Финансовая среда. Предпринимательские риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание

В настоящее время в мировой и российской практике осуществления предпринимательской деятельности задача корректной количественной оценки рыночного риска приобретает огромное значение. Из всех типов рисков только рыночные риски поддаются нормализованному вероятностно-статистическому описанию, а методы оценки рыночного риска получили широкое применение в мировой практике.

Содержание

1 Методы количественной оценки предпринимательских рисков…………… 3
1.1 Методы оценки риска …………………………………………………….. 4
1.2 Абсолютные показатели риска …………………………………………… 6
1.3 Вероятностные показатели оценки риска ………………………………. 10
1.4 Статистические показатели оценки риска ……………………………… 14
1.5 Метод целесообразности затрат ………………………………………….16
1.6 Экспертные методы оценки риска ……………………………………… 17
1.7.Метод аналогий ……………………………………………………………19
2 Сущность и виды диагностики предпринимательских рисков
хозяйственных организаций …………………………………………………20
3 Задача …………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы …………………………………………. 27

Работа состоит из  1 файл

к.р.2 фин.среда и предпр.риски.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

      Под элементами процесса управления понимают процедуру, действия, а под связями  – взаимосвязь процедур, которые приводят к достижению поставленной цели.

      Так как действия выполняются последовательно  или параллельно, то их называют этапами  и фазами управления.

      Этап  характеризует укрупненное состояние  процесса управления в определенный момент времени, а фаза – это работа внутри данного этапа.

      1 этап – Постановка цели. Сохранение  полностью или частично своих  ресурсов для получения ожидаемого  дохода. Цель предполагает выбор  конкретной модели, будущего результата  п/п. При формировании цели  разрешается 2 последовательных компромисса:

- между  желаемым и возможным;

- между  предполагаемым к использованию  ресурсам или условиями, в которых  будет реализована цель.

      1 компромисс – это есть разрешение  проблемы выбора, 2 компромисс –  выбора ограниченных ресурсов.

      Результатом 1 этапа является установка начального (стартового уровня риска) 2 этапа –  анализ и оценка риска, в него входят фазы: выявление факторов риска; формирование информационной базы управления рисками; идентификация факторов риска; диагностика  факторов риска; анализ риска, выбор показателей и оценка риска; оцененный уровень риска; анализ полученных вариантов, принимаемого решения.

      Основой выявления факторов риска являются особенности и специфика предполагаемой предпринимательской деятельности.

      Эффективность управления финансовыми рисками зависит от использования информационной базы. Процесс управления может осуществляться только при циркулировании определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами.

      Внешняя информация поступает в управляющую подсистему (топ-менеджер), которая перерабатывает информацию и передает управляемой подсистемой (риск, экономические отношения между субъектами хозяйственного процесса), рисковые вложения компании.

      Из  управляемой подсистемы выходит  информация обратной связи – это информация состояния объекта.

      Таким образом, в риск-менеджмент получение  надежной и достаточной информации играет важную роль.

      Хозяйственный субъект должен не только собирать информацию, но и хранить и отыскивать ее в случае необходимости (банк данных).

      3. Идентификация факторов риска  – перед анализом и оценкой  финансовых рисков нужно рассматривать  понятие диагностика и идентификация  риска. Под диагностикой понимается  выявление возможности фирмы  понести ущерб. А под идентификацией  понимают определение значимости каждого из выявленных рисков для предприятия-производителя. Построение искового профиля.

      Диагностика – выявление актуального спектра  рисков фирмы, а идентификация –  оценка и построение рискового профиля. Часть процесса идентификации является анализ рисков.

      Для диагностики риск-менеджмент должен владеть методами организации диагностики; уметь применять теоретические  классификации рисков к конкурентным условиям; владеть методикой сбора, обработки и представления разнообразной  информации; владеть методикой проверки величины фактических потерь, составлять отчет о проведенном исследовании и кратко представлять полученные результаты высшему руководству.

Виды  диагностики

      Диагностика – образ мысли руководителя. При  проведении диагностики важно отличать симптомы от причин. Причины вызывают один и тот же симптом. Для выявления взаимосвязи между симптомами и причинами составляется таблица симптомов, проблем, причин и возможные решения.

      Таким образом, диагностика рассматривается  в следующих видах:

  1. Общая экспресс-диагностика – обход предприятия-производителя по всем участкам, цехам, предприятию в целом. Она позволяет выявить потребность в более глубоких исследованиях, в общих действиях по решению созревших проблем.
  2. Генеральная диагностика – направлена на выявление общего состояния перспектив и актуального рискового сектора.
  3. Целевая диагностика – проводится отдельным проектом. Рекомендуется проводить периодически.
  4. Диагностика новых возможностей – на стадии угасания жизненного цикла организации.
  5. Диагностика внешней среды (промышленный шпионаж) – поставщики исследуются.
  6. Социально-психологическая диагностика – в случае конфликта между сотрудниками.

Идентификация факторов риска

      Осуществляется  предпринимателями для ответа на следующие вопросы:

- в каких  ВД компанией сосредоточены основные  факторы риска;

- какие  из факторов риска наиболее  опасны для данных ВД;

- какие  из факторов риска являются  управляемыми, а какие нет.

      Идентификация факторов риска может осуществляться в разрезе конкретной операции, либо в разрезе всей деятельности конкретной фирмы. Идентификация предусматривает отнесение рисков к одной из 3-х основных категорий:

1 категория  – опасные факторы риска;

2 категория  – допустимые по степени опасности;

3 категория  – не опасные факторы риска.

      Определяются  с помощью экспертов.

      Основной  целью идентификации и анализа  рисков является формирование у лиц, принимающих решения, целостной  картины рисков, угрожающих бизнесу  фирмы, жизни и здоровью ее сотрудников, имущественным интересам владельцев/акционеров, обязательствам, возникающим в процессе взаимоотношений с клиентами и другими контрагентами, правам третьих лиц и т.п. В данном случае важен не только перечень рисков, но и понимание менеджерами того, как эти риски могут повлиять на деятельность фирмы и насколько серьезными могут быть последствия. В результате такого исследования будет правильно организована система управления рисками, которая обеспечит приемлемый уровень защиты фирмы от этих рисков.

      4. Выбор показателей и оценка  риска.

      Оценка степени рисков производится только после идентификации рисков и отнесение к одной из 3-х категорий. Основой оценки степени рисков являются модели взаимосвязи показателей и факторов риска.

      Применяются детерминированные модели при рассмотрении часто повторяющихся рисках; стохастические (вероятностные) модели – для непредвиденных рисков.

      5. Анализ вариантов и выбор решения  по рисковому вложению компании.

      Осуществляется  путем сопоставления ожидаемых  выгод и возможных потерь. Сопоставление  осуществляется на основе критерия пригодности, организации и адаптивности. Результатом стадии анализа и оценки рисков являются исходными данными для 3 этапа – разработки мероприятий по снижению опасностей риска. 
 
 
 

      3 Задача

      Какие из перечисленных ниже экономических  операций увеличивают коммерческий риск, а какие – способствуют его снижению?

      1) Замораживание операционной части  средств в запасах (резервных  и текущих запасах сырья, запасах  готовой продукции).

      2) Получение отсрочек платежа

      - от поставщиков (коммерческий  кредит);

      - от работников фирмы

      - от государства (если в краткосрочном  периоде есть задолженность по  оплате налогов)

      3) Предоставление отсрочек платежа  клиентам.

      Аргументируйте  свою позицию. 

      1) Данная экономическая операция  увеличит коммерческий риск, так  как оборот запасов уменьшится, соответственно уменьшится и их роль в генерировании рублевой выручки, что увеличит коммерческий риск.

      Оборот  запасов - ликвидность запасов фирмы оценивают 2-мя показателями:

1.

2.

      Экономический смысл этих показателей состоит  в выявлении насколько эффективно используются деньги на закупку сырья. 2-ой показатель: сколько дней могут  продолжаться работы при затруднении  в сбыте.

      При анализе используются оба показателя. 1-ый отражает физический оборот складов, застойное накопление или недостаточные запасы. 2-ой представляет структуру фондов, вложенных в запасы и их роль в генерировании каждой рублевой выручки.

2) Получение отсрочки платежа от поставщиков (коммерческий кредит): с одной стороны это положительно влияет на результаты работы: есть поставка сырья для производства, соответственно будет произведена продукция и будет получена выручка, но, с другой стороны, это заемные средства, которые нужно будет возвращать с % и риски увеличиваются.

- Получение отсрочки платежа от работников фирмы – это текущая кредиторская задолженность по выплате заработной платы, которая допустима только в законных рамках. Она положительно влияет на эффективность работы предприятия, так как временно свободные денежные средства находятся в обороте и коммерческие риски снижаются.

- Получение отсрочки платежа от государства - это текущая кредиторская задолженность по оплате налогов, которая допустима только в законных рамках. Она положительно влияет на эффективность работы предприятия, так как временно свободные денежные средства находятся в обороте и коммерческие риски снижаются.

3) Представление  отсрочек платежа клиентам –  это появление дебиторской задолженности  у предприятия-производителя. Здесь нужно аккуратно работать, так как возникает риск невозврата денежных средств, соответственно коммерческий риск возрастает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Антонян  Л. Роль и место риск-менеджмента  в управлении компанией / Л.  Антонян // Общество и экономика. 2008. № 2.

2. Агарков  С.А., Кузнецова Е.С. Управление  рисками: учебное пособие / С.А.  Агарков, Е.С. Кузнецова. – Старый  Оскол: ТНТ, 2010. – 112 с.

3. Мамаева  Л.Н. Управление рисками: Учебное  пособие / Л.Н. Мамаева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2010. – 256 с.

4. Пикфорд  Дж. Управление рисками / Дж. Пикфорд.  – М.: Вершина, 2004.

5. Поляков  Р.К. Новая парадигма риск-менеджмента:  стратегический подход / Р.К. Поляков  // www.hedging.ru.

6. Райзберг  Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Смирнов  Л. Мера потенциального успеха / Л. Смирнов // Риск. 2006. № 4.

8. Чернова  В.Г., Кудрявцев А.А. Управление  рисками / В.Г. Чернова, А.А. Кудрявцев.  – М.: Проспект, 2008. 
 

Информация о работе Финансовая среда. Предпринимательские риски