Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 15:10, курсовая работа
Снижение цен или демпинг могут подразумевать добровольный отказ от нормального уровня рентабельности или реализацию с финансовыми убытками для достижения сверхвысокой прибыли в будущем. Позволить себе такую "роскошь", как плановые убытки способны далеко не все компании. Для этого необходимо иметь либо значительные первоначальные инвестиции, либо уже "раскрученные" высокорентабельные направления деятельности (так называемые "дойные коровы"), которые способны служить финансовыми донорами для новых видов продукции.
1.Введение…….……………………………………………………….…………..3
2. Основные понятия ………………………..……………………………………6
3. Антидемпинговая политика …………………….…………………………….9
4. Организационные формы международной аукционной торговли…..…….11
5. Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………...…..……12
6. Список используемой литературы……………………………………...……16
4. Антидемпинговая
политика на современном
этапе.
В
настоящее время происходит процесс
интеграции мировой экономики, углубления
экономической
Государство никогда не оставалось безучастным к развитию внешнеэкономических связей. Государственная политика в этой области может варьировать от установления монополии государства на внешнеторговые операции до радикальных проявлений внешнеторгового радикализма. Национальная система государственного регулирования внешнеэкономических связей формируется с учетом целого ряда факторов - экономических, социально-политических, географических, исторических и других.
Наряду с изучением общих проблем оценки конкурентоспособности во внешнеторговой сфере и разработкой системы мероприятий по повышению ее уровня особое внимание ученых и практиков привлекают случаи использования недобросовестной конкуренции при осуществлении внешнеторговых поставок по демпинговым ценам.
5. Антидемпинговая пошлина
как мера государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности.
В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией на внешних рынках могут использоваться как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Использование таможенно-тарифных средств регулирования внешнеторговой деятельности позволяет ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. Сюда относится таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот и т. д.
Нетарифные
ограничения хотя и сохраняют
эффект удорожания импорта, но характеризуются
более прямым действием, которое
выражается в установлении препятствий
в виде абсолютных или относительных
лимитов по ценам, количеству или
техническим характеристикам. Действие
нетарифных инструментов основывается
на возможности применения государственными
органами властного принуждения
в отношении отдельных
Соответственно применение таможенно-тарифных средств регламентируется в большей мере финансово-правовыми нормами, а нетарифных - административно-правовыми.
Как
известно, исторически раньше других
средств регулирования
Политика снижения ставок таможенных тарифов, активно проводимая в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле, со временем привела к потере былой «протекционистской привлекательности» таможенных пошлин. Кроме того, таможенно-тарифные преграды стали сравнительно легко преодолеваться поставками товара по заниженным ценам. В этом случае даже высокие ставки таможенных пошлин оказываются малоэффективными, а поэтому на первый план постепенно стали выходить нетарифные меры внешнеторгового регулирования.
Нетарифные
ограничения - это комплекс мер ограничительно-
Рассмотрим подробнее сущность и правовую природу антидемпинговой пошлины.
Так
как поставка товара по демпинговым
ценам может нанести ущерб, создать
угрозу нанесения ущерба определенной
отрасли промышленности импортирующей
страны или оказать негативное воздействие
на становление такой отрасли, власти
импортирующей страны, после проведения
антидемпингового расследования, вправе
обложить такие товары антидемпинговой
пошлиной с целью нейтрализации
или минимизации отрицательного
воздействия демпинговой
Антидемпинговые
пошлины вводятся государством в
качестве средства, противодействующего
мероприятиям по форсированию экспорта
при помощи внешнеторговых поставок
по заниженным ценам. В соответствии
со ст. 9 Закона РФ «О таможенном тарифе»
антидемпинговые пошлины
Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:
1)
факта ввоза товаров на
2) наличия материального ущерба или угрозы его нанесения;
3)
причинно-следственной связи
Механизм
воздействия антидемпинговой
АНТИДЕМПИНГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ
Оно
во многом схоже с таковым в
иностранных государствах. Можно
сказать, что многие основные вопросы
демпинга решаются единообразно. Это
объясняется тем, что Россия готовится
вступить в ГАТТ/ВТО, в документах
которых действует
Основу антидемпингового регулирования в России составляет Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (далее - Закон), а также иные нормативные акты, принятые на его основе.
Закон устанавливает меры по защите экономических интересов Российской Федерации, определяет порядок их введения и применения.
Одной
из основных целей Закона является
защита отраслей российской экономики
и отдельных хозяйствующих
Основные положения главы III Закона сводятся к следующему. Демпинговый импорт товара - это импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости. Нормальная стоимость товара - это цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государстве производителя или экспортера товара при обычном ходе торговли таким товаром.
В
статье 8 Закона определяется разница
в ценах, т.е. вводится понятие "демпинговая
маржа". Она определяется на основе
сопоставления нормальной стоимости
товара, являющегося предметом
Для введения антидемпинговой пошлины недостаточно установить сам факт продажи по цене ниже нормальной стоимости товара. Необходимо еще определить наличие существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения устанавливаются Правительством РФ. В чем они состоят?
Во
исполнение указанного Закона Правительство
РФ Постановлением от 16 февраля 1999 г. N
183 утвердило Положение об особенностях
определения существенного
- объемов демпингового импорта,
- влияния такого импорта на цену аналогичного товара,
-
воздействия демпингового
Каждый
из этих показателей тщательно
Что
касается определения угрозы существенного
ущерба, то оно должно основываться
на фактах, а не только на прогнозах,
вероятных оценках и
Согласно ст. 11 Закона антидемпинговые меры применяются только на основании результатов антидемпингового расследования, установившего причинно - следственную связь между демпинговым импортом товара и причинением существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозой его причинения. Очевидно, что для введения антидемпинговых пошлин необходимы два основания - ввоз товара в Российскую Федерацию по демпинговым ценам и причинение этим существенного ущерба отрасли. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размера демпинговой маржи.
Если будет установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики не причинен, демпинговая маржа не превышает 2% либо объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не превышает 3% объема импорта данного товара, то антидемпинговая пошлина не вводится, а если в ходе расследования была введена временная пошлина, то она подлежит возвращению. Согласно Таможенному кодексу РФ антидемпинговая пошлина, если она вводится, уплачивается непосредственно декларантом, каковым является импортер данного товара.
И
еще одно обстоятельство, касающееся
возможности прекращения
О
порядке проведения расследования.
Сам Закон не устанавливает порядок
проведения антидемпингового расследования.
В нем, однако, содержится отсылочная
норма, согласно которой Правительство
РФ определяет орган исполнительной
власти, ответственный за проведение
расследований, и устанавливает
порядок проведения расследований,
предшествующих введению антидемпинговых
мер. Такой орган и порядок
расследований определены Правительством
РФ в Постановлении от 11 марта 1999
г. N 274, которым утверждено Положение
о проведении расследования, предшествующего
введению специальных защитных мер,
антидемпинговых мер или