Ценообразование на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:08, реферат

Описание

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика.docx

— 116.34 Кб (Скачать документ)
">правило, ниже цены предложения  поставщика. Контрактная цена

действительна на весь период действия контракта, если ее не

подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены

нигде не публикуются, ибо  они представляют коммерческую тайну. В

принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном

регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей

известны. Практическая задача состоит в сборе информации и  создании

банка данных.

 

Справочные цены - это  цены продавца, публикуемые в

специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической

литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации.

Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном

охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и

нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В настоящее  время

справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень

большое распространение. Так, экспортер  нефтепродуктов

ориентируется на ежедневные котировки цен потоварные и региональные

- публикуемые в справочниках, которые можно получать ежедневно

через систему компьютерной связи. Однако следует иметь в  виду, что

между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими

ценами сделок существует определенный зазор. Как правило,

справочные цены несколько  завышены. Справочные цены не реагируют

быстро на изменения конъюнктуры  или на какие-либо политические

события, за исключением, может  быть, цен на нефть - товар весьма

специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном

рынке и тенденции.

 

 

3.2 Биржевые цены

 

Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится

на товарных биржах. К  биржевым товарам относятся в  основном сырьё и

полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все

изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения

в ту или иную сторону  конъюнктуры рынка моментально  сказываются на

биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые

котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный

момент. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают «в

себе» другие инструменты  международной торговли, как-то: условия

поставки, платежа и т.д. Существует определенный регламент  работы

биржи и участия в ее работе. Биржи функционируют ежедневно, и

котировочная комиссия регистрирует и публикует котировочные цены в

специальных бюллетенях. Котировки бывают двух видов: срочные

котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный момент, с

условиями поставки через  определенное время и котировки  на

реализуемые товары. Как  показывает практика, биржевые котировки,

довольно остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-

таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен.

Зачастую на биржах проводятся операции, носящие откровенно

спекулятивный характер.

 

В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются

на котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших  себя

бирж, имеющих персонал исключительно  высокой квалификации, таких,

как Лондонская биржа металлов (LME - London Metal

Ехспапgе),Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся

котировками и продажами  зерновых, или Нью- Йоркская биржа хлопка

(NYCE -New York Cotton Exchange).

 

Цены аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов.

Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный

временной период. Аукционный вид торговли является достаточно

специфичным. На аукционных торгах, например, продается и покупается

пушнина, животные. предметы искусства.

 

 

3.3 Статистические внешнеторговые  цены

 

 

Статистические внешнеторговые цены - публикуются в различных

национальных и международных  статистических справочниках. Данные

цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления

стоимости экспорта или импорта  на объем закупленной или

поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену

конкретного товара. С точки  зрения их практического применения они

интересны для понимания  общей динамики внешней торговли той или

иной страны, для статистических расчетов, используются как

приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортер  и

импортер, основываясь на собственном анализе данных о  положении на

рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие

уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней

торговли известно большое  количество различных скидок. Ценовые

скидки - метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и

условий контракта. По оценкам  специалистов, существуют около 40

различных видов ценовых  скидок и надбавок. К наиболее

распространенным относятся  следующие:

 

1. скидка продавца, когда  за объем единовременной покупки  (партии)

или за устойчивость покупок  экспортер в процессе торга

предоставляет скидку в зависимости  от ситуации на конкретном

рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;

 

2. скидка для эксклюзивного  импортера, фирма- импортер является

единственным поставщиком  товара в страну или регион, добивается

наилучших условий для  продажи этого товара, по существу помогает

экспортеру закрепиться  на рынке данной страны. Достигает 10-15%

от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной

конкуренции;

 

3. скидка «сконто», в случае  осуществления импортером предоплаты,

полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая

скидка предоставляется  и в случае прямого банковского  перевода

денег при оформлении товарных накладных;

 

28. скидка традиционному  партнеру (или бонусная), как правило,

предоставляется импортеру, длительное время работающему на

рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер

уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного

и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка

предоставляется, как правило, на годовой объем продаж товара.

Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной

конкуренции;

 

29. скидки за покупку  внесезонного товара, как правило,

предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и

др.

 

30. дилерская скидка, предоставляется  оптовым и розничным

торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать

расходы дилеров на продажу  и сервис и обеспечивать им

определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного

случая. Как правило, размеры  скидок варьируются между 2 и 10% от

первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и  более

существенные скидки.

 

 

 

4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ  С ВЭД

 

В период существования в  СССР, в России централизованной плановой

экономики проблемы ценообразования  на мировом рынке сравнительно

мало интересовали конкретного  производителя. Все операции -

торговые и платежные - производились специализированными

учреждениями внешнеторговыми  объединениями и Внешторгбанком. Сразу

после появления соответствующих  законодательных актов о выходе

предприятий самостоятельно на международный рынок появилось  большое

число новых субъектов  рынка, как мощных крупных поставщиков,

например, Магнитка или Газпром  и его структуры, так и маломощных,

но многочисленных «челноков».

 

Приблизительно до 1992-93 гг. внутренние цены на производимую в

России продукцию были ниже мировых в расчетах на конвертируемую

валюту. Кроме того, другие составляющие цены товара, как-то:

транспортные расходы, портовые услуги, расходы на энергозатраты и

некоторые другие, - в общей  структуре цены не занимали значительную

долю, о чем было хорошо известно зарубежным покупателям. А  вкупе с

отсутствием в тот период квалифицированного персонала для

внешнеторговой деятельности приводило к выбросу товара на мировой

рынок по ценам, гораздо ниже мировых. В этой связи не случайно

против России только ЕС открыл 15 антидемпинговых процедур

расследований, ввел ограничительные  квоты на поставку в эти страны

на большое количество товарных позиций.

 

В настоящее время в  России внутренние цены на многие экспортируемые

товары (нефть, зерно и  др.) выше мировых. Причин для этого  много.

Кризис в российской экономике  привел к падению объемов

производства, что незамедлительно  сказалось на себестоимости

продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание

производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое  и,

вероятно, негативное влияние  оказывает наличие в России нескольких

крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически

все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в

условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газпром», РАО

«ЕЭС», о транспортниках (не случайно, именно транспортные тарифы

выросли беспрецедентно).

 

В настоящее время крупные  фирмы и предприятия России,

экспортирующие и импортирующие продукцию, как правило, имеют в

своем составе специализированные  компании,  работающие

преимущественно в сфере  внешней торговли. Хотя их немного, но они

достаточно четко отслеживают  ситуацию на товарных и финансовых

рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и

каналы, по которым они  работают, заведена своя клиентура, и  попасть

в число поставщиков или  покупателей, например, «Норильского

никеля», в условиях мощной конкуренции новичкам практически

невозможно. Здесь явная  тенденция к монополизации.

 

Что касается системы ценообразования, то российские компании

придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному

мировому рынку. Однако следует  отметить одну очень существенную

деталь. Сегодня, если подходить  к вопросу с чисто экономической

точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что  в

свою очередь, ограничивает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо

выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на

российском рынке финансовых средств приводит к неплатежам или  к

примитивным бартерным сделкам  или к появлению различных финансовых

суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг.

Предприятие, не получая  за уже поставленную продукцию деньги от

покупателя, вынуждено искать покупателя на внешнем рынке.

Отрицательная разница в  ценах затем «перебрасывается»  на внутреннюю

цену товара, который еще  более дорожает, хотя само предприятие

после экспортной сделки имеет  денежные поступления на свой

Информация о работе Ценообразование на международном рынке