Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание

Актуальность темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КУРСОВАЯ).DOC

— 241.50 Кб (Скачать документ)

         В целом работу предприятия можно считать достаточно эффективной. При росте себестоимости на 16,3 % выручка возросла на 14,4%, а валовая прибыль на 10,7%. Однако в связи с тем, что значительно возросли расходы, произошло снижение чистой прибыли.

Анализ финансовой устойчивости показал, что источники формирования собственных средств увеличились на 13,6%, внеоборотные активы увеличились на 13,5%. Также произошло увеличение собственных оборотных средств в отчетном периоде на 2% и общего объема запасов на 7,8% по сравнению с базисным. Это свидетельствует о том, что предприятие в отчетном году имеет достаточно стабильное финансовое состояние, и обладает высоким уровнем платежеспособности.

Анализ показателей  финансовой устойчивости показал, что показатели соответствуют средним нормальным значениям. Следовательно,  у предприятия достаточно собственных оборотных средств, и оно не зависит от внешних кредиторов.

Стабильное  финансовое состояние предприятия, а также высокий уровень платежеспособности свидетельствуют о достаточно правильном ведении финансового планирования на предприятии.

 

 

 

 

3. Совершенствование  финансового планирования на  предприятии ОАО «Южно-Сахалинский  хлебокомбинат им. И.И. Кацева».

 

Проведя анализ финансового  планирования на предприятии ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. И. Кацева» можно сделать следующие выводы.

Увеличение расходов в 2004 году привело к снижению на предприятии  чистой прибыли. Оборотные активы в 2004 году увеличились, что означает более стабильное положение предприятия и способность полностью покрывать свои долги и рассчитываются с кредиторами.

Для совершенствования  финансового планирования на предприятии  я предлагаю следующее.

С начала исполнения плана  начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приведут к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

Чтобы не допустить этого  нежелательного явления необходимо тщательнее анализировать такие  показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

Я предлагаю создать новый отдел (отдел развития) на предприятии, который будет тщательно заниматься планированием на предприятии.

Работа нового отдела позволит приносить в месяц 200-250 тысяч рублей. На оснащение и создание новых (трех) рабочих мест потребуется около 150-200 тысяч рублей. В эту цифру входит покупка трех компьютеров, столов, стульев и канцелярских товаров. Сократить расходы на новый отдел можно, приняв на работу выпускников ВУЗов. Так как на данный момент выпускник не востребован без опыта работы, то можно на конкурсной основе принять трех молодых людей. Это не займет никаких финансовых вложений. Ежемесячные расходы на оплату труда составят 29 тысяч рублей:

  • начальник отдела – 11000 рублей;
  • менеджер по работе с клиентами – 9000 рублей;
  • менеджер по разработкам – 9000 рублей;

Таким образом, создание нового отдела окупится в первые 1-2 месяца и позволит получать в дальнейшем значительную прибавку к прибыли предприятия.

Таблица 3.1

Расчет прибыли после  нововведения на новый отдел

Мероприятие

Выручка от реализации, тыс. руб.,2004 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.,2005 г.

Чистая прибыль, тыс. руб., 2005 г.

Новый отдел

295973

382480

13549


 

Также предприятию рекомендуется  создать «журнал платежей». В данном журнале будут указаны примерные даты поступлений денежных средств, а также расходы, которые будут произведены в следующем году. Данное мероприятие позволит предприятию контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность и в дальнейшем снижать или увеличивать их в общей массе денежных потоков.

Кроме того, данный журнал позволит более грамотно и конструктивно планировать финансовую деятельность предприятия, а также позволит снизить внутренние факторы рисков. Он является дополнительным рычагом финансового планирования предприятия.

Данное предложение  не потребует никаких финансовых вложений, так как это является частью работы бухгалтерии.

В условиях рыночной экономики  предприятия, у которых имеется  данный журнал, ведут достаточно успешную деятельность.

По мере развития предприятия  станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно  включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Разработку данного  стратегического плана можно  предложить новому отделу, который  был рассмотрен в первом предложении.

       В разработку стратегического плана можно включить покупку новой печи для расширения объемов выпускаемой продукции. Эта печь заменит две старые печи.

         Покупка новой печи обойдется предприятию в 2 млн. руб. В эту сумму войдет установка и транспортировка печи. Планируется, что объем выпускаемой продукции, увеличится на  1000 тонн за 1 год.

Таблица 3.2

Расчет затрат до и  после внедрения новых технологий

Мероприятия

Затраты до внедрения, тыс. руб.,

Затраты после внедрения, тыс. руб.,

Выручка от реализации, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

1. Затраты на пользование 2-х  старых печей

1400

 

295973

10249

2. Затраты на пользование одной  приобретенной печи

 

2000

436250

14066


 

Таким образом, несмотря на то, что стоимость новой печи превышает стоимость двух старых печей, выручка от реализации увеличится на 140277 руб. При этом чистая прибыль увеличится на 3817 тыс. руб.,  что в скором времени окупит затраты на приобретение этой печи.

 

 

Заключение

 

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  заключить, жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и  сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данная работа имела цель доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

           Разработка финансовых планов  является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

            Как показала практика, применение  планирования создает следующие  важные преимущества:

  1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  2. проясняет возникающие проблемы;
  3. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  4. улучшает координацию действий в организации;
  5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  6. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  7. способствует более рациональному распределению ресурсов;
  8. улучшает контроль в организации.

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Анализ финансового  планирования на предприятии ОАО  «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И.Кацева» выявил, что в целом предприятие обладает стабильной финансовой устойчивостью и является прибыльным.

Анализ финансовой устойчивости показал, что источники формирования собственных средств увеличились  на 13,6%, внеоборотные активы увеличились на 13,5%. Также произошло увеличение собственных оборотных средств в на 2% и общего объема запасов на 7,8%. Это свидетельствует о том, что предприятие в отчетном году имеет достаточно стабильное финансовое состояние, и обладает высоким уровнем платежеспособности.

Анализ показателей  финансовой устойчивости показал, что  показатели соответствуют средним  нормальным значениям. Следовательно,  у предприятия достаточно собственных оборотных средств, и оно не зависит от внешних кредиторов.

Однако в отчетном году произошло увеличение расходов, что привело к снижению чистой прибыли. Это означает, что предприятие не достаточно тщательно разработало финансовый план  на отчетный год.

В связи с этим, на основании проведенного анализа предложены пути улучшения финансового состояния.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.- 518с.
  2. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.-639с.
  3. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2000 г.-412с.
  4. Деньги. Кредит. Финансы. / С. В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2002.-224с.
  5. Александрова Е. И. Финансы и кредит. Журнал 4 (118). 2003.-114с.
  6. Солнцев И. В. Финансовый менеджмент. Журнал 3.2003. Издательство «Финпресс», 2003.-144с.
  7. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-208с.
  8. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.-480с.
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-718с.
  10. Теория и практика бизнеса : Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2000.-320с.
  11. Фомин П. А. Финансы и кредит. Журнал 5(119). 2003.-107с.
  12. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2001.-248с.
  13. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.-328с.
  14. Основы экономической теории. Учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001.-270с.
  15. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.-416с.
  16. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О. В. Соколовой. – М.; Юристъ, 2001.-784с.
  17. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000.-416с.
  18. Целых А. Финансовый менеджмент. Журнал 1.2004. Издательство «Финпресс», 2004.-147с.
  19. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М»,2000.-416с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М».  2000.-208с.
  21. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000.-376с.
  22. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000.-456с.
  23. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.-752с.
  24. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2000.-298с.
  25. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001.-672с.
  26. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.-240с.
  27. Камаев В. Д. Основы экономической теории. Учебник. -М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2000.-315с.
  28. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-318с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002.-320с.
  30. Кейлер В.А. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,2000.-240с.
  31. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003.-345с.

Информация о работе Финансовое планирование