Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли.
Задачи данной работы: раскрыть понятие прибыли, её виды и функции; рассмотреть источники формирования прибыли; перечислить факторы, влияющие на прибыль.
Введение………………………………………………...2с.
Теоретические особенности категории «прибыль» и источники её формирования…………………………………………………...4с.
Прибыль: понятие и виды………………………………………4с.
Источники формирования прибыли…………………………..13с.
Основные факторы, влияющие на величину прибыли……....14с.
Внутренние факторы…………………………………………...16с.
Внешние факторы……………………………………………....22с.
Заключение…………………………………………….24с.
Список используемой литературы…
Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние.
Внутренние факторы изменения прибыли, в свою очередь, подразделяются на основные и неосновные.
Важнейшими в группе основных являются валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. [4,c.68-71]
К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К
внешним факторам, влияющим на прибыль
предприятия, относятся социально-
(Рисунок 1)
2.1 Внутренние факторы.
Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. [5,c.567-574]
В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции.
А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В
этих целях необходимо изучать рыночные
условия хозяйствования и возможности
внедрения производимой продукции
на рынок путем расширения объемов
ее продажи. С развитием
Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.
Размер
прибыли как конечного
Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:[8,c.290]
-изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;
-изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции) приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
-изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению за счет этого прибыли. Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий
Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.
Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов и прочие затраты.
Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
-изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.
Проблема
ценообразования занимает ключевое
место в системе рыночных отношений.
С помощью высоких цен
Результаты
факторного анализа прибыли от продажи
позволяют оценить резервы
Кроме
того, на величину прибыли влияет амортизация
основных фондов и нематериальных активов.
Сумма амортизационных
При
этом учитывается ускоренная амортизация
активной части основных производственных
фондов, что выражается в установленных
законодательством более
Таким
образом, прибыль предприятия
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).[10,c.408-410]
Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
1.
Обеспечение роста объема
2.
Улучшение условий продажи
3.
Изменение структуры
4.
Снижение валовых расходов на
производство и обращение
5.
Установление реальной
6.
Увеличение прибыли от прочей
деятельности предприятия (от
продажи основных фондов, иного
имущества предприятия,
2.2.Внешние факторы.
К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия, цены на поставляемые материальные ресурсы и оказываемые услуги, цены на реализуемую продукцию, природные факторы, технические условия перевозки продукции, платежеспособность покупателей продукции и услуг, наличие развитого фондового рынка.[7,c.202-204]
Экономические
факторы, которые влияют на деятельность
фирмы. К ним относят: уровень занятости?
международный платежный баланc, стабильностьfкурсаfвалют,fнало
Нестабильность курса валют приводит
к колебанию цен на услуги, так как происходит
повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости
влияет также увеличение таможенных пошлин
и введение дополнительных таможенныхgтарифов.
Политическиеfфакторы.
Компания полностью зависит от государственной
политики и поэтому руководство должно
чутко следить за нормативными документами
местных и региональных органов власти,
федерального правительства. Особенно
надо следить за работой налоговой инспекции,
чтобы вовремя устранять препятствия
для деятельности фирмы. Рыночные факторы.
Рыночная среда очень изменчива. Изменяются
демографические условия, жизненный цикл
различных изделий, уровень конкуренции.
А так же следуетgучитыватьgсезонность.
Технологическиеgфакторы.
Изменения в технологической внешней
среде могут поставить компанию в безнадежное
конкурентное положение. Для этого необходимо
иметь офисное оборудование, машины в
исправном положении и. т. п., которые облегчают
труд работников, увеличивают маневренность
проделываемых операций. Смена этого оборудования
должна происходить по мере его износа,
чтобы компания не простаивала и всегда
являлась конкурентно способной по качеству
выполнения работ (быстрой обработки информации
на ЭВМ, быстройgдоставкиgвgнужныеgточк
Социальныеgфакторы.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания,
отношения и нравы и общества. Именно социальные
факторы создают часто самые крупные проблемы
для фирмы. Нестабильная экономическая
ситуация не позволяет фирме обеспечить
работникам надлежащую социальную защиту.