Бюджетная Система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Управление экономикой сводят к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, к достижению сбалансированности государственного бюджета.

Содержание

Введение. ______________________________________________________3

Понятие бюджета и бюджетная система. ________________________4
Бюджетная классификация ____________________________________7
1.2. Классификация доходов бюджета. ______________________________8

1.3.Классификация расходов бюджета ______________________________10

1.4. Классификация источников финансирования дефицитов

бюджетов РФ ________________________________________________12

2. Государственный бюджет. ______________________________________13

3. Межбюджетные отношения. ____________________________________ 15

4. Государственный кредит и государственный долг. __________________17

4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ. _______ 20

5. Бюджетный процесс РФ. ________________________________________ 21

5.1. Формирование федерального бюджета. __________________________ 24

6.Фискальная политика. ___________________________________________ 26

Заключение. _____________________________________________________ 28

Список использованной литературы. ________________________________ 29

Работа состоит из  1 файл

Экономика.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

Огромный  государственный долг России, как  внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может  использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Контроль, за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ 

Государственные долги делятся на внутренние и  внешние.

Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка  долговых обязательств Правительства  РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:

- целевые займы  и вклады; 
- государственные внутренние займы; 
- государственный внутренний долг РФ, принятый от бывшего СССР; 
- казначейские обязательства; 
- государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом; 
- ГКО; 
- ОФЗ-ПК и т.д.

Классификация видов государственного внешнего долга  РФ - это группировка государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с  законодательством РФ. Классификация состоит из группы "Государственный внешний долг РФ", включающая следующие подгруппы:

- кредиты, полученные  от правительств иностранных  государств; 
- кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм; 
- кредиты, полученные от международных финансовых организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Бюджетный процесс РФ  

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  власти, местного самоуправления и  участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

- финансовые  органы (Министерство финансов, Федеральное  казначейство, Налоговая инспекция  и др.);

- органы денежно-кредитного  регулирования (Банк России); 
- органы государственного (муниципального) контроля.

Каждый орган  имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия.

Участники бюджетного процесса:

- Президент РФ, Государственная дума, Совет Федерации,  Правительство РФ; 
- органы законодательной (представительной) власти; 
- органы исполнительной власти; 
- органы денежно-кредитного регулирования; 
- органы государственного и муниципального финансового контроля; 
- органы государственных внебюджетных фондов; 
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 
- иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств).

Органы  представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета.

Органы  исполнительной власти составляют и  исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении.

Банк  России разрабатывает основные направления  денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

Органы  государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных  внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.

Главный распорядитель бюджетных средств  распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ о поквартальном  распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет об исполнении бюджета, выступает в суде от имени казны РФ.

Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных  учреждений, контролирует использование  бюджетных средств.

Рассмотрим  сущность бюджетного процесса на примере  федерального бюджета. Составление  проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление  проекта бюджета основывается:

- на бюджетном  послании Президента РФ; 
- прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год; 
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики; 
- прогнозе сводного финансового баланса; 
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики.

Одновременно  с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три  года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее  марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год. Баланс финансовых ресурсов - это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий, государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества, сведения о предельной платной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств; план предоставления услуг бюджетными учреждениями.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.1. Формирование  федерального бюджета. 

Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета, уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.

Второй  этап формирования бюджета - распределение  федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных  средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической  классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.

Проект  закона о бюджете содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета; доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям; нормативы отчислений от доходов в пользу бюджетов других уровней; расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств и другие показатели.

Проект  бюджета и другие документы вносятся на рассмотрение законодательного органа РФ, субъекта РФ, местного самоуправления. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Эти законы должны быть утверждены до начала финансового года. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то вводится временное управление бюджетом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Фискальная  политика. 

  Фискальная (лат. fiscalis - казенный) политика - политика  совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией. 

Под фискальной (налоговой) политикой государства  понимается постоянное вмешательство  государства в экономические  процессы и явления с целью  регулирования их протекания. Это  совокупность мероприятий в сфере  налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Государство сильно своими финансами.

Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны.

Прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:

а) затраты  на расширенное воспроизводство;

б) непроизводительные расходы государства;

 в)  развитие инфраструктуры, научных  исследований и т.п.;

г) проведение структурной политики;

 д)  содержание военно-промышленного  комплекса и др.

С помощью  косвенных методов государство  воздействует на финансовые возможности  производителей товаров и услуг  и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система  налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.

К числу  важных косвенных методов, содействующих  накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу государство  освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Государственная бюджетная система Российской Федерации  чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства

 Недостаточное  внимание бюджетной системе как  главнейшей составляющей финансовой  политики неизбежно приводит к экономическим, а впоследствии и социально-политическим диспропорциям общества. Поэтому сегодня на бюджетную сферу устремлено такое пристальное внимание не только ведущих экономистов, но и политиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.  

Информация о работе Бюджетная Система РФ