Денежно-кредитная политика РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности денежно-кредитной политики, а также особенности ее реализации в Республике Беларусь. Разработкой денежно-кредитной политики в Республике Беларусь занимается Национальный банк Республики Беларусь совместно с Правительством страны, реализация осуществляется путем достижения определенных показателей развития, которые утверждаются специальной программой развития. Поэтому в курсовой работе также необходимо рассмотреть результаты денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Для реализации целей курсовой работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы, касающиеся денежно-кредитной политики;
- определить методы регулирования денежно-кредитной политики в Республике Беларусь;
- уточнить достигнутые результаты в денежно-кредитной сфере.

Содержание

Введение.
1. Необходимость и сущность денежно-кредитной политики.
1.1. Понятие денежно-кредитной политики, её задачи и цели.
1.2. Инструменты и модели денежно-кредитной политики в современной экономике.
1.3 Виды кредитно - денежной политики.
2. Денежно-кредитная политика НЦ в развитых странах.
3.Основные направления денежно-кредитной политики Национального банка Республики Беларусь.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Работа состоит из  1 файл

Введение1.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

 

Источник: [ 10 ].

 

    Это повысило доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов и создало условия для ускорения роста экономики. Если ссылаясь на ставку рефинансирования в развитых странах (Табл. 3.2.) в нашей стране показатели выше и это говорит о том, что в этих странах возможна инфляция.

 

Таблица 3.2 – Ставка рефинансирования НБ развитых стран

 

Ставка рефинансирования в развитых странах

Ставка рефинансирования

Дата изменения

Значение, %

ЦБ РФ

01.06.10-17.12.10

7.75

ЕЦБ

13.05.09-19.12.10

1

ФРС США

16.12.08-19.12.10

0.25

Англия

05.03.09-04.03.10

0.5

Япония

с декабря 2008-18.12.10

0,1

 

Источник: [ разработана автором ].

 

         В Республике Беларусь правильно выбрана тактика по проведению денежно-кредитной политики. Это говорит о том, что происходит замедление инфляции, в целях повышения доступности кредитов субъектам экономике.

Денежно-кредитная политика Республики Беларусь в 2011 году направлена на формирование условий стабильного экономического развития Республики Беларусь, выполнение показателей социально-экономического развития страны, повышение благосостояния населения, прежде всего путем защиты и обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности, и курса по отношению к иностранным валютам, развития и поддержания устойчивости банковской системы, повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы.

В 2011 году денежно-кредитная политика будет направлена на формирование условий для сбалансированного экономического развития Республики Беларусь.

Приоритетная цель денежно-кредитной политики – обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам, как важного фактора поддержания стабильного роста экономики.

Обменный курс белорусского рубля сохранит за собой ключевую роль в реализации денежно-кредитной политики, обеспечивающую адаптацию экономики к возможным внешним шокам и ограничение роста потребительских цен.

В 2011 году сохранится режим привязки обменного курса белорусского рубля к стоимости корзины иностранных валют в рамках коридора плюс/минус 8 процентов от центрального значения, равного стоимости корзины, сложившейся к началу 2011 года, согласно приложению.

Повышение гибкости курса в рамках режима привязки к корзине иностранных валют за счет увеличения ежедневных колебаний позволит более оперативно реагировать на конъюнктурные изменения спроса и предложения на валютном рынке.

Применение и развитие инструментов денежно-кредитной политики будет направлено на достижение приоритетной цели монетарной политики.

Процентная политика будет ориентирована на обеспечение стабильного функционирования финансовой системы путем поддержания процентных ставок в реальном выражении на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность вкладов в национальной валюте и доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики.

По мере замедления инфляционных процессов и сохранения устойчивой ситуации на валютном рынке продолжится снижение процентных ставок. С учетом прогнозируемого на 2011 год уровня инфляции к концу 2011 года ставка рефинансирования может составить 8 – 10 процентов годовых, процентные ставки по новым рублевым кредитам нефинансовому сектору – 11 – 13 процентов годовых, по новым срочным рублевым депозитам в банках – 9 – 11 процентов годовых.

Для рыночного регулирования уровня ставки межбанковского кредитного рынка Национальный банк продолжит использовать систему коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям (кредит, своп и депозит овернайт по фиксированной процентной ставке в Национальном банке).

Операциями на денежном рынке Национальный банк обеспечит движение ставки межбанковского рынка в указанном коридоре, приближая ее к ставке рефинансирования и одновременно способствуя сглаживанию ее ежедневных колебаний. При этом ставка рефинансирования будет задавать минимальный уровень процентных ставок по аукционным операциям поддержки текущей ликвидности и максимальный уровень по аукционным операциям изъятия ликвидности банков.

Предоставление ликвидности в целом будет осуществляться как посредством кредитов Национального банка, так и в равной мере за счет операций по покупке иностранной валюты.

Дальнейшее совершенствование системы регулирования ликвидности на рыночных принципах позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы.

В 2011 году параметры денежно-кредитных показателей будут складываться с учетом спроса экономики на деньги и платежеспособности заемщиков под воздействием производственной, инвестиционной и финансовой деятельности субъектов хозяйствования, а также изменения динамики денежных доходов, расходов и сбережений физических лиц. Прирост рублевой денежной базы оценивается в пределах 24 – 26 процентов, рублевой денежной массы – 27 – 29 процентов, широкой денежной массы – 25 – 28 процентов. При этом депозиты физических лиц вырастут на 6,4 – 7,2 трлн. рублей, юридических лиц – на 3,8 – 4,4 трлн. рублей.

Реализация мер денежно-кредитной, бюджетной и экономической политики позволит увеличить коэффициент монетизации экономики по рублевой денежной массе до 14,4 процента, по широкой денежной массе – до 26,7 процента.

Улучшение сбалансированности внешнего сектора и состояния платежного баланса станет основой для дальнейшего наращивания международных резервных активов Республики Беларусь. Прогнозируется, что международные резервные активы в определении Специального стандарта распространения данных Международного валютного фонда за 2011 год увеличатся не менее чем на 1,2 млрд. долларов США, [10].

Денежно-кредитные показатели рассчитаны исходя из прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 год. При изменении макроэкономических параметров монетарные показатели будут формироваться в соответствующих пропорциях.

В 2011 году денежно-кредитная политика будет содействовать сохранению финансовой стабильности, снижению внешних дисбалансов и  формированию на этой основе устойчивого экономического роста.

Реализация намеченных целей и задач монетарной политики, адекватных развитию экономики, обеспечит значимую поддержку проводимой Правительством Республики Беларусь экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

     Денежно-кредитная политика - это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение высокого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.

    Целями денежно-кредитной политики является высокий уровень занятости, экономический рост, стабильность цен,  процентной ставки, стабильность на финансовых и валютного рынках. Так же рассмотрены модели, обусловленные двумя различными подходами к теории денег: модернизированной кейнсианской теории, с одной стороны, и современной количественной теории денег (монетаризм) - с другой.

    Выбор инструментов денежно-кредитной политики довольно широк. Использование различных видов инструментов варьируется в зависимости от направленности экономической политики страны, степени открытости её экономики, сложившихся традиций и конкретных обстоятельств. В зарубежной экономической литературе денежно-кредитная политика разделяется на “узкую”, обеспечивающую стабильность национальной валюты посредством проведения валютных интервенций, изменений уровня учётной ставки, а так же других инструментов, оказывающих влияние на состояние национальной денежной единицы, и “широкую”, непосредственно воздействующую на объём денежной массы в обращении.

Следует выделить две  разновидности  кредитно - денежной  политики: мягкую кредитно-денежную политику (ее  называют  политикой  «дешевых денег») и жесткую кредитно-денежную политику (ее  называют  политикой «дорогих денег»). Но на  практике   правительство и Центральные банки  промышленно  развитых  стран  используют  преимущественно мягкую монетарную политику. Рассмотрены некоторые особенности и основные направления кредитно-денежной политики на примере некоторых стран, а именно денежно-кредитная политика Банков России, Англии, Германии, Франции и Японии.

     При рассмотрении денежно-кредитной политики Республики Беларусь установлено, что все утвержденные ориентиры на прошедший год выполнены, по всем параметрам наблюдается улучшение показателей. Это характеризует денежно-кредитную политику с положительной стороны.

Как отмечалось в выступлениях, денежно-кредитная политика в январе-марте нынешнего года проводилась с учетом складывающейся макроэкономической ситуации и была направлена на сохранение финансовой стабильности. В результате было обеспечено поддержание курса белорусского рубля к стоимости корзины иностранных валют в пределах установленного коридора, снижен уровень процентных ставок на денежном рынке, расширена кредитная поддержка банками экономики, а также продолжен рост активов и нормативного капитала банковского сектора, обеспечено надежное и безопасное функционирование платежной системы.

     В Национальном банке при активном участии банков создана эффективная система инструментов регулирования текущей ликвидности банков. Данная система обеспечивает решение ряда задач. Это содействие бесперебойности проведения расчетов на основе поддержки необходимого уровня текущей ликвидности, сглаживание колебаний и повышение предсказуемости краткосрочных ставок денежного рынка, формирование экономических ожиданий участников рынка в соответствии с целями монетарной политики, содействие развитию различных сегментов финансового рынка.

     В условиях развития позитивных тенденций в национальной и зарубежной экономике и в дальнейшем важнейшие задачи денежно-кредитной политики сосредотачиваются на ускорении темпов экономического роста нашей страны.

     Курсовая политика по-прежнему будет направлена на поддержание стабильного курса белорусского рубля к корзине иностранных валют с целью обеспечения благоприятных условий внешней торговли и повышения конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках.

Направления дальнейшего развития денежно-кредитной сферы имеют целью улучшение общих экономических показателей страны, снижение уровня инфляции, обеспечение надежности и устойчивости банковской системы, стабилизацию национальной валюты и конечном итоге способствуют росту благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Денежно-кредитная политика РБ