Бюджетный дефицит и государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

Основной целью бюджетного регулирования является проведение финансово – бюджетной политики, направленной на экономический рост, поскольку реальный рост экономики является единственно надежным источником улучшения благосостояния. Современное отношение к бюджетному дефициту и государственному долгу неоднозначно. Некоторые экономисты считают, что использование бюджетного дефицита и государственного долга не является наилучшим стимулятором развития экономики и ведет к ускорению инфляции, то есть выступают сторонниками бездефицитных бюджетов и высказывают опасения по поводу рискованности чрезмерных бюджетных дефицитов и государственного долга.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетный дефицит и государственный долг: основные понятия и показатели 5
2. Причины бюджетного дефицита и формы его покрытия 14
3. Управление внешним и внутренним долгом РФ в условиях финансового кризиса 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный дефицит и государственный.docx

— 78.10 Кб (Скачать документ)

     В свете сложившегося положения дел  Министерство финансов РФ заявило о  том, что в 2009 году нашей стране, скорее всего, придется прибегнуть к внешним  заимствованиям, которых уже не было в последние годы. Эти меры станут возможными при падении цен на нефть ниже 40 долларов за баррель, что  поставит  под удар исполнение утвержденного бюджета. Несмотря на то, что Россия до сих пор располагает значительными размерами золотовалютных резервов, увеличение государственного долга РФ Правительство считает более рациональным по сравнению с расходованием средств резервного фонда.

     Внутренний  долг государства, который изначально оценивается как менее болезненный  для экономики страны, также продолжает расти. Резкий скачок его роста произошел  осенью 2008 года, когда кризис вплотную добрался и до России. Только за октябрь  месяц прошлого года внутренний государственный  долг, выраженный в ценных бумагах  государства, увеличился почти на 8 млрд. рублей и составил 1 трлн. 378,500 млрд. рублей. На 1 февраля 2009 года эта  сумма увеличилась уже до 1 трлн. 423,268 млрд. рублей. Кроме того, в 2009 году предлагается увеличить внутренний долг государства еще на 300 млрд. рублей. Эти финансовые ресурсы будут  выступать в качестве гарантий государства  по кредитам, получаемым стратегически  важными организациями и предприятиями  оборонно-промышленного комплекса (100 млрд. рублей) и предприятиями, отобранными  и отнесенными правительством к  числу наиболее значимых для экономики  страны (200 млрд. рублей).

     Рост  государственного долга есть неотъемлемая часть борьбы с любым финансовым кризисом. В условиях снижения платежеспособного  спроса и покупательной способности  граждан бездействие государства  может привести к значительному  упадку экономики страны. Активные же государственные действия позволяют  преодолеть кризисные явления и  избежать состояния экономической  депрессии, по сравнению с которой  рост государственного долга – относительно малая цена.  

     Заключение 

     В наше время возникла реальная необходимость  проведения бюджетно-налоговой реформы  в стране. Данные мероприятия позволят значительно увеличить уровень прогнозирования и покрытия расходов государства, зафиксировать базу доходов бюджета, механизировать результативный контроль над потреблением государственных инвестиционных ресурсов.

     Итак, существующей системе налогообложения необходимо дальнейшее  совершенствования:

.стабилизация  налоговой системы, снабжающая эту самую систему единством, непротиворечивостью и неизменностью в течение определенного периода (года);

  • уменьшение числа налоговых платежей, укрепляя их и отменяя целевые налоги, которые не дают существенных поступлений;
  • объединение в бюджете государства внебюджетных фондов с использованием инвестиций и порядка, включающие нормы и организацию бюджетных доходов;
  • необходимо облегчить налоговое бремя изготовителей продуктов, а также оказывающих работы, услуги, и не допустить двойственного обложения налогов с чётким определением базы налогов, одновременно вводя механизмы, которые повышают степень сбора налогов;
  • изъятие из системы налогов льгот;
  • распространение практической специфики акцизных ставок. Они являются кратными минимуму трудовой оплаты в месяц и таможенным пошлинам в ЭКЮ товарную единицу в натуре;
  • акцизная замена на некоторые разновидности минералов платежами ресурсов в натуре ресурса, добываемого и пересчитанного в рублях по средней цене экспорта за прошедшие месяцы, а также по курсу, учреждаемому Центральным банком РФ.

     Выделяя главные цели в сфере расходов государства, отметим, что необходимо, прежде всего:

  • разработать целевые программы по покрытию бюджетных расходов;
  • разработать обеспечение бюджетными средствами более результативных и значимых для человека и общества проектов;
  • уменьшить затраты на обеспечение аппарата государства;
  • продолжать расширение практики государственного и коммерческого обеспечения программ;
  • уменьшить уровня финансовой помощи некоторым видам отраслей;
  • ужесточить  наблюдение за средствами бюджета;
  • сделать авторитетным покрытие затрат на научную, культурную, медицинскую, образовательную сферы жизни человека;
  • увеличить результативность применения выделения из централизованных и децентрализованных источников определенных денежных сумм для покрытия затрат на оборонные цели и комплекс обороны;

     Первостепенные цели проведения определенных действий,  финансируя федеральный бюджетный дефицит России, заключаются в неизменности пути и неинфляционном покрытии при постепенном уменьшении количества займов вне государства.

     Следует приумножить количество займов из бюджета в небанковских сферах путем притягивания средств граждан, фирм, организаций и иных вкладчиков. Необходимо увеличивать диапазон ценных бумаг государства для ее граждан.

     Чтобы поддержать сбалансированность рынка финансов внутри страны, нужно обеспечить необходимую координацию выпуска на федеральном, региональном и муниципальном уровне заимствований.

 

    Список  использованной литературы 

     
  1. Законы

         1.1. Федеральный закон  от 31 марта 1995г. №39- ФЗ «О федеральном  бюджете на 1995 год».

         1.2. Федеральный закон  от 31 декабря 1995 г. № 228- ФЗ « О федеральном бюджете на 1996 год».

         1.3. Федеральный закон  « О федеральном бюджете на 1997 год». Принят Государственной  Думой 24 января 1997 года. Одобрен Советом  Федерации 12 февраля 1997 года.

         1.4. Федеральный закон  от 26 марта 1998 г. № 42- ФЗ « О федеральном бюджете на 1998 год». Принят ГД ФС РФ от 4. 03. 1998 г.

         1.5.Федеральный закон  от 22 февраля 1999г. № 36- ФЗ «  О федеральном бюджете на 1999 год». Принят ГД ФС РФ от 5. 02. 1999г. 

         1.6. Федеральный закон  от 31 декабря 1999г. № 227- ФЗ «  О федеральном бюджете на 2000 год». Принят ГД ФС РФ от 3. 12. 1999г.

         1.7. Бюджетный кодекс  РФ с изменениями и дополнениями  на 1.12.2004г. ООО Издательство «  Эксмо» М., 2004.

  1. Андрианов В.И. Проблемы внешней задолженности России. //Маркетинг, 2001,№3.
  2. Алехин Б.И. Государственный долг: учеб. пособие для студентов ВУЗов/ Б.И. Алехин. – М.: Юнити-Дана, 2004.
  3. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. Финансы. - СПб.: Питер,2006.- С.62-110.
  4. Бюджетная система России: учебник для вузов/ Под редакцией проф. Г.Б.Поляка М.: Юнити, 2007.
  5. Вавилов Ю.А. Принципы государственной долговой политики. //Вопросы экономики, 2001,№8.
  6. Вавилов Ю.Я., Государственный долг: Учебное пособие для ВУЗов; Изд. 2-е, доп. М: Перспектива, 2004.
  7. Воронин Ю., Кабашкин В. Управление государственным долгом / Воронин Ю., Кабашкин В. // Экономист. – ISSN 0869 - 4672. - 2006. - №1.-С. 58-67.
  8. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник.- М., Форум: Инфра - М, 2006.
  9. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн: БГЭУ, 2003г.
  10. Еланчук О.В. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства. //Проблемы теории и практики управления,- 2001,№2.
  11. Жуков В.Н. Долговые обязательства: учет и налогообложение / Жуков В.Н. // Бухгалтерский учет. – ISSN 0321 – 0154. – 2006. – №6.-С. 12-18; №7.-С.12-18.
  12. Иванова М.А. Источники покрытия дефицита федерального бюджета и долговая политика государства на современном этапе / Иванова М.А.// Дайджест – Финансы. – 2006. - №4 – С. 15 – 17.
  13. Киселева Е.А. Макроэкономика: Конспект лекций: Учебное пособие/Е.А.Киселева.-М.:Эксмо, 2006 г.
  14. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  15. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие – 7 изд., доп. и перераб. – М.: вуз и школа, 2003. – С.585-642
  16. Курс экономической теории: учебник – под общ. ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание.- Киров: «АСА», 2007. – С.542-589.
  17. Мир в цифрах: статистический ежегодник. М.: 2003.
  18. Основы экономической теории. Учебник под редакцией Камаев В.Д., Семинов В. Ф., Сорокин Д.Е.- М.; Издат. « Владое», 2005.
  19. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов; Изд. «Юнити-Дана», 2009.
  20. Соснин А.С. Государственный долг: иностранным кредиторам проценты, населению налоги? //Экономист,- 2001,№8.
  21. Стахович Л.В., Шахназарян Г.Э. Основы построения долговой политики зарубежных стран / Л.В. Стахович, Г.Э. Шахназарян // Финансы и кредит. – М.: Финансы и кредит.- 2006.-№17.-С.71-78.
  22. Топунова И.Р., Шушков В.В. Содержание и особенности основных видов производных долговых ценных бумаг / И.Р. Топунова, В.В. Шушков// Финансы и кредит. - М.: Финансы и кредит. – 2006. - №28. – С.38-46. 
  23. Улюкаев А.А. Государственный долг. Теоретический, аспект, Проблемы, внешней, задолженности. – М., Финансы, 2003.
  24. Центральный банк. Годовой отчет, 2007.
  25. Экономика: учебник / под ред. Доктора экономических наук, проф. А.С. Булатова.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2006.- С.515-555.
  26. Экономическая теория. Учебник, М., Юрайт.- 2006 г. (учебник под редакцией В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой).
  27. Экономическая теория (для экономических вузов): Учебник./Под ред. О.С.Белокрыловой.- Ростов Н/Д: Феникс, 2006.- С.394-406.
  28. Государственный внешний и внутренний долг РФ: перспективы на 2009 год http:// www.zanimaem.ru/articles/50/207
  29. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Государственный долг РФ за 2009 г.- Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2009. - Режим доступа: http:// www.minfin.ru

Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг