Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:31, контрольная работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющихся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО « Сибирский государственный индустриальный университет»
Прокопьевский
филиал
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: « Экономика».
на
тему: « Ценовая
стратегия предприятия
в условиях рынка».
Выполнил:
Проверил:
Прокопьевск.
2009г.
-2-
Введение
В условиях жесткой
Стратегическое управление можно определить, как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, в ответ на вызов со стороны окружения, осуществляет гибкое реагирование и проводит своевременные изменения в организации.
Ценовая стратегия — это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
С
одной стороны, ценовая стратегия
выступает как условие, определяющее позиционирование
товара на рынке; с другой - она является
функцией, формируемой под действием ряда
факторов, в качестве которых выступают:
- этапы жизненного
цикла продукта;
- новизна товара;
- комбинация цены
и качества продукта;
- структура рынка
и место предприятия на рынке;
- конкурентоспособность товара.
Перечисленные факторы устанавливают лишь общие рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов и определяемые им стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации предприятия, распределения продукта, рекламы.
-3-
Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. Под воздействием этого фактора стратегия цен, как и стратегия маркетинга в целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики предприятия.
На
стадии роста конкуренция обычно
усиливается. В этой ситуации предприятия
стремятся привлечь на свою сторону
независимых агентов-
На
стадии насыщения продажи полностью
стабилизируются и
Для предотвращения стадии спада принимаются меры по "взбадриванию" продаж: товар модифицируется, улучшается его качество. Возможно уменьшение цены для придания товару доступности более широким слоям покупателей.
Выбор стратегии в зависимости от новизны товара. Стратегия ценообразования зависит и от того, на какой товар устанавливается цена: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке.
При этом возможны три варианта поведения предпринимателя:
1.
Первоначально устанавливается максимально
высокая цена на товар, ориентирующаяся
на лиц с высокими доходами или на тех,
для кого ценовой фактор не столь важен,
а важны потребительские свойства и качество
товара. Когда первоначальный спрос ослабеет,
и объем сбыта уменьшится,
-4-
производитель
снижает цену, делая товар доступным
для более широких слоев
Стратегия снятия сливок будет
эффективна в случаях, если:
- существует достаточно большой спрос
на товар;
-спроса товар
неэластичен;
- предприятие способно надежно оградить
себя от конкуренции патентом или
постоянным совершенствованием качества;
- высокая цена поддерживает образ высокого
качества товара.
2.
Внедрение начинается с низкой первоначальной
ценой товара для завоевания определенной
доли рынка, недопущения появления конкурентов,
увеличения сбыта и достижения доминирующего
положения на рынке.
Далее, если опасность появления конкурентов
сохраняется, предприятие может, сокращая
издержки, еще больше понижать цены, или,
улучшая качество и увеличивая затраты
на научно-технические разработки, повышать
цены, обеспечивая себе лидерство по показателям
качества. Если же опасности возникновения
конкуренции нет, можно повышать или понижать
цену в соответствии со спросом. Однако
необходимо помнить, что повышать цену
можно только в том случае, если предприятие
уверено в том, что его продукция признана
потребителем, узнаваема им.
3.
Стратегия предприятия
Стратегия прочного внедрения эффективна
в случаях, если:
- существует
достаточно большой спрос на данный товар;
- высока эластичность спроса;
- низкие цены
не привлекают конкурентов;
- низкая цена
не создает у потребителей имиджа некачественного
товара.
Стратегии установления
цен на существующие товары подразделяются
на два основных вида:
1.
Стратегия скользящей падающей
цены, которая является логическим
продолжением стратегии "
2.
Стратегия преимущественной
Выбор стратегии с учетом комбинации цены и качества товара. Ценовая стратегия выступает как функция, определяющая позиционирование товара на рынке путем выбора правильной комбинации между ценой и качеством товара .
Выбор
стратегии с учетом рынка и
места предприятия на рынке. В
данном случае определяющими факторами
стратегии являются лидерство, проникновение
на рынок, уход с рынка и др. В
целом монополия на рынке еще
не означает, что цены могут расти
бесконтрольно, ибо всегда есть опасность
появления конкурентов с менее дорогостоящей
технологией или товаром-заменителем.
Если лидер допускает такую ситуацию,
конкурент с большей вероятностью получит
значительную долю на рынке, прежде чем
лидер сможет заполнить свой технологический
пробел. Иными словами, лидерство в ценообразовании
состоит в поддержании рыночных цен достаточно
высокими, чтобы отдача фондов продолжала
привлекать новые инвестиции, но и вместе
с
-6-
тем достаточно низкими, чтобы не допустить потенциальных конкурентов. Рынки, занимающие промежуточное положение между олигополией и рынком с
большим количеством поставщиков, могут частично контролироваться взаимным соглашением.
Выбор стратегии с учетом конкурентоспособности товара. В этом случае предприятие сравнивает характеристики своей продукции с продукцией конкурентов и назначает цену в соответствии со спросом. Это положение, безусловно, зависит и от многих других факторов:
Репутации предприятия, форм и методов распределения товара и т.д., которые способствуют формированию конкурентоспособности товара и предприятия.
Стратегия конкурентоспособности – достаточно безопасная политика при условии, что предприятие прочно утвердилось со своей продукцией в позиции лидера. Последнее предполагает осведомленность о критериях покупки для различных потребителей на внутреннем и внешнем рынках. При этом могут возникнуть трудности с определением цен конкурентов из-за существования скидок и дополнительных услуг (например, бесплатная доставка и установка).
Рассмотренные
стратегии не исчерпывают всего спектра
существующих возможностей выбора стратегии,
они демонстрируют варианты стратегий
ценообразования предприятия. В целом
же мы старались показать, что стратегия
ценообразования предприятия разрабатывается
с учетом различных критериев, набор которых
может быть весьма широк.
Стратегии ценообразования.
В
рамках общей политики ценообразования
решения принимаются в
-7-
Компания определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с конкурентами, метод установления цен на новые товары.
Распространен так называемый многоэтапный подход к установлению цен, который подразделяет его на шесть последовательных этапов, каждый из которых накладывает ограничения на другой:
- определение целевого рынка;
- анализ образа торговой марки;
- анализ других элементов стратегии маркетинга;
- определение общей ценовой политики;
- разработка ценовой стратегии и установление конкретных цен;
Выбор ценовой стратегии
Отсутствие четко определенной
ценовой стратегии
Существуют три основные цели ценообразования:
- основанные на сбыте;
- основанные на прибылях;
-8-
- основанные на существующем положении.
Компания с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение соей доли продаж по сравнению с конкурентами.
Информация о работе Ценовая стратегия предприятия в условиях рынка