработка продукции (услуг) в будущем.

  7. Производство и производственные операции

• Расположение помещений.

• Оборудование.

• Объем  продукции (услуг).

• Источники  поставки основных материалов, оборудования или

рабочей силы.

• Использование  субподрядчиков.

• Природа  производственных процессов — машинное оборудование и критические точки.

  8. Менеджмент.

• Владельцы  предприятий, директора и основной руководящий

состав. 
 
 

-10-

• Экспертиза и отчетные материалы (детальные  анкетные данные

в качестве приложения).

• Вознаграждение руководящего состава.

• Краткие  выводы по планированию количества персонала и расширению штата.

• Обучение, подготовка.

• Консультанты, советники, менеджеры.

  9. Потребности в финансировании

• Необходимые  фонды и время их получения.

• Предлагаемые варианты сделок.

• Ожидаемый  уровень воспроизводства.

• "Пути выхода" на инвесторов.

  10. Основные пункты финансового плана, степень риска

• Основные пункты финансового плана (объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т. д.).

• Комментарий  к финансовому плану.

• Риск и каким образом его можно  избежать.

  11. Подробный финансовый план (поквартально на 3—5 лет)

• Прибыль  и убыток.

• Анализ вкладов и рентабельности.

4. Анализы бизнес плана.

      Есть несколько видов анализа бизнес-плана. Начнем с технического анализа, проводится он следующим образом. Другим способом решения задачи сокращения риска проекта является проведение технического анализа бизнес-плана. Технический анализ проводится по следующей схеме.

1) Бизнес-план  — это коммерческое предложение,  в котором менеджер предлагает  собственнику купить шанс получение капитала за   вложенные средства.

2) Бизнес-план  анализируется с позиции инвестора.

3) Исследуется  в основном самостоятельный документ (в отрыве от авторов — продавцов).

4) По  каждому пункту дается ответ  на вопрос: "Соответствует ли

его качество требованиям инвестора?" После первого ответа

НЕТ, анализ прекращается.

5) Отсутствие  показателя следует трактовать, как НЕТ.

6) Результатом  положительного ответа на все  вопросы является заключение  договора инвестора. (Кредитора)  с фирмой-заемщиком

[кредитный или учредительный договор, договор присоединения (приобретение акций)]. 
 
 

Информация о работе Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана