Факторы,влияющие на величину прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли.
Задачи данной работы: раскрыть понятие прибыли, её виды и функции; рассмотреть источники формирования прибыли; перечислить факторы, влияющие на прибыль.

Содержание

Введение………………………………………………...2с.
Теоретические особенности категории «прибыль» и источники её формирования…………………………………………………...4с.
Прибыль: понятие и виды………………………………………4с.
Источники формирования прибыли…………………………..13с.
Основные факторы, влияющие на величину прибыли……....14с.
Внутренние факторы…………………………………………...16с.
Внешние факторы……………………………………………....22с.
Заключение…………………………………………….24с.
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ТЭА.docx

— 106.30 Кб (Скачать документ)

Заключение.

     Итак, из всего вышеизложенного можно  сделать выводы.

     Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности.

     Главное предназначение прибыли в современных  условиях хозяйствования - отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.

     Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

     Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники  производства. Этот показатель в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывает перспективы  развития его в ближайшем будущем.

В современной  научной литературе выделяют множество  методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный  анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии.

     Как экономическая категория прибыль  предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального  производства. На уровне предприятия  чистый доход принимает форму  прибыли.

     Прибыль как экономическая категория  выполняет определенные функции. Прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его  доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью. Прибыль  обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

     Прибыль является одним из ключевых индикаторов  успешности финансово-хозяйственной  деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных  показателей прибыли. Обособление  тех или иных видов прибыли  осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение  к предприятию.

     Цель  и задачи данной курсовой работы выполнены: рассмотрено понятие, виды, функции  прибыли, источники её формирования, факторы, влияющие на величину прибыли  как внешние, так и внутренние.

     Предложения по увеличению прибыли предприятия.

     Выбирая пути увеличения прибыли, зафиксировать  внимание в основном на внутренних факторах, таких как: увеличение выпуска  продукции, повышение качества продукции, продажа оборудования или сдача  в аренду, снижение себестоимости - за счёт более эффективного использования  площадей, материальных ресурсов, рабочего времени, расширения рынка продаж и  прочее. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

  1. И.А.Бланк Управление прибылью / И.А.Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2009. - 554 с.
  2. Ю.Л. Бабаев Теория бухгалтерского учета: Учебник / Ю.Л.Бабаев. - М.: ТК Велби, 2010. – 256с.
  3. М.И. Баканов Теория экономического анализа / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 536 с.
  4. В.П.Грузинов Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. - М.: Изд-во МИК, 2011. - 128 с.
  5. К.А.Раицкий Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий. - М.: ИНЦ Маркетинг, 2009. - 693 с.
  6. И.В. Сергеев Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / И.В.Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.
  7. А.Д.Шеремет Финансы предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 343 с.
  8. В.Ф. Палий Финансовый учет. В 2-х частях / В.Ф.Палий, В.В.Палий. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011. - 672 с.
  9. О.И.Волкова Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.

        10. Н.П. Любушин Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 448 с.

11.  А.И.Руденко Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Руденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва, 2011. - 475 с.

12.  Н.А.Сафронов Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.А.Сафронова. - М.: Юристъ, 2010. - 581 с.

13.   В.Я.Горфинкель Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред, . В.Я.Горфинкеля Е.М.Куприянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 367 с.

14.  В.В.Буряковский Финансы предприятий: учебник / В.В.Буряковский. - Д.: Пороги, 2010 - 427 с.

Приложение  №1. Факторный анализ прибыли предприятия на примере ООО «Евротекс».

     Таблица № 1. Динамика прибыли ООО «Евротекс».

Показатель Отчётный  период Аналогичный период прошлого года Изменение
абсолютное отчётный период к предшествующему, %
Выручка от продаж продукции за минусом НДС, акцизов 7046 5300 1746 132,94
Себестоимость продаж товаров продукции, работ, услуг 5921 4418 1503 134,02
Валовая прибыль 1125 882 243 127,55
Коммерческие  расходы 1052 816 236 128,92
Прибыль (убыток) от продаж 73 66 7 110,61
Сальдо  внереализационных результатов - 11 -11 100
Сальдо  операционных результатов 33 117 -84 28,20
Прибыль до налогообложения 40 58 -18 68,97
Нераспределённая  прибыль 50 77 -27 64,94
 

     На  основе таблицы № 1 проведём оценку за анализируемый отчётный период. Из данных этой таблицы видно, что  в отчётном периоде прибыль до налогообложения ООО «Евротекс» составила 40 тыс. руб., по отношению к предшествующему году она уменьшилась на 31%. Соответственно нераспределённая прибыль также уменьшилась на 35,1% и составила 50 тыс. руб.

     Следует отметить, что по отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от продаж продукции выросла на 132,94% и составила 1746 тыс. руб. Однако себестоимость  продаж продукции растёт опережающими темпами (134,02), что привело к увеличению прибыли от реализации продукции  в отчётном периоде на 86,1%. Кроме  того, убыток от внереализационных результатов в отчётном периоде получился равным 0. Увеличение внереализационных расходов, таким образом, привело к снижению прибыли отчётного периода на 41,64%.

     Факторный анализ прибыли ООО «Евротекс». Он производится на основе данных таблицы № 1. Определим влияние изменения выручки от продаж на изменение прибыли от реализации (DP1):

     DP1= N1 -N0,

     где N1 – выручка от продаж за отчетный год;

     N0 – выручка от продаж за аналогичный период прошлого года.

     DP1 = 7046 – 5300 = 1746

     Эта дополнительная прибыль была получена от увеличения прочей реализации. На прибыль  от реализации большое влияние оказывает  себестоимость. Для её анализа составляем таблицу № 2.

     Таблица 2. Структура себестоимости на ООО «Евротекс».

     
     Показатель      2010 г., тыс. руб.      2009 г., тыс. руб.      Динамика, %
     Себестоимость продукции      5921      4418      134,02
     Выручка от продажи товаров      7046      5300      132,9
     Арендная  плата      532      532      100
     Коммерческие  расходы      1052      816      128,92
     Управленческие  расходы      -      -      -
     Итого      14551      11066      131,5
 

     При анализе таблицы видно, что произошло  снижение себестоимости продукции  на 1503 тыс. рублей или 34,02.% (4418-5921=1503; 1503/4418=34,02). Это уменьшение произошло в основном за счет снижения выпуска продукции, а не за счет снижения трудоемкости производственных процессов, материалоемкости производства и так далее. Далее  из этого следует снижение коммерческих расходов, так как этот показатель связан с реализацией продукции. Чем меньше выпускается и реализовывается  продукции, тем меньше затраты на управление и на ее реализацию. Себестоимость  продукции возросла на 134,02%.

     Из  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что себестоимость  по таким показателям как продукция, коммерческие расходы снизилась, а  по аренде, работе и услугам увеличилась, что в свою очередь привело  к тому, что полная себестоимость  практически не изменилась.

     Определим влияние на прибыль изменения  себестоимости (DP2).

     DP2 = S1 - S0,

     где S1 - полная себестоимость за отчетный год,

     S0 - полная себестоимость за прошлый год.

     DP2 = 14551 – 11066 = 3485 (тыс. руб.)

     Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации продукции за отчетный год:

     DPа = P1- P0,

     где P1 и P0 - прибыль от продаж за отчетный и базисный периоды соответственно;

     DPа - общее изменение прибыли от реализации товарной продукции.

     DPа = 73 – 66 =7 (тыс. руб.).

     Для более наглядного сопоставления  влияния каждого фактора на прибыль  от реализации товарной продукции следует  составить следующую таблицу:

     Таблица 3. Факторы, воздействующие на прибыль.

     
     Фактор      Абсолютная  величина, тыс. руб.      Удельный  вес, %
     DP1      1746      -100,4
     DP2      3485      -200,4
     Абсолютная сумма отклонений      -1739      100

Информация о работе Факторы,влияющие на величину прибыли