Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:31, контрольная работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющихся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Эту стратегию можно использовать если:
- можно минимизировать конкуренцию;
- нужны фонды для быстрого получения наличных средств и дальнейшего развития;
- рынок неэластичен или готов платить высокую первоначальную цену.
Примером стратегии престижных цен может послужить деятельность фирмы «Мерседес Бенс», которая продавая свои автомобили в США, создает образ роскоши
-15-
для своих машин, поэтому в состоянии установить высокие цены. Она выступает против установления скидок. Реклама показывает стиль, статус, удобство пользования и другие характеристики, так же в телевизионной рекламе не указывается цена
Установление стандартных и меняющихся цен.
Когда участник каналов сбыта устанавливает цены и стремиться сохранить их постоянными на протяжение длительного периода времени, устанавливаются стандартные цены. Они используются для таких товаров, как конфеты, журналы, жевательная резинка. Вместо пересмотра цен, при увеличении издержек, фирма идет на изменение размера упаковки и т.д. При переменном ценообразовании фирма специально меняет цены, что бы среагировать на изменение в издержках или спросе потребителей. При колебании издержек, фирма с запаздыванием меняет и цены, таким образом она не берет на себя затраты, связанные с изменением издержек и качество товаров не меняется для поддержания стандартных цен.
Возможно
сочетание стандартных и
Единые и гибкие цены.
В
рамках системы единых
цен. Компания устанавливает одинаковую
цену для всех потребителей, которые хотели
бы приобрести товар или услугу при аналогичных
условиях. Цена может меняться в зависимости
от сервиса предоставляемого фирмой, но
однако все потребители имеют возможность
купить товар по цене, которая обеспечивает
одинаковое сочетание товаров и услуг.
Политика единых цен укрепляет доверие
потребителей, легко реализуема и позволяет
производить самостоятельную продажу
и продажу по каталогам. В промышленном
маркетинге фирма, использующая такую
политику, не разрешает своему торговому
персоналу отклоняться от установленной
цены.
-16-
Стратегия неокругленных
цен.
Эта стратегия имеет место, когда цена устанавливается ниже круглой цифры, например, вместо 200$, следую такой стратегии можно написать 199$.Такие цены популярны по нескольким причинам, в силу того, что кассиры обязаны давать сдачу, руководство обеспечивает должную фиксацию сделок и помещение денег в кассы. У потребителя может возникнуть впечатление, что фирма внимательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. Кроме того, значение неокругленной цены помогает потребителю оставаться в надлежащих ценовых пределах. Поскольку галстук ценой 9.95 потребитель купит с такой же вероятностью, как и галстук за 9 денежных единиц.
Связь
цены и качества – концепция, согласно
которой потребитель часто
В случаях престижных цен, считается, что потребитель не покупает товары или услуги, которые считаются слишком низкими. Но также он устанавливает для себя верхний предел цен. И задача фирмы установить именно такой ценовой интервал для своих товаров.
Если потребители особенно чувствительны к ценам и отклонения от них в ту или иную сторону приводят к снижению спроса, они реагируют на психологическое ценообразование. Его проявления – стандартные, неокругленные и престижные цены.
Концепция ценового лидерства состоит в том, что фирма рекламирует и продает ключевую продукцию из своего товарного ассортимента, по цене, обеспечивающей долю прибыли ниже обычной. Для фирмы эта стратегия обеспечивает больший интерес потребителей по отношению к данной фирме.
-17-
Следовательно, другие товары фирмы из предложенного ассортимента не остаются без внимания. А другие товары продаются уже по обычной цене.
Также существует практика установления цен массовых закупок.
При осуществлении этой практики, фирма предлагает потребителям скидки при покупке товаров в больших количествах.
Существуют четыре основные причины массовых закупок
- потребители могут увеличить свои немедленные покупки, если сочтут то это выгоднее;
- смогут увеличить общее потребление, если будут делать крупные закупки;
- скидки фирмы могут привлечь потребителей конкурентной продукции;
- фирма может избавиться от старых, медленно продаваемых товаров;
Цены массовых закупок могут
не принести своей цели, если
потребитель изменит структуру
своих покупок. Например, потребитель
может вместо 3 кг картофеля купить
50 кг по значительно более
Экстремальный пример цен массовых закупок существует на рынке программного обеспечения, когда, заключив локальные лицензионные соглашения, потребитель получает право копировать программное обеспечение для всех сотрудников фирмы.
Ценовые линии.
Ценовые линии связаны с продажей продукции, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо установления одной цены для одной модели товара, фирма продает несколько моделей по различным ценам и с различным качеством. При этом принимается два решения: определяется диапазон цен и устанавливаются конкретные значения в рамках этого диапазона.
Диапазон цен может быть определен как низкий, средний и высокий.
-18-
Диапазоны цен должны быть разнесены и должны быть не слишком близкими, чтобы потребитель осознавал качественные различия между моделями, и не слишком далекими друг от друга, что бы потребитель мог попасть в свой верхний предел цены. Цены внутри диапазонов не должны быть круглыми. Цены должны быть больше разделены в верхнем диапазоне, поскольку спрос менее эластичен. Соотношение цен должно поддерживаться при повышении издержек, с тем чтобы сохранять четкие различия между моделями.
Они могут охватить различные сегменты рынка, предлагать потребителям более дорогие модели цен в рамках диапазона цен, исключать конкурентов, предлагая модели по всему диапазону цен, увеличивать общий объем реализации. Потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать, существуют различные альтернативы по качеству.
Ценовые линии имеют ограничения.
Рост издержек может оказать давление на цены отдельных товаров, так что фирме будет трудно поддерживать должное соотношение цен. Скидки или особые распродажи могут нарушить баланс ценовой линии, если только все товары в этой ценовой линии не будут понижены в цене.
После того как ценовая стратегия начинает притворяться в жизнь, она обычно требует постоянной « поднастройки » для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут изменяться, по средствам изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Важно чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.
В
общем–то изучение способов разработки
ценовой стратегии
-20-
Библиографический список
Информация о работе Ценовая стратегия предприятия в условиях рынка