Финансовые результаты деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов формирования прибыли, способов её увеличения и эффективного использования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Прибыль и рентабельность как показатели результативности деятельности организации………………………………………………………………………5
1.1. Сущность прибыли, её виды……………………………………………….5
1.2. Понятие, виды, показатели рентабельности……………………………...11
2. Пути совершенствования деятельности организации……………………..22
2.1. Пути рационального распределения прибыли…………………………...22
2.2. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………...27
2.3. Факторы, влияющие на увеличение уровня рентабельности……………28
3. Практическая часть…………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Частное учреждение образования

        Минский техникум предпринимательсва 

                 Предметно-цикловая комиссия

                  «бухгалтерского учета и финансово – экономических дисциплин»

           КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на  тему «  Финансовые результаты деятельности организации  »                            

по  дисциплине «Экономика организации» 
 
 

                                                Выполнил учащийся

                  Специальности «Коммерческая деятельность»

                  2 курса, гр. К-21 Марков А.И. 

                  Руководитель  Мацкевич Н.А. 
                   
                   

                Допущен к защите «____»_______________2011    г.

                     ________________________________ 

        Работа защищена с отметкой _______________

          ________________________________ 

       Минск 2011 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.  Прибыль и рентабельность как показатели результативности деятельности организации………………………………………………………………………5

1.1.  Сущность прибыли, её виды……………………………………………….5

1.2.  Понятие, виды, показатели рентабельности……………………………...11

2.  Пути совершенствования деятельности организации……………………..22

2.1.  Пути рационального распределения прибыли…………………………...22

2.2.  Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………...27

2.3.  Факторы, влияющие на увеличение уровня рентабельности……………28

3.  Практическая  часть…………………………………………………………..31

     Заключение…………………………………………………………………...50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Финансовая  система ( от фр. finances мн. от finer – “оплачивать”) – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Упрощенно, финансы представляют собой все процессы, сопровождающие деятельность по управлению денежными средствами. На практике же финансами обычно именуют совокупность денежных средств, находящихся в непосредственном владении предприятия.

      Степень обеспеченности финансами, скорость притока\оттока денежных средств и их динамика являются одними из важнейших показателей деятельности предприятия. Так, при отсутствии (недостатке) финансов предприятие не сможет в полной мере осуществлять свои функции; отток денежных средств способствует истощению “казны” предприятия, а значит и потенциальной нефункциональности организации; негативная динамика явно свидетельствует о наличии недостатков в сфере регулирования финансов, сбыта, хозяйственных отношений, прочих аспектах деятельности организации, что, опять же, ведет к несостоятельности предприятия, как хозяйствующего субъекта, а в долгосрочной перспективе – к банкротству. И наоборот, обеспеченность финансами дает возможность совершенствовать производство, налаживать контакт с крупными предприятиями, привлекать высококвалифицированные кадры; приток денежных средств, собственно, и формирует данную обеспеченность; положительная динамика общего количества денежных средств предприятия отражает правильность выбора политики, структуры, кадров данным предприятием.

     В условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в  финансовых результатах.

     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:

     Суть  деятельности каждого предприятия  определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

     Таким образом, рассмотрение вопроса о  сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

     Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов формирования прибыли, способов её увеличения и эффективного использования. 
 
 
 

  1. Прибыль и рентабельность как показатели результативности деятельности организации.

    1.1 Сущность прибыли, её виды 

     Прибыль – это совокупность денежных средств, оставшихся в полном и свободном распоряжении организации после осуществления какой-либо хозяйственно операции (продажа продукции, оказание услуги, etc.). Прибыль наиболее точно отражает степень эффективности хозяйственной деятельности предприятия: эффективность производства продукции и её качество, состояние производительности труда на данном предприятии, адекватность себестоимости изделия и конечной отпускной цены. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, эффективное использование трудовых и материально-сырьевых ресурсов, интенсификации производства.

     Для определения прибыли необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует (т.н. “выход на ноль”), а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

     Прибыль представляет собой произведенный  и неизбежно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Базой расчета прибыли является себестоимость продукции.

     Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

     На  величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

     Факторы внутренней среды изучаются и  учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

     Практически вне сферы воздействия находятся  факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

     Современная экономика выделяет следующие виды прибыли:

         1)Балансовая прибыль. Являет собой разность между доходами от реализации продукции, финансовой деятельности, прочей внереализационной деятельности и расходами по данным операциям.

         2)Прибыль от реализации продукции. Данная прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога (если имеет место)  и акцизов  и затратами на  ее  производство и реализацию.

         3)Налогооблагаемая прибыль. Прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

         4)Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

         5) Консолидированная прибыль – совокупная прибыль материнского и дочерних предприятий.

         6)Нераспределенная  прибыль – чистая прибыль,  не пускаемая предприятием в  ход, но накапливаемая предприятием  с целью последующего использования,  либо направляемая на пополнение  оборотных средств либо фондов.

         7)Сверхприбыль –  прибыль предприятий, работающих в лучших условиях и имеющих низкую себестоимость, равная разнице между общей рыночной ценой данного предприятия и наименьшей себестоимостью изделий. В рамках данного вида прибыли также выделяют монопольную сверхприбыль, полученную ввиду монополизации рынка, а как следствие и возможностью устанавливать максимально выгодную цену на товар (к слову, практически каждая сверхприбыль – монопольная).

         Прибыль является приоритетной целью практически каждого предприятия, т.к. выполняет следующие функции:

         1)Является основным  инструментом для создания современной и эффективной материально-технической базы. Очевидно, что хозяйственная деятельность представляет собой особого вида бартер, когда первый хозяйственный субъект обменивает собственную продукцию на некоторую денежную сумму, после чего на данные денежные средства закупает иную продукцию. Схематично, данный бартер выглядит так: продукт->денежные средства, денежные средства->продукт(в данном случае – оборудование), а утрированно продукт->продукт (т.е. классический бартер). Финансы же обеспечивают посредническую, но от этого не менее важную, функцию в данной цепочке.

     2)Является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

     3)Обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной  деятельности,   научно-технического  и  социального  развития предприятия, материального поощрения работников.

      Рост  прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого, прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т. е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации