Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 14:06, курсовая работа
Цель макроэкономической политики8, опирающейся на макроэкономическую теорию, - поддержание полной занятости, стабильности цен, эффективного экономического роста. Макроэкономическая теория рассматривает общие экономические проблемы, функционирование рыночной экономики в целом. Поэтому вполне естественно попытаться применить макроэкономическую теорию к условиям перехода страны к рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Исторические этапы государственного регулирования экономики 5
2. МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Цели макроэкономического регулирования 9
2.1.1. Магический многоугольник 9
2.2. Инструменты макроэкономического регулирования 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Политика
занятости населения
Регулирование доходов осуществляется государством с помощью системы налогообложения и распределения изъятых средств в форме льгот и различных пособий для неимущих слоев населения.
Таким образом, государство обеспечивает определенный уровень материального благосостояния населения. Что позволяет увеличить доходы малоимущих слоев населения, создание системы обучения и переквалификации безработных.
11 Экономическая теория: Системный курс: Учеб. Пособие
/Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000
Государство
обязывает предпринимателей выплачивать
работникам заработную плату не ниже определенного
уровня; представляет бесплатные услуги
образования и здравоохранения.
Государство стремится так осуществлять социальную политику, чтобы сделать ее эффективной, не допуская инфляционного обеспечения социальных расходов, образования дефицита сбережений, роста безработицы и инфляции.
В условиях нарастающей инфляции в целях предотвращения снижения доходов населения государством используются компенсация и индексация из текущих доходов. Компенсации предполагают передачу государственных дотаций на убыточную продукцию от производителя к потребителю при повышении цен на эту продукцию. Например, дотации на товары детского ассортимента передаются семьям с детьми.
Для учета уровня жизни населения используется индекс стоимости жизни, который отражает изменение цен и тарифов фиксированного набора товаров и услуг, потребляемых среднестатистическим жителем страны. Для исчисления индекса стоимости жизни производятся определенные расчеты семейных расходов («потребительской корзины») и выделение на этой основе товарных коэффициентов. Во многих странах набор товаров непрерывно пересматривается.
Развитию1
внешнеэкономической
деятельности способствует совершенствование
экономических методов ее регулирования
со стороны государства. Новые подходы
к развитию экономики в связи с переходом
к рыночным отношениям характерны и для
внешнеэкономической деятельности. Основу
этих подходов составляет необходимость
повышения самостоятельности и экономической
ответственности всех субъектов хозяйствования
и развития разнообразных форм собственности,
расширение и углубление внешнеэкономических
связей, повышения их роли во включении
национальной экономики в мировое хозяйство.
1 Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики:
Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.:
Академия управления при президенте Республики Беларусь, 1999
Составной
частью внешнеэкономической
Импорт – приобретение товара у иностранного продавца с поставкой в страну покупателя.
Экспорт – продажа товара иностранным заказчикам с вывозом из страны.
Реэкспорт – перепродажа импортного товара без его переработки иностранному заказчику.
Реимпорт – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного товара.
Управление
внешнеэкономической
Национальному
банку предоставлено право
Государственное
регулирование
С помощью этих методов государство осуществляет контроль за внешней торговлей с целью защиты торгово-экономических интересов республики.
Современная экономика представляет собой систему смешенного типа, в которой рыночный механизм дополняется различными формами государственного вмешательства. В странах со смешанной экономикой государство вовлечено во все стадии воспроизводственного процесса. Государственное регулирование было и остается существенным фактором общественного развития.
Усиление
роли государства находит отражение
в росте государственных
В контрольной работе были рассмотрены основные цели государства в области экономики, которые обеспечивают устойчивый экономический рост, высокий уровень занятости, стабильность внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики. Составной частью этой политики является денежно-кредитная политика. Вырабатывая и реализуя денежно-кредитную политику, государство определяет не только цели такой политики, но и устанавливает орган, ответственный за проведение в жизнь этих целей. Как правило, таким органом является центральный банк.
Рассмотрена денежно-кредитная политика Республики Беларусь, как одна из важных составляющих общеэкономического регулирования в интересах активной рыночной конъюнктуры, сдерживания инфляции, недопущения спадов производства и безработицы, выравнивания платежного баланса. В работе представлена деятельность Национального банка в области национальной денежно-кредитной политики, которая сводится к двум основным направлениям. Первое - разработка денежно-кредитной политики в виде формулирования целей политики и набора инструментов, обеспечивающих достижение указанных целей. Второе - реализация политики в условиях поступательного экономического развития Республики Беларусь к устойчивому развитию. Направления дальнейшего развития денежно-кредитной сферы имеют целью улучшение общих экономических показателей страны, снижение уровня инфляции, обеспечение надежности и устойчивости банковской системы, стабилизацию национальной валюты и конечном итоге способствуют росту благосостояния населения.
Эффективное
решение проблем, связанных с
государственным регулированием экономики,
требует соответствующих
Приложение
Некоторые
экономические показатель
по Республике Беларусь
Динамика средней объявленной ставки рефинансирования | |||||||||||||||||||||
Национального банка Республики Беларусь* | |||||||||||||||||||||
Период | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||||||
Январь | 131,6 | 80 | 57,9 | 38 | 28 | 17 | 11 | 10 | 10 | 13,55 | 13,5 | 10,5 | |||||||||
Февраль | 157,8 | 78,6 | 66 | 38 | 27,6 | 17 | 11 | 11 | 10 | 14 | 13,29 | 10,5 | |||||||||
Март | 158,7 | 73,2 | 62,7 | 37,6 | 26 | 16,3 | 11 | 11 | 10 | 14 | 13 | ||||||||||
Январь-март | 149,2 | 77,2 | 62,1 | 37,9 | 27,2 | 16,8 | 11 | 10,7 | 10 | 13,84 | 13,26 | ||||||||||
Апрель | 122,7 | 69,3 | 57,3 | 36,3 | 24,1 | 15,2 | 11 | 11 | 10 | 14 | 12,8 | ||||||||||
Май | 106,8 | 66,6 | 53,2 | 34,6 | 22,5 | 14,1 | 11 | 11 | 10 | 14 | 12,18 | ||||||||||
Июнь | 97 | 58,7 | 48,1 | 33,7 | 21,1 | 13 | 10,5 | 11 | 10 | 14 | 12 | ||||||||||
Апрель-июнь | 108,8 | 64,9 | 52,9 | 34,9 | 22,5 | 14,1 | 10,8 | 11 | 10 | 14 | 12,32 | ||||||||||
Январь-июнь | 129 | 71 | 57,5 | 36,4 | 24,9 | 15,4 | 10,9 | 10,8 | 10 | 13,92 | 12,8 | ||||||||||
Июль | 90 | 51,3 | 45,2 | 32 | 19,6 | 12,6 | 10,5 | 10,75 | 10,25 | 14 | 11,71 | ||||||||||
Август | 90 | 50 | 43,2 | 30,5 | 18,7 | 12 | 10,5 | 10,5 | 10,4 | 14 | 11,27 | ||||||||||
Сентябрь | 87,2 | 49,3 | 41,2 | 29,7 | 17,6 | 12 | 10,5 | 10,25 | 10,5 | 14 | 10,73 | ||||||||||
Июль-сентябрь | 89,1 | 50,2 | 43,2 | 30,8 | 18,7 | 12,2 | 10,5 | 10,5 | 10,4 | 14 | 12,24 | ||||||||||
Январь-сентябрь | 115,6 | 64 | 52,7 | 34,5 | 22,8 | 14,3 | 10,8 | 10,72 | 10,1 | 13,95 | 12,27 | ||||||||||
Октябрь | 85 | 48 | 39,6 | 28,7 | 17 | 12 | 10,5 | 10 | 10,64 | 14 | 10,5 | ||||||||||
Ноябрь | 85 | 48 | 38,7 | 28 | 17 | 11,8 | 10,5 | 10 | 10,91 | 14 | 10,5 | ||||||||||
Декабрь | 80 | 48 | 38 | 28 | 17 | 11 | 10 | 10 | 11,48 | 13,5 | 10,5 | ||||||||||
Октябрь-декабрь | 83,3 | 48 | 38,8 | 28,2 | 17 | 11,6 | 10,3 | 10 | 11,01 | 13,83 | 10,5 | ||||||||||
Январь-декабрь | 107,5 | 60 | 49,2 | 32,9 | 21,3 | 13,6 | 10,7 | 10,5 | 10,35 | 13,92 | 11,82 | ||||||||||
Примечание: | |||||||||||||||||||||
* Рассчитана по календарному количеству дней. |
Источник:
официальный интернет-портал Президента
РБ
Анализ динамики ВВП Республики Беларусь за период
1999 – 2008 гг. (в процентах к предыдущему году)
|
Источник: Статистический Ежегодник Республики Беларусь, 2009 ,стр. 37, 38
Информация о работе Цели и инструменты макроэкономического регулирования