Бюджетная Система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Управление экономикой сводят к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, к достижению сбалансированности государственного бюджета.

Содержание

Введение. ______________________________________________________3

Понятие бюджета и бюджетная система. ________________________4
Бюджетная классификация ____________________________________7
1.2. Классификация доходов бюджета. ______________________________8

1.3.Классификация расходов бюджета ______________________________10

1.4. Классификация источников финансирования дефицитов

бюджетов РФ ________________________________________________12

2. Государственный бюджет. ______________________________________13

3. Межбюджетные отношения. ____________________________________ 15

4. Государственный кредит и государственный долг. __________________17

4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ. _______ 20

5. Бюджетный процесс РФ. ________________________________________ 21

5.1. Формирование федерального бюджета. __________________________ 24

6.Фискальная политика. ___________________________________________ 26

Заключение. _____________________________________________________ 28

Список использованной литературы. ________________________________ 29

Работа состоит из  1 файл

Экономика.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

 Экономика.

Бюджетная система.

Содержание.

  Введение. ______________________________________________________3

  1.   Понятие бюджета и бюджетная система. ________________________4
    1.   Бюджетная классификация ____________________________________7

  1.2. Классификация доходов бюджета. ______________________________8

  1.3.Классификация расходов бюджета ______________________________10

1.4. Классификация источников финансирования дефицитов

       бюджетов РФ ________________________________________________12

2. Государственный бюджет. ______________________________________13

3. Межбюджетные отношения. ____________________________________ 15

4. Государственный кредит и государственный долг. __________________17

4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ. _______ 20

5. Бюджетный процесс РФ. ________________________________________ 21

5.1. Формирование  федерального бюджета. __________________________ 24

6.Фискальная  политика. ___________________________________________ 26

Заключение. _____________________________________________________ 28

Список использованной литературы. ________________________________ 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере  формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Управление экономикой сводят к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, к достижению сбалансированности государственного бюджета. 

    Вообще, любой бюджет связан денежными отношениями, имеющими объективный характер, то есть существование бюджета объективно обусловлено, он существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали финансовые отношения, таким образом можно утверждать, что бюджет - это экономическая категория, тесно связанная с существованием государства.

 Государственный бюджет - это годовой план доходов и расходов государства, это деньги, которые позволяют государству выполнять экономические и социальные функции (а в последнее время и политические).

 В  данной курсовой работе я рассмотрю  бюджет РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие  бюджета и бюджетная система.
 

Необходимо  заметить, что понятие бюджет разнопланово:

    1. как экономическая категория - совокупность экономических отношений;
    2. централизованный фонд государства и различных госструктур;
    3. финансовый план, составляемый и принимаемый ежегодно как закон.

Кроме того, у бюджета как категории  финансов есть свои отличительные признаки:

    1. он всегда связан с государством - одним из участников распределительных отношений;
    2. у бюджета иной объект распределения. С помощью финансов распределяется ВВП и его слагаемые, а бюджет - лишь часть ВВП или НД. Через бюджет, например, не распределяется амортизация, излишек оборотных средств. Основная его часть - чистый доход. В определенных условиях бюджет участвует в распределении национального богатства (приватизация, конфискация, выручка от продажи золотого запаса и т.п.);
    3. бюджет, в основном, - перераспределительный инструмент.

Важность  такого понятия как бюджет подчеркивается наличием целой бюджетной системы  в РФ.

 «Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны».

С другой стороны бюджетную систему можно  определить как одну из форм выражения финансовой политики государства. Правительство реализует свою финансовую политику через бюджетную систему, которая выступает в качестве механизма воздействия государства на общество.

     Принципы  бюджетного  устройства:  единство, полнота,  реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих  принципов:

1. Принцип  единства бюджетной системы, который  обеспечивается единством бюджетного  законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.

2. Принцип  разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ.

3. Самостоятельность  бюджетов всех уровней, выражающаяся  в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

4. Принцип  сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета.

Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.

5. Принцип  эффективного и экономного использования  бюджетных средств. 

6. Принцип  достоверности бюджета означает  надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему  экономическому положению. Нарушение  этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.

7. Принцип  полноты отражения доходов и  расходов бюджетов означает необходимость  их отражения в бюджетах в  полном объеме и в обязательном  порядке.

8. Принцип  гласности, т.е. необходимость  публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип  адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются  в адрес конкретных получателей  с обозначением цели их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бюджетная классификация
 

Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

- для составления,  утверждения и исполнения бюджета; 
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств; 
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; 
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация доходов бюджета. 

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

- налоги на  прибыль (доход), прирост капитала; 
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 
- налоги на совокупный доход; 
- налоги на имущество; 
- платежи за пользование природными ресурсами; 
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 
- прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

- доходы от  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности,  или от деятельности; 
- доходы от продажи земли и нематериальных активов; 
- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 
- административные платежи и сборы; 
- штрафные санкции, возмещение ущерба; 
- доходы от внешнеэкономической деятельности; 
- прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

- от нерезидентов; 
- от бюджетов других уровней; 
- от государственных внебюджетных фондов; 
- от государственных организаций; 
- от наднациональных организаций; 
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Классификация расходов бюджета 

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную

Функциональная  классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Разделы:

- государственное  управление и местное самоуправление; 
- судебная власть; 
- международная деятельность; 
- национальная оборона; 
- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; 
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 
- промышленность, энергетика и строительство; 
- сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие  в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация - это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Информация о работе Бюджетная Система РФ