Цели и приоритеты современной государственной кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:35, реферат

Описание

Эволюционные процессы, происходящие в экономике и политике Российской Федерации, определяют необходимость изучения развития хозяйственной системы на уровне государства в целом. Разнообразие экономических, географических, демографических, воспроизводственных условий России предопределяет природу возникающих проблем, в числе которых к наиболее острым и малоизученным относятся проблемы формирования социальной и кадровой политики.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Современная государственная кадровая политика…………5
Понятие ГКП…………………………………………….5
Структура и функции ГКП……………………………..6
Цели и приоритеты ГКП…………………….………….6
Субъекты и объекты государственной кадровой политики ………………………………………………………………….9
Субъекты ГКП…………………………………………..9
Объекты ГКП…………………………………………..11
Принципы и механизмы современной государственной кадровой политики…………………………………………..13
Принципы ГКП………………………………………...13
Механизмы реализации ГКП…………………….……15
Заключение………………………………………………….…20
Список используемых источников………………………….22

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 47.84 Кб (Скачать документ)

-  наблюдается несоответствие законодательной базы субъектов РФ федеральному законодательству.

Для устранения недостатков  необходимо провести ревизию массива  нормативных актов, отменить излишние и противоречащие федеральным законам, указам Президента и постановлениям Правительства. Помимо этого, требуется  корректировка типовых и отраслевых норм численности персонала, норм труда, обслуживания управления, классификации  должностей, должностных инструкций и других документов в соответствии с изменениями кадрового потенциала и в связи с переходом на рыночные отношения.

Механизм организационного обеспечения ГКП 

Предполагается создание в структуре органов власти и  управления иерархии субъектов, формирующих, координирующих и контролирующих кадровую деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне эти функции правомерно возложить  на Совет по кадровой политике при  Президенте РФ, Главное управление по вопросам госслужбы и кадров Президента РФ, а также на специальные комиссии (комитеты) по обеспечению реализации ГКП на федеральном и региональном уровнях. На муниципальном уровне целесообразно  создание служб управления персоналом, кадровых управлений и служб, определение  их статуса, задач и функций.

Организационное обеспечение  реализации ГКП включает также использование  современных отечественных и  зарубежных технологий работы с персоналом, усиление контроля за деятельностью чиновников со стороны конституционных органов власти всех уровней и органов прямого народовластия.

Механизм научно-информационного  обеспечения ГКП 

Разработка научной основы и категориального аппарата ГКП  должна опираться на систему индикаторов (показателей) кадрового потенциала страны, регионов, федеральных и  региональных структур, технологий прогнозирования  кадровых изменений. При этом необходимо учитывать негативные демографические  тенденции сокращения численности  населения, средней продолжительности  жизни, а также социокультурный  процесс снижения уровня образованности населения с тем, чтобы своевременно вырабатывать меры по их корректировке.

Научно-информационное обеспечение  ГКП невозможно без улучшения  статистического учета и отчетности по составу кадров, трудовых ресурсов, персоналу госслужбы. Назрела необходимость  создания единой системы статистических показателей на базе общепризнанных классификаторов и стандартов, включающей формирование систематической информации о кадровом состоянии государственной  службы РФ; представление ежегодных, полугодовых и ежеквартальных отчетов  о кадровом движении в государственной  службе; создание банков кадровой информации и ведение реестра государственных  служащих.

Механизм учебно-методического  обеспечения ГКП

Он должен включать все  звенья подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Роль основного учебно-методического  центра возложена Указом Президента РФ на Российскую академию государственной  службы. Среди прочих перед ней  поставлена задача разработки образовательно-профессиональных программ и технологий, подготовки учебников и пособий. Для решения  этих задач необходима издательская база для обеспечения потребности  в основной литературе учебных заведений, связанных с подготовкой госслужащих, их дистанционным обучением и  самообразованием.

Повышение квалификации государственных  служащих целесообразно проводить  не только в РАГС и региональных академиях госслужбы, но и за рубежом, в учебных заведениях, где накоплен ценный опыт по дифференцированному, упреждающему обучению кадров.

Целесообразно значительно  улучшить подготовку специалистов для  кадровых служб, разработать специальные  планы, программы и методические средства, ввести в практику стажировку работников кадровых служб в высших органах государственной власти и управления.

Суммируя вышеизложенное, следует заключить, что механизм реализации ГКП сможет успешно действовать  при наличии:

-   научно-обоснованной концепции современной государственной кадровой политики;

-  законодательной, нормативной, организационной, научно-информационной и учебно-методической базы кадровой политики;

-  органов и организаций, занимающихся кадровой работой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и специалистов по управлению персоналом, способных реализовать государственную кадровую политику.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная кадровая политика (ГКП) заключается в определении  стратегии работы с кадрами на общегосударственном уровне, целью  которой является формирование, развитие и рациональное использование трудовых ресурсов страны.

Кадровая политика разрабатывается  и реализуется на разных уровнях  управления. На федеральном и региональном уровне осуществляется государственная  кадровая политика. Через законодательство, систему подготовки кадров, государственный  контроль она оказывает воздействие  также на кадровую политику муниципалитетов  и трудовых организаций. Таким образом, государственной кадровой политике отводится ведущая роль в системе  управления трудовыми ресурсами  России.

Приоритеты и цели ГКП  определяются в зависимости от государственного устройства, уровня развития и состояния  общества.

В целом новая концепция  государственной кадровой политики направлена на укрепление демократического правового государства и социально  ориентированной рыночной экономики, на обеспечение конституционного права  граждан на свободу выбора места, рода и времени своей трудовой деятельности.

Многосубъектность ГКП, как, впрочем, любое демократическое  достижение, усложняет процесс ее разработки и реализации, но вместе с тем при надлежащей организации  обеспечивает более высокий уровень  профессиональной подготовки, отбора и продвижения кадров.

Согласно Конституции  РФ первосубъектом ГКП является многонациональный  народ России, выступающий первоисточником  государственной власти. Свою роль он выполняет как непосредственно, так и опосредованно.

Государство выступает главным  субъектом кадровой политики, формирующим  ее стратегию, основные принципы и цели. При этом должны учитываться интересы народа, социальных групп и слоев, права отдельного человека. Эта сложная  задача решается путем распределения  кадровых функций среди ветвей государственной  власти. Каждая ветвь власти выступает в роли субъекта ГКП.

К объектам ГКП относятся  трудовые ресурсы страны, отдельные  группы и категории населения, кадровые процессы и отношения, на которые  направлена деятельность субъектов  кадровой политики.

В современной России взаимодействие субъектов и объектов кадровой политики нельзя признать отработанным и удовлетворительным. В социально-трудовой сфере возникают  острые конфликты, вызванные спадом производства, ростом безработицы, задержками выплаты заработной платы, отсутствием  достаточно четких критериев оценки труда и произволом администрации.

Накопленный опыт изучения принципиальных основ кадровой политики позволяет вычленить:

- общие принципы, регулирующие кадровые процессы в целом;

- специфические принципы, относящиеся к отдельным сферам и отраслям профессиональной деятельности;

- частные принципы, регулирующие функционирование отдельных элементов кадрового процесса, которые применяются в теории и практике управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. - М: РАГС,2006, 123с.
  2. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. - М., 2003.107с.
  3. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. - М.: РАГС, 2007. 95с.
  4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2004, 140с.
  5. http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Kadrovaya-politika.php

 

1 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. С.53-61.

2 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. С. 39-41

3 http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Kadrovaya-politika.php

4 http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Kadrovaya-politika.php

5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. С.35,36.

6 Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. С. 28-32

7 Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. С. 32-34

8 http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Kadrovaya-politika.php

9 Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. С. 63-75

 


Информация о работе Цели и приоритеты современной государственной кадровой политики