Факторы,влияющие на величину прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли.
Задачи данной работы: раскрыть понятие прибыли, её виды и функции; рассмотреть источники формирования прибыли; перечислить факторы, влияющие на прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………...2с.
Теоретические особенности категории «прибыль» и источники её формирования…………………………………………………...4с.
Прибыль: понятие и виды………………………………………4с.
Источники формирования прибыли…………………………..13с.
Основные факторы, влияющие на величину прибыли……....14с.
Внутренние факторы…………………………………………...16с.
Внешние факторы……………………………………………....22с.
Заключение…………………………………………….24с.
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ТЭА.docx

— 106.30 Кб (Скачать документ)

                              Содержание.

Введение………………………………………………...2с.

  1. Теоретические особенности категории «прибыль» и источники её формирования…………………………………………………...4с.
    1. Прибыль: понятие и виды………………………………………4с.
    2. Источники формирования прибыли…………………………..13с.
  2. Основные факторы, влияющие на величину прибыли……....14с.
    1. Внутренние факторы…………………………………………...16с.
    2. Внешние факторы……………………………………………....22с.

Заключение…………………………………………….24с.

Список  используемой литературы………………….26с.

Приложение  №1. Факторный анализ прибыли предприятия на примере ООО «Евротекс»……………………………………..27с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов, которые характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

     Важнейшими  среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

     За  счет прибыли выполняются также  часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

     По  прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

     Прибыль используется также для расчета  рентабельности собственных и заемных  средств, основных средств, всего авансированного  капитала и каждой акции.

     Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой  вклад в разработку теоретических  и практических аспектов прибыли  внесли такие ученые, как Ковалев  В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.

     Основными факторами, влияющими на формирование прибыли от продаж, являются:

  • выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
  • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы;
  • прочие доходы и расходы;
  • состояние складских помещений, условия хранения товаров на складах, условия работы.

     Все вышеперечисленные факторы формируют  прибыль от продаж, поэтому необходимо проанализировать влияние каждого  фактора на прибыль и выявить  причины, по которым прибыль имеет  тенденцию к снижению или росту. На основе полученных данных можно  разработать меры по усовершенствованию организации торговой деятельности и повышению эффективности работы организации.

     Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его  деловой активности и финансового  благополучия.

     Вот почему возникает необходимость  изучения роли прибыли и факторов, влияющих на ее величину в условиях рыночной экономики, в условиях развития предпринимательства, и как на них  можно воздействовать для получения  заданного результата от хозяйственной  деятельности предприятия.

     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, И позволяет выбрать  значимые направления активизации  деятельности предприятия, выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

     Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

     Объект  исследования: экономическая категория  «прибыль».

     Предмет исследования: экономические факторы, влияющие на величину прибыли.

     Цель данной работы - рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли. 

     Задачи  данной работы: раскрыть понятие прибыли, её виды и функции; рассмотреть источники формирования прибыли; перечислить факторы, влияющие на прибыль.

     1.Теоретические  особенности категории  «прибыль» и источники  её формирования.

     1.1.Прибыль:  понятие и виды.

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом  оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда  работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов.

     Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов  работы предприятия в условиях становления  и развития рыночного механизма  хозяйствования.[1,c368-375]

     Рассматривая  сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики:

     1. Прибыль представляет собой форму  дохода предпринимателя, осуществляющего  определенный вид деятельности. Эта наиболее простая форма  выражения прибыли является вместе  с тем недостаточной для ее  полной характеристики, так как  в ряде случаев активная деятельность  в какой-либо сфере может и  не быть связанной с получением  прибыли. 

     2. Прибыль является формой дохода  предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.

     3. В процессе ведения бизнеса  предприниматель вследствие своих  неудачных действий или объективных  причин внешнего характера может  не только лишиться ожидаемой  прибыли, но и полностью или  частично потеряет вложенный  капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

     4. В количественном выражении прибыль  является остаточным показателем,  представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

     5. Является стоимостным показателем,  выраженным в денежной форме. 

     С учетом рассмотренных основных характеристик  прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом:

     «Прибыль  представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход предпринимателя  на вложенный капитал, характеризующий  его вознаграждение за риск осуществления  предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между  совокупным доходом и совокупными  затратами в процессе осуществления  этой деятельности».

     Экономическая сущность прибыли заключается в  следующем:

  • характеризует финансовый результат деятельности предприятия, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально- технического снабжения, а также насколько продукция удовлетворяет потребности потребителя, т.е. имеет ли она спрос;
  • является основой экономического развития предприятия. Прибыль выступает как один из основных источников расширенного воспроизводства.

     Таким образом, прибыль – часть чистого  дохода, который непосредственно  получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской  деятельности.

     Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие  основные функции:[13,c.99-102]

     1. Оценочная функция - прибыль является  показателем, наиболее полно отражающим  эффективность производства и  оценивающим хозяйственную деятельность  предприятия. Наличие прибыли  на предприятии означает, что  его доходы превышают все расходы,  связанные с его деятельностью

     2. Стимулирующая функция - прибыль  оказывает стимулирующее воздействие,  одновременно являясь финансовым  результатом и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия,  т.е. реальное обеспечение принципа  самофинансирования определяется полученной прибылью.

     За  счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и  социальному развитию предприятий, материального поощрения работников.

     3. Фискальная функция - прибыль  является одним из источников  формирования бюджетов разных  уровней, внебюджетных фондов. Она  поступает в бюджеты в виде  налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется  для финансирования общественных  потребностей, обеспечения выполнения  государством своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

     Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия.

     Практически вне сферы воздействия предприятия  находится конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на производимую и  продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования.

     Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции  и себестоимость, поэтому для  выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

     Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

     Стремление  к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При  развитой конкуренции этим достигается  не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль  является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты в направлении  средств, организации производства и сбыта продукции.[2,c.142-153]

     В процессе анализа результатов работы предприятия применяются различные  виды прибыли:

Информация о работе Факторы,влияющие на величину прибыли