Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:29, доклад
Социальная политика государства по своей природе должна быть единой, однако из-за особенностей социального пространства России вкупе с де централистическими началами федерального устройства страны делают эту политику неоднородной – минимум двухуровневой по генезису и многословной по исполнению. И это не отклонение от единой нормы, а результат множества противоречивых условий, формирующих неравномерность социального пространства государства.
Все же второй этап реформирования сферы занятости 1993-1995 года- можно условно считать периодом приватизации. В это время директора предприятий даже стали воспринимать политику занятости как самостоятельную проблему, имеющую право на существование. Второй этап реформирования сферы занятости был более противоречивым.
Во-первых, в этот период начались массовые сокращения занятых;
во-вторых,
усилилось дифференциация уровней
заработной платы в зависимости
от должностных позиций и
в-третьих,
на предприятиях постепенно сложились
различные подходы к
в-четвертых, уже появились признаки углубления социально-экономического кризиса переходной экономики России.
Третий
этап реформирования сферы занятости
1996-1998 года- характеризуется усилением
кризисных тенденций в
В течении 1999 года, впервые за годы реформ на 1,8 млн. человек выросла численность занятого населения, достигнув 65,1 млн., введено около 500 тыс. новых рабочих мест, на 1/3 снизилось количество административных отпусков. Уровень безработицы составляет 1,2 % трудоспособного населения; в стране существует 622 тыс. вакантных рабочих мест. Число лиц, получающих пособие по безработице составляет 2,4 млн.. В этой сфере существует ряд серьезных проблем, связанных прежде всего с большой задолженностью, она нуждается в реформировании. Серьезной проблемой остается нелегальная занятость в основном выходцев из стран ближнего зарубежья.
Скрытые
формы занятости: к скрытым формам
занятости относятся все
Статистический учет скрытой занятости следует осуществлять из трех критериев:
1. численность занятых в скрытой форме;
2.
скрытого отработанного
3. скрытого дохода.
Сегодня в России целенаправленный учет занятости не ведется ни по одному из названных критериев. Это обусловлено как несовершенством используемых методов сбора информации, так и расширением сферы теневой экономики в России. Появились новые виды занятости- самозанятость, коммерция, предпринимательство. На фоне низкого официального уровня средней заработной платы происходит увеличение масштабов теневой экономики, рост бедности. В России сегодня более 65 млн. человек живут ниже официальной черты бедности. В области занятости идет рост спроса на рабочую силу, снижая количество безработных.
6. Приоритеты социальной политики россии.
Несмотря на оживление в экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем — низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию инвестиционных отраслей и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно только в комплексе с совершенствованием социальной политики.
Реальностью
сегодняшнего дня стало изменение
принципов финансирования социальной
сферы — она все более
Главными
задачами остаются стабилизация экономического
положения, повышения уровня жизни
и снижение числа бедных. В ближайшие
годы необходимо восстановить размеры
личного потребления на уровне 1991
года, повысив потребительские
Предстоит
перевод жилищно-коммунального
8. Некоторые направления реформы в сфере образования, здравоохранения, жилья.
За
последние десять лет в сфере
образования произошли
1.
изменился рынок труда –
2.
все более активную роль
3.
происходит активная адаптация
к новой обстановке самой
Позитивно то, что идет формирование новой законодательной базы, растет влияние региона, учитываются требования рынка труда. В тоже время налицо явно недостаточное и не эффективное бюджетное финансирование, не однозначны последствия коммерциализации образования. Усиливается имущественное и региональное неравенство в доступе к образованию. Среди явно обозначившихся тенденции осознание населением важности образования. Увеличивается доля платного образования, население постепенно осознает его необходимость. Исходя из этого реформа образования должна реально разделить бюджетные потоки – часть из них будет покрывать расходы на финансирование обязательных стандартов образования, другую необходимо отдать в руки населения, с тем, что бы семья сама выбирала для детей соответствующий уровень и качество образования. На платные образовательные услуги российские граждане тратят заметно меньше средств, чем на медицину. Тем не менее 28 % семей платят за учебу детей внося деньги за факультативны, дополнительные занятия. Доля населения оплачивающая те или иные образовательные услуги (питание, текущий ремонт, охрана школы, индивидуальные занятия) повышается по мере роста урбанизации. Благодаря государственной поддержке более 30 % бедных семей бесплатно получают школьные учебники. Почти каждая пятая семья, где дети получают высшее образование в той или иной мере платят за него из личных средств. В целом 60 % семей, имеющих детей школьного возраста полагают что не смогут оплатить обучение детей в вузе. Необходимо ввести государственный заказ на высшее образование путем предоставления грандов и образовательных кредитов, апробировать и широко внедрить систему общенационального тестирования.
В
сфере здравоохранения все
Из подобного положения существует два выхода: — либо менять закрепленные в конституции гарантии предоставления бесплатной мед. помощи, либо увеличить объемы финансирования. Исходя из этого, предлагается три варианта реформирования здравоохранения:
1.
консервативный предлагает
2.
радикальный означает
3.
умеренный основан на
Еще более неудовлетворительный итог проводимой реформы оплаты жилья – давление платежей за жилье сильнее на те семьи, которые находятся в худших жилищных условиях. Задолженность чаще встречается у семей с более низким жилищным статусом: живущих на меньшей площади, в неприватизированных и коммунальных квартирах. Почти все едины в том, что к должникам за жилье нужен избирательный подход с учетом состава их семей. В целом преобладает неприятие политики, проводимой за последние годы в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг. Величина платежей за жилье практически не зависит от качества жилья, объема и качества предоставляемых коммунальных услуг, не увязано с уровнем доходов и со стоимостью жизни. Социально защищенное действие механизма жилищной компенсации мало влияет на проблемы долгов по квартплате.
Заключение.
Рассмотрев тему: Дифференциация доходов населения и государственная социальная политика можно сделать вывод:
Говоря
о социальной политике государства,
мы подразумеваем действия правительства,
направленные на распределение и
перераспределение доходов
Информация о работе Дифференциация доходов населения и социальная политика государства