Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:21, контрольная работа
В настоящее время в мировой и российской практике осуществления предпринимательской деятельности задача корректной количественной оценки рыночного риска приобретает огромное значение. Из всех типов рисков только рыночные риски поддаются нормализованному вероятностно-статистическому описанию, а методы оценки рыночного риска получили широкое применение в мировой практике.
1 Методы количественной оценки предпринимательских рисков…………… 3
1.1 Методы оценки риска …………………………………………………….. 4
1.2 Абсолютные показатели риска …………………………………………… 6
1.3 Вероятностные показатели оценки риска ………………………………. 10
1.4 Статистические показатели оценки риска ……………………………… 14
1.5 Метод целесообразности затрат ………………………………………….16
1.6 Экспертные методы оценки риска ……………………………………… 17
1.7.Метод аналогий ……………………………………………………………19
2 Сущность и виды диагностики предпринимательских рисков
хозяйственных организаций …………………………………………………20
3 Задача …………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы …………………………………………. 27
Под элементами процесса управления понимают процедуру, действия, а под связями – взаимосвязь процедур, которые приводят к достижению поставленной цели.
Так как действия выполняются последовательно или параллельно, то их называют этапами и фазами управления.
Этап
характеризует укрупненное
1
этап – Постановка цели. Сохранение
полностью или частично своих
ресурсов для получения
- между желаемым и возможным;
- между
предполагаемым к
1
компромисс – это есть
Результатом 1 этапа является установка начального (стартового уровня риска) 2 этапа – анализ и оценка риска, в него входят фазы: выявление факторов риска; формирование информационной базы управления рисками; идентификация факторов риска; диагностика факторов риска; анализ риска, выбор показателей и оценка риска; оцененный уровень риска; анализ полученных вариантов, принимаемого решения.
Основой
выявления факторов риска являются
особенности и специфика
Эффективность управления финансовыми рисками зависит от использования информационной базы. Процесс управления может осуществляться только при циркулировании определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами.
Внешняя информация поступает в управляющую подсистему (топ-менеджер), которая перерабатывает информацию и передает управляемой подсистемой (риск, экономические отношения между субъектами хозяйственного процесса), рисковые вложения компании.
Из управляемой подсистемы выходит информация обратной связи – это информация состояния объекта.
Таким образом, в риск-менеджмент получение надежной и достаточной информации играет важную роль.
Хозяйственный субъект должен не только собирать информацию, но и хранить и отыскивать ее в случае необходимости (банк данных).
3.
Идентификация факторов риска
– перед анализом и оценкой
финансовых рисков нужно
Диагностика
– выявление актуального
Для
диагностики риск-менеджмент должен
владеть методами организации диагностики;
уметь применять теоретические
классификации рисков к конкурентным
условиям; владеть методикой сбора,
обработки и представления
Виды диагностики
Диагностика – образ мысли руководителя. При проведении диагностики важно отличать симптомы от причин. Причины вызывают один и тот же симптом. Для выявления взаимосвязи между симптомами и причинами составляется таблица симптомов, проблем, причин и возможные решения.
Таким образом, диагностика рассматривается в следующих видах:
Идентификация факторов риска
Осуществляется предпринимателями для ответа на следующие вопросы:
- в каких
ВД компанией сосредоточены
- какие из факторов риска наиболее опасны для данных ВД;
- какие из факторов риска являются управляемыми, а какие нет.
Идентификация факторов риска может осуществляться в разрезе конкретной операции, либо в разрезе всей деятельности конкретной фирмы. Идентификация предусматривает отнесение рисков к одной из 3-х основных категорий:
1 категория – опасные факторы риска;
2 категория
– допустимые по степени
3 категория – не опасные факторы риска.
Определяются с помощью экспертов.
Основной
целью идентификации и анализа
рисков является формирование у лиц,
принимающих решения, целостной
картины рисков, угрожающих бизнесу
фирмы, жизни и здоровью ее сотрудников,
имущественным интересам
4. Выбор показателей и оценка риска.
Оценка степени рисков производится только после идентификации рисков и отнесение к одной из 3-х категорий. Основой оценки степени рисков являются модели взаимосвязи показателей и факторов риска.
Применяются детерминированные модели при рассмотрении часто повторяющихся рисках; стохастические (вероятностные) модели – для непредвиденных рисков.
5.
Анализ вариантов и выбор
Осуществляется
путем сопоставления ожидаемых
выгод и возможных потерь. Сопоставление
осуществляется на основе критерия пригодности,
организации и адаптивности. Результатом
стадии анализа и оценки рисков являются
исходными данными для 3 этапа – разработки
мероприятий по снижению опасностей риска.
3 Задача
Какие из перечисленных ниже экономических операций увеличивают коммерческий риск, а какие – способствуют его снижению?
1)
Замораживание операционной
2) Получение отсрочек платежа
- от поставщиков (коммерческий кредит);
- от работников фирмы
-
от государства (если в
3)
Предоставление отсрочек
Аргументируйте
свою позицию.
1) Данная экономическая операция увеличит коммерческий риск, так как оборот запасов уменьшится, соответственно уменьшится и их роль в генерировании рублевой выручки, что увеличит коммерческий риск.
Оборот запасов - ликвидность запасов фирмы оценивают 2-мя показателями:
1.
2.
Экономический
смысл этих показателей состоит
в выявлении насколько
При анализе используются оба показателя. 1-ый отражает физический оборот складов, застойное накопление или недостаточные запасы. 2-ой представляет структуру фондов, вложенных в запасы и их роль в генерировании каждой рублевой выручки.
2) Получение отсрочки платежа от поставщиков (коммерческий кредит): с одной стороны это положительно влияет на результаты работы: есть поставка сырья для производства, соответственно будет произведена продукция и будет получена выручка, но, с другой стороны, это заемные средства, которые нужно будет возвращать с % и риски увеличиваются.
- Получение отсрочки платежа от работников фирмы – это текущая кредиторская задолженность по выплате заработной платы, которая допустима только в законных рамках. Она положительно влияет на эффективность работы предприятия, так как временно свободные денежные средства находятся в обороте и коммерческие риски снижаются.
- Получение отсрочки платежа от государства - это текущая кредиторская задолженность по оплате налогов, которая допустима только в законных рамках. Она положительно влияет на эффективность работы предприятия, так как временно свободные денежные средства находятся в обороте и коммерческие риски снижаются.
3) Представление
отсрочек платежа клиентам –
это появление дебиторской
Список
использованной литературы
1. Антонян
Л. Роль и место риск-
2. Агарков
С.А., Кузнецова Е.С. Управление
рисками: учебное пособие / С.А.
Агарков, Е.С. Кузнецова. –
3. Мамаева
Л.Н. Управление рисками:
4. Пикфорд Дж. Управление рисками / Дж. Пикфорд. – М.: Вершина, 2004.
5. Поляков
Р.К. Новая парадигма риск-
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Смирнов Л. Мера потенциального успеха / Л. Смирнов // Риск. 2006. № 4.
8. Чернова
В.Г., Кудрявцев А.А. Управление
рисками / В.Г. Чернова, А.А. Кудрявцев.
– М.: Проспект, 2008.
Информация о работе Финансовая среда. Предпринимательские риски