Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Управление экономикой сводят к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, к достижению сбалансированности государственного бюджета.
Введение. ______________________________________________________3
Понятие бюджета и бюджетная система. ________________________4
Бюджетная классификация ____________________________________7
1.2. Классификация доходов бюджета. ______________________________8
1.3.Классификация расходов бюджета ______________________________10
1.4. Классификация источников финансирования дефицитов
бюджетов РФ ________________________________________________12
2. Государственный бюджет. ______________________________________13
3. Межбюджетные отношения. ____________________________________ 15
4. Государственный кредит и государственный долг. __________________17
4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ. _______ 20
5. Бюджетный процесс РФ. ________________________________________ 21
5.1. Формирование федерального бюджета. __________________________ 24
6.Фискальная политика. ___________________________________________ 26
Заключение. _____________________________________________________ 28
Список использованной литературы. ________________________________ 29
Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Контроль,
за состоянием государственного внутреннего
и внешнего долга и использованием
кредитных ресурсов возлагается на
Счетную палату РФ.
4.1. Классификация
государственных долгов РФ и субъектов
РФ
Государственные долги делятся на внутренние и внешние.
Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:
- целевые займы
и вклады;
- государственные внутренние займы;
- государственный внутренний долг РФ,
принятый от бывшего СССР;
- казначейские обязательства;
- государственные ценные бумаги, обеспеченные
золотом;
- ГКО;
- ОФЗ-ПК и т.д.
Классификация
видов государственного внешнего долга
РФ - это группировка
- кредиты, полученные
от правительств иностранных
государств;
- кредиты, полученные от иностранных коммерческих
банков и фирм;
- кредиты, полученные от международных
финансовых организаций.
5. Бюджетный
процесс РФ
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- финансовые органы (Министерство финансов, Федеральное казначейство, Налоговая инспекция и др.);
- органы денежно-кредитного
регулирования (Банк России);
- органы государственного (муниципального)
контроля.
Каждый орган имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия.
Участники бюджетного процесса:
- Президент РФ,
Государственная дума, Совет Федерации,
Правительство РФ;
- органы законодательной (представительной)
власти;
- органы исполнительной власти;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального
финансового контроля;
- органы государственных внебюджетных
фондов;
- главные распорядители и распорядители
бюджетных средств;
- иные органы (бюджетные учреждения, получатели
бюджетных средств).
Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета.
Органы исполнительной власти составляют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении.
Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.
Главный
распорядитель бюджетных
Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.
Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:
- на бюджетном
послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития
на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой
политики;
- прогнозе сводного финансового баланса;
- плане развития государственного или
муниципального сектора экономики.
Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год. Баланс финансовых ресурсов - это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий, государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества, сведения о предельной платной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств; план предоставления услуг бюджетными учреждениями.
Исходными
макроэкономическими
5.1. Формирование
федерального бюджета.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета, уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Второй этап формирования бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.
Проект закона о бюджете содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета; доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям; нормативы отчислений от доходов в пользу бюджетов других уровней; расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств и другие показатели.
Проект
бюджета и другие документы вносятся на
рассмотрение законодательного органа
РФ, субъекта РФ, местного самоуправления.
Одновременно с проектом закона о бюджете
рассматриваются проекты законов о бюджетах
государственных внебюджетных фондов.
Эти законы должны быть утверждены до
начала финансового года. Если закон о
бюджете не вступил в силу с начала финансового
года, то вводится временное управление
бюджетом.
6.Фискальная
политика.
Фискальная (лат. fiscalis - казенный) политика - политика совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Под фискальной (налоговой) политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Государство сильно своими финансами.
Современная
фискальная политика определяет основные
направления использования
Прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:
а) затраты на расширенное воспроизводство;
б) непроизводительные расходы государства;
в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
г) проведение структурной политики;
д)
содержание военно-
С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.
К числу
важных косвенных методов, содействующих
накоплению капитала, относится политика
ускоренной амортизации. По существу государство
освобождает предпринимателей от уплаты
налогов с части прибыли, искусственно
перераспределяемой в амортизационный
фонд.
Заключение.
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства
Недостаточное
внимание бюджетной системе
Список использованной
литературы.