Факторы мирового влияния США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание

Наступление 21 в. можно представить как обычное течение времени. Но в жизни цивилизации этот период занимает особое место. Именно к этому рубежу человечество подошло с такими достижениями, противоречиями и проблемами, которые не столько разъединяют народы и государства, сколько объединяют их в многообразном, неоднородном, взаимосвязанном мире. И если решение современных глобальных проблем невозможно без участия всех народов земли, то решение проблем внутри каждой страны оказывается недостижимым без активной роли государства.

Содержание

Введение
1. Характерные черты экономического развития США
Географическое положение, краткая история, политическое и административное устройство…..4 1.1. Периоды развития …..6
1.2. Особенности развития…..7
2. Мирохозяйственное положение США
2.1. Внутренний рынок США…..9
2.2. Научно-технический потенциал США…..12
2.2.1. Высококвалифицированные кадры…..13
2.3. Информационные услуги….. 13
3. Факторы мирового влияния США
3.1. Позиции США в мировой торговле…..14
3.2.Движение капитала США…..15
3.2.1. Доллар – мировая валюта…..16
3.2.2. Рынок ссудного капитала …..17
4.Экономика США на сегодняшний день…..18
Заключение…..22
Список использованных источников…..23

Работа состоит из  1 файл

реферат по мировой.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

2) 3 октября 2008 года  был принят «Закон об Экстренной Стабилизации Экономики США», известный также как «план Полсона». В рамках этой программы государство направило 700 млрд. долл. на выкуп неликвидных и проблемных активов у американских банков. Программа давала возможность реструктуризации ипотечных кредитов, но без права списания части задолженности частных заемщиков. План был разработан в ответ на серию банкротств крупных финансовых структур США, таких как ипотечные агентства Фанни Мэй, Фредди Мак, банки Леман Бразерс, Вашингтон Мьючел и пр. План содержал предоставление ФРС займов банкам в размере 700 млрд. долларов. План также ввел отмену «золотых парашютов», то есть установил ограничения на размеры вознаграждения высшему руководству компаний, которые получили поддержку в рамках плана. Далее, 149 млрд. долл. были направлены на налоговые стимулы и льготы для компаний, работающих в области возобновляемых источников энергии и исследовательских фирм, вычеты по налогам с продаж, установленных штатами, и налоговые льготы для 24 млн. домохозяйств.

Основные возражения критиков плана Полсона: план направлен  только на решение кризиса проблемных активов на балансах банков, он не решает вопросы недостаточной капитализации  банков и доверия между финансовыми  организациями, но главное – он не решает проблему неплатежеспособности первичных заемщиков, которые не в состоянии обслуживать свои ипотечные кредиты. Следовательно, оппоненты плана требуют реструктурирование и, если необходимо, списание ипотечного долга частных заемщиков, как это было сделано во время Великой депрессии. Списание части долга частных заемщиков позволит им сохранить свои дома и поддержит их платежеспособность и уровень потребления. Отсутствие таких мер приведет к значительному снижению объемов потребления, что, в свою очередь, может вызвать резкое сокращение производства, рост безработицы и более глубокую и длительную рецессию.

3) Закон об Экономических  Стимулах от 14 февраля  2008 года.

Проект закона о мерах по стимулированию американской экономики стоимостью 152 млрд. долл. обеспечит 128 миллионам американцев снижение налогов, а предприятиям предоставит временные налоговые льготы для создания рабочих мест. Закон, закрепленный с 2008 по 2011 годы, ставит целью стимулировать потребительские расходы, оставляя больше денег в руках американцев путем «скидки» (возврата) части собранных налоговых поступлений большинству американцев, подающих налоговые декларации за 2007 календарный год. Хотя скидки поступят в американские домохозяйства в виде чеков, выдаваемых федеральной Налоговой службой, эта выплата не является государственным пособием. Вместо этого она отражает решение правительства позволить американским работникам, получающим заработную плату, заплатить меньше налогов правительству в 2008 году. Для предприятий закон стимулирует инвестиции в новое оборудование в 2008 году, увеличивая федеральные налоговые льготы за такие покупки. Пакет стимулов включает налоговые вычеты в размере до 600 долларов на каждого человека, скорректированный доход которого не превышает 75 тыс. долларов, и 1200 долларов на пару, плюс по 300 долларов на каждого ребенка. Компании получат возможность выводить из налогооблагаемой базы до 50 процентов средств, потраченных на новое оборудование.

4) План по Поддержке  Мировой Торговли  от 5 декабря 2008 года:

Китай и США  совместно договорились выделить по 20 миллиардов долларов на поддержку двусторонней торговли на фоне глобального финансового кризиса. Средства были выделены на финансирование торговли и поддержку кредитоспособных импортеров. Это решение было принято в результате завершившегося в Пекине пятого раунда стратегического экономического диалога КНР–США. Средства выделены экспортно-импортными банками Китая и США.

5) 23 декабря 2008 года: Соглашение о Поддержке  Автоиндустрии США.

 Администрация  Буша приняла решение поддержать стоящих на грани банкротства американских автогигантов, которые обеспечивали 10% занятости всего рабочего населения, краткосрочными кредитами. В общей сложности им выделили 17,4 млрд. долл., деньги были взяты из фонда плана Полсона (700 млрд. долл.). Причем кредиты выдавались в два этапа: сначала – 13,4 млрд. долл., затем, в случае необходимости, – еще $4 млрд. долл. Деньги были разделены следующим образом: General Motors получил 9,4 млрд. долл., Chrysler – 4 млрд. долл. (о том, как распределят остальные 4 млрд. долл., не сообщалось). Что касается третьей компании «детройтской тройки», Ford, то она посчитала, что не нуждается в дотации. автопром. Американские автопроизводители с лета 2008 года неоднократно просили у правительства помощь в размере 25 млрд. долл., заявляя, что у них заканчиваются средства для продолжения производства.

6) 17 февраля 2009 года: Закон о Мерах  Стимулирования Экономики.

Пакет мер правительством выделил 787 млрд. долл.: налоговые льготы для граждан – 235 млрд. долл., налоговые льготы для бизнеса – 51 млрд. долл., расходы на образование – 90,9 млрд. долл., на здравоохранение – 147 млрд. долл., на социальное обеспечение – 82,5 млрд. долл., на инфраструктуру – 80,9 млрд. долл., расходы на сырье и энергетические ресурсы – 61,3 млрд. долл. Суть принимаемого пакета – это создание рабочих мест, направленный на то, что в течение нескольких бюджетных вливаний в модернизацию инфраструктуры обеспечат работу для 3,5 млн. американцев. Аналитики из команды Обамы объясняют, что в итоге одобренных мер к 2010 году уровень безработицы снизится до 7% с нынешних 8,3%. Сам Обама объявил, что планирует крупнейшую программу общественной занятости с 1950-х годов по строительству скоростных трасс между штатами. Он также планирует использовать стимулирующий пакет для ремонта школ, расширение использование интернет и развития энергосберегающих технологий в общественных зданиях.

Центральный банк также отреагировал на экономический  спад смягчением монетарной политики. ФРС последовательно понизила учетную  ставку с сентября 2007 года по декабрь 2008 года с 5.25% до 0.25%, что является историческим минимумом.

Последние события  в США и Европе говорят о  том, что мировой финансово-экономический  кризис не только не завершился, но продолжает углубляться, обещая новые потрясения планетарного масштаба. 
В представленном 20 сентября в Вашингтоне обновленном докладе «Перспективы развития мировой экономики» МВФ прогнозирует, что рост экономики США в 2011 году составит 1,5%, а в 2012 году – 1,8%. Как видим, прогноз более чем скромен, особенно с учетом того, что только официальная безработица в США вот уже несколько лет не опускается ниже 9%. 
Еврозона вообще приблизится к состоянию стагнации - после роста экономики на 1,8% в 2010 году и 1,6% в 2011, в будущем году ожидается рост всего на 1,1%. Да и эти 1,1% возможны только в том случае, если европейские политики незамедлительно приступят к реализации договоренностей, достигнутых в ходе кризисного совещания в Брюсселе в июле этого года, то есть увеличат стабилизационный фонд (EFSF) до 440 млрд. евро и окажут финансовую помощь странам - должникам. 
Как заявил главный экономист МВФ Оливье Бланшар, мировая экономика вошла в новую опасную фазу. Темпы восстановления значительно замедлились, а издержки резко выросли. А накануне рейтинговое агентство Standard & Poor's добавило поводов для беспокойства, понизив на одну ступень кредитный рейтинг Италии. В словах О.Бланшара прозвучала неуверенность в способности европейских правительств действовать решительно: «Рынки все с большим скепсисом относятся к способности политиков и правительств стабилизировать свой государственный долг. Озабоченность перекинулась со стран, находящихся на периферии Европы, на страны, находящиеся в самом ее центре, а также на других - Японию и даже Соединенные Штаты».

6 ноября 2011г. президент США Барак Обама признал, что экономика США в 2011 г. по целому ряду причин снова пошатнулась. «Наша экономика нуждается в срочном электрошоке. Проблемы в Европе могут иметь весьма реальные последствия для нашей экономики, причем в момент, когда она и так очень хрупка. Люди были настроены более оптимистично в начале этого года. Но потом из-за событий в Ливии выросли цены на нефтепродукты, что заставило сильно понервничать покупателей и бизнес, мы в Вашингтоне не помогли ситуации исправиться, когда вели дебаты по повышению потолка госдолга, борьбу, которая была никому не нужна. Если взять все это в комплексе, нет никаких сомнений, что экономика наша сейчас слабей, чем была в начале года», — сказал Обама на пресс-конференции в четверг.

По его словам, любой экономист, который будет  оценивать ситуацию, скажет, что  для ее исправления необходимо стимулировать  покупательский спрос, поддерживать малый бизнес и бороться с безработицей. «Все эти задачи осуществляет законопроект по борьбе с безработицей», — подчеркнул президент США. Он вновь призвал конгресс поддержать законопроект и в очередной раз выразил недоумение в связи с тем, что республиканцы не хотят поддержать такие меры, как сохранение налоговых льгот для среднего класса и малого бизнеса.

По словам Обамы, продолжающиеся с 17 сентября демонстрации под названием «Захвати Уолл-стрит!» на улицах Нью-Йорка и других американских городов отражают недовольство народа США тем, как функционирует финансовая система страны. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение своей  работы хочется подвести итог всему  вышесказанному.

 По большому счету, кризис также имеет позитивные стороны, который не только разрушает, но и несет в себе конструктивный потенциал – сосредоточивается на перспективе, формирует предпосылки для утверждения нового. Кризис – естественный механизм, который лечит экономику, выявляя ошибки и устраняя диспропорции, накопившиеся в предыдущий период бума. В этом смысле он является объективно неизбежным и необходимым процессом экономической коррекции, выполняющим полезную экономическую функцию. Так, кризисы приводят к ускоренному сокращению менее успешных отраслей и игроков и созданию следующего поколения отраслей и участников рынка – в плане технологии или управления. На промышленном рынке происходит так называемый «естественный отбор». На плаву остаются только наиболее жизнеспособные предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Неконкурентоспособные же компании уходят с рынка. Но в борьбе предприятий за выживание, в условиях жесткой конкуренции может также произойти и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, тоже является положительным моментом. Это способствует тому, что американская экономика выйдет из кризиса более модернизированной и конкурентоспособной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Американское государство накануне 21 века: Стратегия и тактика в экономике /А.А. Дынкин и др. – М.: Наука, 1990. – 272 с.

2.Аникин А. Экономика США на исходе века: Итоги проблемы //МЭМО – 1998.- № 11 -  С. 27 – 46.

3.Богачева О. США: шестой год стабильного экономического подъема //МЭМО 1998. - № 8 – С. 62-68.

4.Волков Н.В. Структурные сдвиги в экономике США в 70 – 80-х годах – М.: Наука, 1989. – 128 с.

5.Клинов В.Г. Экономический рост США: ретроспектива и перспектива //США: экономика, политика, идеология – 1998 - № 7 – С. 3 – 18.

6.Парканский А.Б. США в мировых интеграционных процессах – М.: Наука 1991. – 144 с.

7.Парканский А.Б. Экономические позиции США в многополярном мире на пороге 21 в. //США экономика, политика, идеология  - 1998. - № 9 – С. 3 – 13.

8.Пороховский А. Экономически эффективное государство: американский опыт //Вопросы экономики – 1998. - № 3 – С. 81 – 89.

9.Пороховский А. Американское лидерство на рубеже третьего тысячелетия: рыночный аспект //Вестник МГУ сер. Экономика – 1998. - № 5 – С. 3 – 18.

 10.Смирнова Е.В. Экономика США в 21 веке //БИКИ – 1998. - № 115 – С.1, 4 – 5.

 11.Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора – М.: Инфра – М, 1997. – 720 с.

 12.Супян В.Б. Американская экономика: особенности современной модели //США: Канада: экономика, политика. Культура – 1999. - № 3 – 4 – С. 56 – 67.

 13.США в мировой экономике //Ломакин В.Н. Мировая экономика – 1999. – С. 433 – 457.

 14.США: государство и рынок – М.: Наука, 1991. – 200 с.

 15.США в системе мирохозяйственных связей – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 1990. – 55 с.

 16.США. Наши деловые партнеры. – М.: Международные отношения, 1991. – 168 с.

 17.Экономика США //Экономика зарубежных стран /Под ред. В.П. Колесова – М.: 1990. – С. 227 – 247. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

 

                                 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Факторы мирового влияния США