Федеральные целевые программы в АПК России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключалась в научном обосновании предложений по формированию и реализации Федеральных целевых программ как механизма повышения эффективности регионального АПК.
В соответствии с целью исследования были решены следующие задачи:
• сформулирована организационно-экономическая сущность Федеральной целевой программы (ФЦП);
• выявлены экономические предпосылки и доказана объективная необходимость формирования подпрограммы развития АПК;
• исследованы особенности разработки подпрограммы развития агропромышленного комплекса на региональном уровне;
• обобщен опыт реализации Федеральных целевых программ в Центральном федеральном округе (ЦФО)

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по прогнозированию.docx

— 102.68 Кб (Скачать документ)

Главным условием реализации федеральной программы является привлечение в производственно-экономическую и социальную сферы исследуемого региона достаточных финансовых ресурсов. Учитывая сложное финансово-экономическое положение подавляющего большинства хозяйствующих субъектов в регионах Российской Федерации, необходимо обязательно предусмотреть обязательное финансирование из федерального бюджета на безвозвратной основе. Одновременно для финансирования коммерческой части федеральной целевой программы следует использовать возможности федерального бюджета развития. Выбор исполнителей ряда программно-целевых мероприятий должен осуществляться на конкурсной основе. При выборе поставщиков сельскохозяйственных машин и оборудования необходимо отдавать предпочтение российским товаропроизводителям.

С учетом существенного дефицита федерального бюджета и ограниченности централизованных и кредитных ресурсов финансирование инвестиционных проектов, включенных в целевую программу развития региона, рекомендуется производить, используя, прежде всего средства региона (областной бюджет, собственные средства предприятий, привлеченные средства). За счет указанных источников на первом этапе реализации целевой программы целесообразно осуществлять финансирование около 2/3 общей потребности в капитальных вложениях. По мере расширения финансовой базы региона и роста эффективности производства в результате осуществления программно-целевых мероприятий удельный вес внебюджетных источников (включая привлеченные средства независимых инвесторов) в общем объеме финансирования федеральной целевой программы должен увеличиваться, что даст возможность добиться существенного снижения нагрузки на инвестиционные ресурсы федерального и областного бюджетов.

Для повышения инновационной восприимчивости производственных субъектов в центральных районах Российской Федерации необходимо создать соответствующие условия (мотивы) и разработать адекватные им формы и методы организации и управления, использующие, прежде всего, экономические механизмы (создание благоприятных условий для финансово-кредитных учреждений и страховых компаний, осуществляющих финансирование инноваций и страхование кредитных рисков, связанных с их освоением непосредственно в агропромышленном производстве региона). Источники финансирования организаций-участников различных этапов инновационного процесса (от зарождения идеи, проведения фундаментальных и прикладных исследований до оформления законченных разработок, их апробации и внедрения) должны формироваться при активной поддержке государства, прежде всего, на начальных стадиях развития инновационного процесса. Особое внимание должно быть уделено активизации деятельности аграрных научных организаций и улучшению качества научных исследований, значительному ускорению создания высококачественных инноваций, позволяющих обеспечить при их освоении прорывное повышение эффективности агропромышленного производства. Целесообразно создание специального рынка инноваций, в целях их продвижения на отечественный и зарубежные рынки научно-технической продукций. Важное значение имеет государственное стимулирование венчурного предпринимательства, в целях привлечения иностранных инвестиций в инновационную деятельность.

Приложение 1.

 

Структура расходов федерального бюджета  на аграрный сектор, 2000-2003 годы, тыс. рублей

 

2000

2001

2001

2002

2003

 
 

исполнение

исполнение

% исполнения

план

план

% изменения

к 2002

Сельскохозяйственное производство

6 607 959,90

12 468 099

130%

20 444 700

24 405 850

119%

Земельные ресурсы

6 699 072

6 959 204

101%

1 937 000

1 801 341

93%

Государственная поддержка органов  хлебной инспекции

41 152,00

56 894

103%

97 614

138 300

142%

Взносы РФ в УК лизинговой компании

       

870 000

 

Формирование УК Россельхозбанка

 

2 000 000

100%

1 420 000

1 150 000

81%

Наука

113 395,70

186 778

133%

171 562

183 180

107%

Россельхозакадемия

739 086,60

1 056 049

120%

1 496 328

1 747 217

117%

Образование

2 929 325,00

3 751 272

114%

5 350 106

6 452 482

121%

Кап вложения ( с 2002 года – в с/хпроизводстве)

711 253,50

347 000

131%

864 500

   

Аппарат министерства

98 674,50

129 198

137%

142 029

152 230

107%

Международная деятельность

 

16294

   

10 544

 

Здравоохранение

       

12 100

 

Социальная политика

 

4071

   

5 387

 

Финансовая помощь бюджетам других уровней

 

374545

 

1 600,00

72 400

4525%

Прочие расходы

95 621,60

33184

       

Всего расходы на сельское хозяйство

18 035 541

27 349 404

118%

31 925 439

37 001 030

116%


Источник: Проект закона «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год», «Об  исполнении федерального бюджета за 2001 год» законы «О федеральном бюджете  на 2002 год»,  «О федеральном бюджете  на 2003 год»

 

 


Информация о работе Федеральные целевые программы в АПК России