Финансовая система и финансовая политика государства.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание

Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются общественным экономическим строем, природой и функциями государства. Финансы выражают эту объективную существующую сферу экономических отношений. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Надежная финансовая система является главным элементом в развитии и успешном функционировании рыночной экономики, а также необходимой предпосылкой роста стабильности экономики в целом.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………………2
1. Финансовые отношения и финансовая система: экономическая природа, сущность и структура.…………………………………………………………...3
2. Функции финансов в реализации макроэкономических целей (мобилизация, перераспределение ресурсов, стабилизация)…………………10
3. Особенности финансового развития современной России………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Практикум……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 52.41 Кб (Скачать документ)

законодательства. Таким образом, в соответствии с вышеупомянутыми федеральными законами кредитные организации, с одной стороны, вправе осуществлять срочные сделки как "иные сделки", с другой стороны, они их осуществляют в условиях отсутствия соответствующего законодательства. 
Ярким примером тому служит финансовый инструмент ,так называемый расчетный форвард (в мировой практике "forward for differences"), который получил большое распространение среди участников рынков. 
Появление такого инструмента на рынках России можно отнести к желанию участников избежать расходов, связанных с проведением операций на организованных рынках (биржах), и максимизировать прибыль. По экономической сути этот финансовый инструмент можно рассматривать как фьючерс с принудительным закрытием позиции, однако имеющий обращение на неорганизованных рынках. Такое перемещение фьючерса с организованных рынков на неорганизованные и превращение его в расчетный форвард имеют соответствующие вытекающие из этого последствия. Одно из них и, пожалуй, самое существенное, это утрата системы гарантий, правил проведения торгов, кодекса поведения участников, которые носят обязательный характер для всех сторон-участников сделки. Кроме того, участники организованных рынков (бирж) заключают с организаторами торгов соглашения (договора), имеющие в соответствии с Гражданским кодексом РФ общепризнанную юридическую силу. При заключении форвардной сделки стороны предполагают, что на дату условного исполнения форвардной сделки расчет будет проводиться без реальной поставки основных контрактных сумм, а лишь по разности между форвардной ценой и оптовой, при этом отклонение последней может быть и в ту и в другую сторону от установленной сторонами форвардной цены. Можно сделать вывод, что на российском финансовом рынке существование расчетного форварда и исполнение Инструкции № 41 поддерживается операциями, называемыми "фальшь-крылья", осуществление которых, в свою очередь, возможно только при наличии сговора между дилерами.

То, что происходит в настоящее  время в России можно охарактеризовать как Берингз-кейс в национальных масштабах Сложившаяся на финансовых рынках России ситуация требует разрешения. Шаги к этому должны в значительной степени предприниматься самими участниками рынков, а не регулирующими  органами, поскольку поднятые вопросы  в основном касаются непосредственно  оперативной деятельности кредитных  организаций. 
В связи с этим можно рекомендовать участникам финансовых рынков, включая кредитные организации, предпринять следующие меры:

  • устанавливать личные (индивидуальные) лимиты ОВП на каждого дилера;
  • ввести более жесткую систему контроля за деятельностью дилеров на финансовых рынках (разграничить сферы их деятельности по базисным активам и, или инструментам);
  • организовать систему последующего контроля с применением соответствующих рак-кордов и сроков выверки;
  • разработать и установить внутренние обязательные лимиты на контрагента по каждому виду сделок, включая срочные и связанные с ними кассовые сделки;
  • установить внутренний порядок хранения контрольных лент заключения дилерами сделок по Рейтеру и записей их бесед в случае заключения сделок по телефону;
  • провести более четкую работу по составлению юридических документов, в том числе соглашений на проведение расчетных форвардов, в которых для придания им юридической силы при рассмотрении споров в судебных инстанциях в обязательном порядке предусматривать санкции в случае нарушения какой-либо из сторон ранее достигнутой договоренности относительно второй части расчетного форварда;
  • во внутренних инструкциях и документах применять понятия и терминологию, используемые в ГК РФ, в частности, относящиеся к заключению договоров (гл. 28);
  • принять внутреннюю инструкцию о документах, на основе которых проводится составление реестров, учет операций в балансе (форма, количество подписей), и о соответствующем документообороте.

 

 

Заключение

Финансы представляют собой  экономические отношения, сложившиеся  в обществе по формированию и использованию  фондов денежных средств. Финансовые отношения  – это совокупность экономических  отношений, которая охватывает распределение, использование образование экономических  субъектов с помощью централизованных и децентрализованных фондов.

Финансовая система совокупность финансовых отношений, в которых  происходит образование, распределение  и использование денежных средств.

Сущность и роль государственных  финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют стабилизационную, мобилизационную и распределительную  функции.

Через государственные финансы  перераспределяется значительная часть  ВВП в стране.

Основная часть государственных  доходов и расходов происходит через  государственный бюджет.

Финансовые инструменты есть разнообразные виды рыночного продукта, имеющие финансовую природу, то есть ценные бумаги, денежные обязательства, иностранная валюта. 

 

 

 

Список литературы

1. Учебник / Рос. эконом. акад. им. Г.В.Плеханова; под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова – 3- е издание, перераб. и доп. – М.: Магистр, – 2010, 653 с.

2. Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В.Маркиной. – изд. 2- е, перераб. и доп. – М: Финансы и статистика: Инфра – М, – 2010, 493 с.

3. Журнал «Финансы и  кредит»  изд.: ИД « Финансы  и кредит» , 2010.

4. Учебник : Краткосрочная  и долгосрочная финансовая политика /В.Г. Когсденко и др., 2011, 471 с.

6. Учебник «Финансовый  анализ – это просто» /под.  ред. Запольская С., 2010, 51 с.

7. Учебное пособие «Финансы»  /Малиновская О.В., Скобелева И.Л., Бровкина А.В., 2012, 320 с.

8. Экономическая теория: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА – М, 2011. – 608 с. : ил. – (Классический  университетский учебник).

9. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Э.В. Алехин, 2010.

10. Финансы и кредит: конспект лекций/ Фролова Т.А. ТТИ ЮФУ, 2011.

11. Журнал «Финансы и кредит» / Изд.: ИД "Финансы и кредит", 2011.

12. Журнал "ФИНАНСЫ" №9-2011. 

 

 

 

 

 

 

Практикум

Имеются следующие данные условной страны:

- государственные расходы  – 50 млрд ден. ед.;

- трансфертные платежи  – 20 млрд ден. ед.;

- проценты, обслуживающие  государственный долг – 10 % ( величина  долга – 40 млрд ден. ед. ) годовых;  налоговые поступления – 100 млрд  ден. ед.

Определите величину доходов  и расходов государственного  бюджета  страны; этот бюджет дефицитен или профицитен, подтвердите ответ количественно.

Рассчитаем общие расходы  данного госбюджета в млрд.ден.ед.

Гос.расходы + трансферты + % по обслуживанию гос.долга.

50 + 20 + 4 =  74 (млрд.ден.ед.)

Доходы бюджета составляют 100 млрд.ден.ед.

Расходы бюджета = доход бюджета  – общие расходы госбюджета

100 – 74 = 26 млрд.ден.ед.

Так как доход бюджета  составляет 100 млрд.ден.ед., а расходы 26 млрд.ден.ед. следует, что доходы превышают  расходы, а это является профицитом бюджета.


Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства.