Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть факторы, влияющие на величину прибыли.
Задачи данной работы: раскрыть понятие прибыли, её виды и функции; рассмотреть источники формирования прибыли; перечислить факторы, влияющие на прибыль.
Введение………………………………………………...2с.
Теоретические особенности категории «прибыль» и источники её формирования…………………………………………………...4с.
Прибыль: понятие и виды………………………………………4с.
Источники формирования прибыли…………………………..13с.
Основные факторы, влияющие на величину прибыли……....14с.
Внутренние факторы…………………………………………...16с.
Внешние факторы……………………………………………....22с.
Заключение…………………………………………….24с.
Список используемой литературы…
Заключение.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать выводы.
Прибыль
- это денежное выражение основной
части денежных накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
Главное
предназначение прибыли в современных
условиях хозяйствования - отражение
эффективности производственно-
Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Этот показатель в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывает перспективы развития его в ближайшем будущем.
В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии.
Как
экономическая категория
Прибыль
как экономическая категория
выполняет определенные функции. Прибыль
характеризует экономический
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию.
Цель и задачи данной курсовой работы выполнены: рассмотрено понятие, виды, функции прибыли, источники её формирования, факторы, влияющие на величину прибыли как внешние, так и внутренние.
Предложения по увеличению прибыли предприятия.
Выбирая
пути увеличения прибыли, зафиксировать
внимание в основном на внутренних
факторах, таких как: увеличение выпуска
продукции, повышение качества продукции,
продажа оборудования или сдача
в аренду, снижение себестоимости -
за счёт более эффективного использования
площадей, материальных ресурсов, рабочего
времени, расширения рынка продаж и
прочее.
Список используемой литературы.
10. Н.П. Любушин Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 448 с.
11. А.И.Руденко Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Руденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва, 2011. - 475 с.
12. Н.А.Сафронов Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.А.Сафронова. - М.: Юристъ, 2010. - 581 с.
13. В.Я.Горфинкель Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред, . В.Я.Горфинкеля Е.М.Куприянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 367 с.
14. В.В.Буряковский Финансы предприятий: учебник / В.В.Буряковский. - Д.: Пороги, 2010 - 427 с.
Приложение №1. Факторный анализ прибыли предприятия на примере ООО «Евротекс».
Таблица № 1. Динамика прибыли ООО «Евротекс».
Показатель | Отчётный период | Аналогичный период прошлого года | Изменение | |
абсолютное | отчётный период к предшествующему, % | |||
Выручка от продаж продукции за минусом НДС, акцизов | 7046 | 5300 | 1746 | 132,94 |
Себестоимость продаж товаров продукции, работ, услуг | 5921 | 4418 | 1503 | 134,02 |
Валовая прибыль | 1125 | 882 | 243 | 127,55 |
Коммерческие расходы | 1052 | 816 | 236 | 128,92 |
Прибыль (убыток) от продаж | 73 | 66 | 7 | 110,61 |
Сальдо внереализационных результатов | - | 11 | -11 | 100 |
Сальдо операционных результатов | 33 | 117 | -84 | 28,20 |
Прибыль до налогообложения | 40 | 58 | -18 | 68,97 |
Нераспределённая прибыль | 50 | 77 | -27 | 64,94 |
На основе таблицы № 1 проведём оценку за анализируемый отчётный период. Из данных этой таблицы видно, что в отчётном периоде прибыль до налогообложения ООО «Евротекс» составила 40 тыс. руб., по отношению к предшествующему году она уменьшилась на 31%. Соответственно нераспределённая прибыль также уменьшилась на 35,1% и составила 50 тыс. руб.
Следует отметить, что по отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от продаж продукции выросла на 132,94% и составила 1746 тыс. руб. Однако себестоимость продаж продукции растёт опережающими темпами (134,02), что привело к увеличению прибыли от реализации продукции в отчётном периоде на 86,1%. Кроме того, убыток от внереализационных результатов в отчётном периоде получился равным 0. Увеличение внереализационных расходов, таким образом, привело к снижению прибыли отчётного периода на 41,64%.
Факторный анализ прибыли ООО «Евротекс». Он производится на основе данных таблицы № 1. Определим влияние изменения выручки от продаж на изменение прибыли от реализации (DP1):
DP1= N1 -N0,
где N1 – выручка от продаж за отчетный год;
N0 – выручка от продаж за аналогичный период прошлого года.
DP1 = 7046 – 5300 = 1746
Эта дополнительная прибыль была получена от увеличения прочей реализации. На прибыль от реализации большое влияние оказывает себестоимость. Для её анализа составляем таблицу № 2.
Таблица 2. Структура себестоимости на ООО «Евротекс».
Показатель | 2010 г., тыс. руб. | 2009 г., тыс. руб. | Динамика, % |
Себестоимость продукции | 5921 | 4418 | 134,02 |
Выручка от продажи товаров | 7046 | 5300 | 132,9 |
Арендная плата | 532 | 532 | 100 |
Коммерческие расходы | 1052 | 816 | 128,92 |
Управленческие расходы | - | - | - |
Итого | 14551 | 11066 | 131,5 |
При анализе таблицы видно, что произошло снижение себестоимости продукции на 1503 тыс. рублей или 34,02.% (4418-5921=1503; 1503/4418=34,02). Это уменьшение произошло в основном за счет снижения выпуска продукции, а не за счет снижения трудоемкости производственных процессов, материалоемкости производства и так далее. Далее из этого следует снижение коммерческих расходов, так как этот показатель связан с реализацией продукции. Чем меньше выпускается и реализовывается продукции, тем меньше затраты на управление и на ее реализацию. Себестоимость продукции возросла на 134,02%.
Из
всего вышеперечисленного можно
сделать вывод, что себестоимость
по таким показателям как
Определим влияние на прибыль изменения себестоимости (DP2).
DP2 = S1 - S0,
где S1 - полная себестоимость за отчетный год,
S0 - полная себестоимость за прошлый год.
DP2 = 14551 – 11066 = 3485 (тыс. руб.)
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный год:
DPа = P1- P0,
где P1 и P0 - прибыль от продаж за отчетный и базисный периоды соответственно;
DPа - общее изменение прибыли от реализации товарной продукции.
DPа = 73 – 66 =7 (тыс. руб.).
Для более наглядного сопоставления влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу:
Таблица 3. Факторы, воздействующие на прибыль.
Фактор | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельный вес, % |
DP1 | 1746 | -100,4 |
DP2 | 3485 | -200,4 |
Абсолютная сумма |
-1739 | 100 |