Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 04:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Перед собой мы поставили цель - комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Глава 1. Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы
1.1 Социально-экономическое назначение бюджета
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система
Глава 2. Этапы становления и развития бюджетной системы РФ
2.1 Становление бюджетной системы в XV - начале XX вв.
2.2 Возникновение советской бюджетной системы
2.3 Бюджетная система в военные 1941-1945 годы
2.4 Бюджетная система СССР в 1945-1980гг.
2.5 Современная бюджетная система РФ
Глава 3. Совершенствование развития бюджетной системы в РФ
3.1 Основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе
3.2 Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе
3.3 Прогноз развития бюджетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Расходование средств государственных внебюджетных фондов носит исключительно целевой характер. Исполнение бюджетов этих фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и также представляет собой федеральный закон. Исполнение бюджетов контролируется органами государственного финансового контроля.
Глава 3. Совершенствование развития бюджетной системы в РФ
3.1 Основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе
Проблемы современного бюджетного
механизма логично разделить
на две основные группы. К первой
следует отнести те из них, которые
определяются федеративным устройством
нашей страны: вопросы совершенствования
межбюджетных отношений и необходимости
формирования системы бюджетного федерализма,
что, руководствуясь вековым опытом
ведущих западных стран, позволит стабилизировать
и укрепить российскую государственность,
повысит управляемость
Недопустимо превышение прогнозных
темпов инфляции, учтенных при формировании
федерального бюджета. Это требует
как повышения качества государственных
прогнозов социально-
Новые тенденции в развитии системы источников позитивного финансового права Российской Федерации:
1. Реформа федеративного
устройства: совершенствование
2. Административная реформа:
перераспределение полномочий
3. Муниципальная реформа:
уточнение финансовых
4. Появление «наднационального»
(конфедеративного, союзного) уровня
финансового права (
5. Формирование суботраслевых (подотраслевых) законодательств в сфере публичных финансов: бюджетного законодательства (на базе Бюджетного кодекса РФ), законодательство о налогах и сборах (на базе Налогового кодекса РФ), валютного законодательства (на базе ФЗ (О валютном регулировании и валютном контроле») и т.д.
6. Принятие модельных
кодексов (законов) в целях унификации
и гармонизации финансового
7. Формирование так называемого судебного финансового права заметная активизация органов правосудия (прежде всего на федеральном уровне) в регламентации финансовых отношений.
8. Принятие законов, которыми
регламентируется порядок
3.2 Проблемы и направления
совершенствования бюджетной
В основу бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013 - 2015 годы
В 2013 - 2015 годах решение
задач социально-экономического развития
будет осуществляться в условиях
преемственности курса
В 2013 - 2015 годах и в период
до 2018 года будет продолжена реализация
потенциала повышения эффективности
бюджетных расходов, заложенного
в завершающейся в текущем
году Программе Правительства
После подведения итогов ее
реализации планируется разработка
новой Программы повышения
Основными целями
бюджетной политики на 2013 год и
среднесрочную перспективу
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
- безусловное
исполнение законодательно
- обеспечение
сбалансированности бюджета
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- обеспечение
реализации первоочередных
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.
Дефицит федерального бюджета в 2012 году находится на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.
Для укрепления макроэкономической
стабильности и обеспечения бюджетной
устойчивости с 2013 года будут законодательно
закреплены бюджетные правила, что
позволит минимизировать зависимость
бюджетной системы от волатильности
цен на мировом рынке энергоресурсов,
повысить точность долгосрочного финансового
прогнозирования доходов и
При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под базовой ценой на нефть в 2013 - 2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и семилетний периоды для 2014 и 2015 годов соответственно.
В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:
- сформировать в соответствии
с бюджетными правилами
- определить предельные
объемы бюджетных ассигнований
федерального бюджета на
- сформулировать основные
подходы к структурным
При определении параметров
развития пенсионной системы необходимо
обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную
устойчивость и прозрачность для
работающих, работодателей и пенсионеров.
При выработке мер, направленных
на совершенствование пенсионной системы,
необходимо использовать комплексный
подход, рассматривая направления модернизации
пенсионной системы с учетом долгосрочных
расчетов и актуарных прогнозов,
учитывающих параметры
В целях обеспечения условий
для формирования и исполнения федерального
закона о федеральном бюджете
на 2014 - 2016 годы в программном формате
будут приняты комплексные
Одновременно с проектом
федерального закона о федеральном
бюджете на 2013 - 2015 годы в составе
документов и материалов будет представлено
аналитическое распределение
Основные задачи совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:
- обеспечение постоянного
и на приемлемых условиях
- снижение стоимости
- получение дополнительных
доходов от управления
Для совершенствования системы
управления государственными активами
и обязательствами Российской Федерации
планируется создать Российское
финансовое агентство, которое будет
использовать методы активного управления
суверенным долгом и постоянного
профессионального присутствия
на финансовом рынке, а также применяя
различные стратегии
Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:
- в 2013 году разработать
методические рекомендации по
представлению бюджетов всех
уровней и отчетов об их
исполнении в понятной, информативной
и компактной форме для
Информация о работе Бюджетная система становление и развитие