Демпинг и антидемпеинговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание

Снижение цен или демпинг могут подразумевать добровольный отказ от нормального уровня рентабельности или реализацию с финансовыми убытками для достижения сверхвысокой прибыли в будущем. Позволить себе такую "роскошь", как плановые убытки способны далеко не все компании. Для этого необходимо иметь либо значительные первоначальные инвестиции, либо уже "раскрученные" высокорентабельные направления деятельности (так называемые "дойные коровы"), которые способны служить финансовыми донорами для новых видов продукции.

Содержание

1.Введение…….……………………………………………………….…………..3

2. Основные понятия ………………………..……………………………………6

3. Антидемпинговая политика …………………….…………………………….9

4. Организационные формы международной аукционной торговли…..…….11

5. Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………...…..……12

6. Список используемой литературы……………………………………...……16

Работа состоит из  1 файл

то что надо.docx

— 46.93 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

1.Введение…….……………………………………………………….…………..3

2. Основные понятия ………………………..……………………………………6

3. Антидемпинговая политика …………………….…………………………….9

4. Организационные  формы международной аукционной  торговли…..…….11

5. Антидемпинговая  пошлина как мера государственного  регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………...…..……12

6. Список используемой литературы……………………………………...……16

 

      1. Введение 

     Демпинг цен и антидемпинговая  политика 

     Распространенной  формой конкурентной борьбы на мировом  рынке является демпинг цен, когда  экспортер продает свой товар  на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера.

     Демпинг цен может являться:

     следствием  государственной внешней политики, когда экспортер получает субсидию;

     результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда  фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует  доход, повышая цены, тогда как  на конкурентном зарубежном рынке при  достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж.

     Такого  рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, то есть, затруднено выравнивание цен внутреннего  и  внешнего рынка путем перепродажи  товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

     Демпинг цен преследует, как правило, две  цели:

     Снижение  цен или демпинг могут подразумевать  добровольный отказ от нормального  уровня рентабельности или реализацию с финансовыми убытками для достижения сверхвысокой прибыли в будущем. Позволить себе такую "роскошь", как плановые убытки способны далеко не все компании. Для этого необходимо иметь либо значительные первоначальные инвестиции, либо уже "раскрученные" высокорентабельные направления деятельности (так называемые "дойные коровы"), которые способны служить финансовыми  донорами для новых видов продукции. В "классическом" варианте широкомасштабная демпинговая политика имеет своей целью достижение доминирующего положения на рынке и высоких монопольных цен. Многие компании также избирают тактику, при которой снижение цен и рентабельности ниже среднеотраслевых, позволяют увеличить объемы продаж и получить более высокую валовую прибыль в будущем. Такая тактика наиболее приемлема для компаний со стабильным размером постоянных расходов, что и позволяет в наибольшей мере использовать эффект финансового рычага (финансовый леверидж).

     Сокращение  налоговых платежей за счет уменьшения продажных цен и уровня наценки (товарной надбавки) позволяет минимизировать фактические расходы предприятия (в части бюджетных платежей). Это связано с возможностью внедрения  различных схем минимизации налогообложения, размер которого напрямую связан с  уровнем наценки и валовым  оборотом предприятия. Для такого уменьшения налоговых отчислений могут создаваться  различные "буферные" структуры, поглощающие или нивелирующие товарные наценки, а также используются бартерные  схемы, смешанные виды расчетов и  т. д.

     И первая и вторая цели направлены, в  конечном итоге, на увеличение положительных  денежных потоков компании, прирост  объемов продаж и валовой прибыли.

     Снижение  цен (или демпинг) представляет собой  один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание рынка и достижение экономических преимуществ, а также  уменьшение налогов и увеличение финансовых потоков компании.

     Особое  значение данный метод конкуренции  играет для "раскрутки" новых торговых марок, продвижения на рынок новых  брендов, промоутерских мероприятий.

     Демпинг подразумевает реализацию товаров  с запланированным убытком (или  нормой прибыли ниже средней), который  должен быть в последствии компенсирован за счет расширения аудитории потребителей и роста оборотов компании.

     Антидемпинговая политика – борьба с продажей импортных  товаров на внутреннем рынке по заведомо заниженным ценам.

     В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые  пошлины, чему должно предшествовать специальное  расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.

 

      2. Основные понятия 

     Демпинг (англ. Dumping — сброс) — осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортёра или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.

     Современное законодательство развитых стран различает  два основных типа демпинга:

     1. Ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара, по цене, которая ниже его цены на национальном рынке.

     2. Стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости. Тем не менее, следует также выделить третий тип демпинга.

     3. Нерыночный демпинг - когда товар  экспортируется из страны с  нерыночной экономикой. В коммерческой  практике демпинг может приобретать  одну из следующих форм.

     Спорадический демпинг — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.

     Преднамеренный  демпинг — временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

     Постоянный  демпинг — постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.

     Обратный  демпинг — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

     Взаимный  демпинг — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

     В последнее время все чаще упоминается  и такой термин, как «налоговый демпинг». Источником такого демпинга считаются налоговые оазисы. По мнению Экономического и социального комитета Европейского союза, у некоторых  стран-плательщиков взносов в бюджет ЕС в результате налогового демпинга недобор налогов составляет примерно 25-30 млрд. экю.

     Еще одним видом демпинга является «валютный  демпинг», который представляет собой  экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценения  валюты в силу ее девальвации, то есть падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран.

     Механизм  действия валютного демпинга заключается  в том, что в начале обесценения  валюты данной страны, последовавшего в результате девальвации, внутренняя покупательная способность такой  валюты выше, чем на внешних рынках. В течение некоторого периода  производственные и торговые предприятия  продолжают платить за местное сырье, топливо, энергию, рабочую силу и  т. п. прежним количеством номинально неизменных денежных единиц. В то же время при экспорте готовой продукции  фирмы получают в переводе на национальную валюту настолько более высокие  цены, насколько упал курс национальной валюты по отношению к иностранной  валюте. Экспортирующие фирмы могут  продавать свои изделия на внешних  рынках за счет сокращения дополнительной прибыли по ценам, более низким, чем до обесценения валюты, и таким образом расширять сбыт за границей.

     Валютный  демпинг не имеет места в следующих  случаях: во-первых, когда девальвация  валюты произошла в одинаковом размере, как в стране-экспортере, так и в стране-импортере; во-вторых, когда цены на внутреннем рынке страны повышаются в таком же размере, в каком обесценилась валюта данной страны по отношению к иностранной валюте. Главным стимулом для форсирования экспорта является дополнительная прибыль, получаемая экспортерами товаров за счет разрыва между курсом национальной валюты по отношению к валютам других стран и покупательной силой денег внутри данной страны.

     Вне зависимости от конкурентной формы  его проявления демпинг создает  негативные последствия как для  государства экспортера (налогоплательщики - граждане этого государства, в конечном счете, несут на себе все расходы, связанные с демпинговым экспортом), так и для государства импортера (общее ухудшение положения отрасли экономики, наступающее вследствие демпингового импорта, что выражается, в частности, в сокращении объема производства или непосредственно конкурирующего товара, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели). Для международной торговли в целом демпинг опасен тем, что приводит к дезорганизации рынка и создает атмосферу торговой войны.

 

      3. Антидемпинговая  политика 

     Антидемпинговая политика - совокупность законодательных, экономических и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики.

     Эффект  демпинга проявляется на рынке страны-импортера  при более низком уровне цен экспортных товаров по сравнению с ценами внутренних товаропроизводителей. За критерий демпинга могут приниматься  наиболее высокая цена экспорта в  «третьи страны» или мировые  цены.

     Антидемпинговая политика ведет к созданию и поддержанию высоких цен национальных товаропроизводителей на внутреннем рынке, является экономическим инструментом сохранения высокой эффективности национального производства, ведет к повышению мировых цен, а также к подавлению внешних конкурентов на внутреннем рынке. Поскольку в экономически развитых странах уровень внутренних цен выше экспортных, антидемпинговая политика, заключается в их установлении и поддержании. Так, антидемпинговая политика в странах Европейского сообщества направлена на установление единых цен на внутреннем рынке, которые по ряду товаров превышают мировые.

     Экономическое ограничение импорта с целью  защиты национальных товаропроизводителей, сохранение их доходов и рабочих  мест - такова цель антидемпинговой политики. В соответствии с антимонопольным законодательством она предполагает введение страной, импортирующей товар, так называемой антидемпинговой пошлины сверх ее обычных размеров в соответствии с критерием демпинга. Антидемпинговая политика может проводиться за счет изменения валютных курсов. Она заключается в повышении внутреннего курса валюты страны-экспортера или девальвации собственной валюты до уровня, делающего импорт экономически невыгодным, что снижает эффективность импорта.

     В полном противоречии с идеологией «свободного  рынка» антидемпинговой политики ведет к ограничению свободной торговли и международной конкуренции, способствует возникновению торговых войн. Одновременно она противостоит и интересам потребителей импортируемых товаров, которые вынуждены приобретать товары национальных товаропроизводителей по более высоким ценам.

     В случае избыточного производства продукта национальными товаропроизводителями  осуществляется государственное субсидирование экспорта, снижаются экспортные пошлины, вводятся прямые доплаты национальным товаропроизводителям вместо экспортных субсидий (скрытая форма субсидирования экспорта).

     Противодействие антидемпинговой политики чаще всего заключается в принятии ответных мер на рынках других товаров, компенсирующих потери национальной экономики и национальных товаропроизводителей. Так, принятие мер по ограничению экспорта черных металлов, принятых США в 2002 г. в отношении всех стран-экспортеров, приводит к рассмотрению последними вопросов об адекватном повышении цен на импортируемые ими американские товары.

Информация о работе Демпинг и антидемпеинговая политика