Финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:01, реферат

Описание

Актуальность исследования: в современных условиях хозяйствования финансовый сектор, в том числе такая его составляющая, как кредитные институты (банки), является важнейшим инфраструктурным элементом, способствующим укреплению и всестороннему развитию рыночной экономики. Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.

Работа состоит из  1 файл

Финансовый анализ.docx

— 53.24 Кб (Скачать документ)

Нормальным для коэффициента текущей ликвидности считается  значение КП > 2. Указанный допустимый предел ликвидности установлен пунктом 1.2 Методических положений по оценке финансового состояния предприятий  и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Распоряжением  ФУДН при Госкомимуществе России от 12.08.1994 г. № 31-р, согласно которому значение КП < 2 является одним из критериев  для признания структуры баланса  компании неудовлетворительной, а компании - неплатежеспособной.

На практике нормальным считается  значение коэффициента текущей ликвидности  КП > 1 - 2 (в зависимости от специфики  отрасли).

Если краткосрочные долговые обязательства превышают размер ликвидных активов, компания является неплатежеспособной. Значение коэффициента, как правило, не должно быть КП < 1 (критическое  значение). Исключение допускается  только для компаний с очень быстрой  оборачиваемостью капитала. Излишек  ликвидных средств - также нежелательное явление, его наличие может быть свидетельством недостаточно эффективного использования компанией временно свободных денежных средств и других оборотных активов.

Предполагается, что чем  выше коэффициент текущей ликвидности, тем надежнее положение кредиторов, поскольку в случае невыполнения кредитных договоров заемщик  сможет удовлетворить претензии  кредиторов за счет превышения текущих  активов над краткосрочной задолженностью.

Росту этого коэффициента способствует рост долгосрочных источников финансирования запасов и снижение уровня краткосрочных обязательств.

В то же время слишком  высокая текущая ликвидность  с точки зрения действий менеджмента  компании может быть признаком недостаточно эффективного оперативного управления активами, доверенными им владельцам компании. Она может свидетельствовать  о денежных средствах, зависших на банковских счетах и не вовлеченных в хозяйственный  оборот, об уровне запасов, который  стал излишним по сравнению с реальными  потребностями компании, о неправильной кредитной политике и т.п.

В отличие от коэффициентов  абсолютной ликвидности и критической  ликвидности, показывающих практически  мгновенную и среднесрочную платежеспособность, коэффициент текущей ликвидности  отражает прогноз платежеспособности на относительно отдаленную перспективу.

Коэффициент ликвидности  при мобильности средств (КЛМС) - характеризует достаточность материально-производственных запасов для погашения краткосрочных  долгов в случае необходимости их распродажи и исчисляется по формуле 2.15. Оптимальное значение КЛМС составляет 0,5-0,7.

Исчисление четырех различных  показателей ликвидности не случайно. Дело в том, что каждый из них применяемый  в конкретном случае, дает картину  устойчивости финансового положения, которая интересует конкретного  потребителя информации. Например, для поставщика сырья, материалов и  услуг большой интерес представляет первый показатель, для банка, кредитующего данное предприятие, - второй и четвертый, а для держателя акций и  облигаций - третий.

Следует отметить, что наряду с достоинствами относительных  показателей ликвидности - простотой  расчета и их наглядностью - имеется  и существенный недостаток: представленные коэффициенты одномоментны, так как рассчитываются на основе балансовых данных, составленных на определенную дату. Поэтому следует подходить к оценке ликвидности предприятия комплексно, то есть с использованием как относительных, так и абсолютных показателей.

 

 

 

 

2.3 Организационная структура и характеристика предприятия

потребительской кооперации Филиала-Общепит Любинского Райпо.

 

 

Любинское районное потребительское общество образовалась в начале 30 годов, для удовлетворения потребностей сельских жителей в товарах и услугах первой необходимости. Создавались первые кооперативы на средства пайщиков. Сегодня Любинское районное потребительское общество насчитывает 1696 пайщиков, в том числе 404 человека работающих в системе потребительской кооперации. Сумма паевого фонда на 01.01.2010г. составляет 125500 рублей. Потребительская кооперация на селе наряду с удовлетворением потребностей в товарах первой необходимости решает и социальные вопросы, связанные с обеспечением людей работой, оказанием помощи и поддержки малообеспеченным семьям, престарелым людям, инвалидам, другим членам кооператива.

На базе потребительского общества создавались первые предприятия  общественного  питания. На базе школ открывались столовые.

В 1947 году насчитывалось 17 мелких предприятий общественного питания, которые в дальнейшем были объединены в одно предприятие общественного  питания Любинского Райпо. С 1998 года оно называется Филиал-Общепит.

В настоящее время Филиал-Общепит  является структурным подразделением Любинского районного потребительского общества и имеет самостоятельный баланс и счет в банке. Вышестоящим органом управления является общее собрание пайщиков, на котором избирается совет РайПО, который осуществляет общее руководство, ревизионные комиссии, осуществляющие контроль за деятельностью общества. Каждое структурное подразделение имеет своего руководителя – директора, который назначается Советом Райпо, штат административно-управленческого аппарата. Структура управления предприятием представлена на рис. 1.

 

Общее собрание пайщиков


                                                                             ↓

Совет Любинского РайПО


Директор Филиал - Общепита


________________________________│_______________________________

             ↓ ↓

Зав. производством технолог





                                                               Главный бухгалтер 
             ↓                                                                                                               │                 ↓

Товаровед ←-------------------------------------------------------------------------------      Бухгалтерия

 

Рис. 1. Организационно-управленческая структура предприятия

 

 

 

В составе предприятия: кафе, кулинария, магазин «Ветеран».

Среднесписочная численность  работников на предприятии составляет 49 человек. Уставный (паевой фонд) предприятия  по состоянию на 01.01.2010г. 13450 рублей.

Целью деятельности предприятия  является:

-  получение прибыли;

-  удовлетворение потребностей  пайщиков в товарах, работе, услугах;

-  развитие и повышение  эффективности деятельности;

-  всестороннее социальное  развитие общества;

- повышение культуры обслуживания.

Основными видами деятельности Филиал-Общепит являются:

-  производство и реализация  собственной продукции;

-  реализация покупных  товаров населению.

Учетный аппарат предприятия  сосредоточен в бухгалтерии, во главе  которой стоит главный бухгалтер.

У предприятия имеется  резерв роста выручки от продаж.

Для этого используется:

- изучение потребительского  спроса;

- наиболее эффективное  использование пропускной способности  обеденных залов;

- рекламу собственной  продукции и оказываемых услуг;

- внедрение новых технологий  приготовления блюд;

- повышение культуры обслуживания, что привлечет больше посетителей;

- улучшение качества приготовления  блюд, расширении и обновлении ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

потребительской кооперации Филиала-Общепит Любинского Райпо

 

Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой  период времени суметь рассчитаться по внешним обязательствам (т.е. быть платежеспособным) или по краткосрочным  обязательствам (т.е. быть ликвидным).

Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем  долгосрочные и краткосрочные обязательства.

1871,9>477,0

 

Общие активы предприятия  на конец 2009 года почти в 4 раза превышают обязательства предприятия. Для более точной оценки платежеспособности предприятия в отечественной практике изучается величина чистых активов и их динамика. Чистые активы предприятия представляют собой превышение активов над пассивами, принимаемыми в расчет. Расчет чистых активов анализируемого предприятия представлен в таблице 2.2

                                                                                                                       

Расчет чистых активов (в  балансовой оценке) за 2009год, тыс. руб.                                                                                                                                                      

                                                                                                   Таблица 2.2

Статья баланса

На начало года

На конец года

  1. Активы всего
  2. Активы исключаемые
  3. Пассивы исключаемые – итого:

кредиты банков

заемные средства

кредиторская задолженность 

  1. Чистые активы (стр.1-стр.2-стр.3):

в % совокупным активам (стр. 4/ стр.1 *100 )

  1. Уставный капитал
  2. Чистые активы к уставному капиталу, раз (стр.4/стр.5)

1559,9

-

381,4

15,0

49,4

317,0

1178,5

75,5

7,45

158,2

1871,9

-

477,0

50,0

0,4

426,6

1394,9

74,5

13,45

103,7


 

Представленный расчет показывает, что размер чистых активов предприятия  по сравнению с началом года увеличился на 216, 4 тыс. руб., или на 18,4% и составил на конец года 1394,9 тыс. руб., что в 103,7 раза покрывает уставный капитал. Однако их удельный вес в совокупных активах снизился на 1 пункт.

Изменение уровня ликвидности  предприятия устанавливается в  мировой практике по абсолютному  показателю собственного (чистого) оборотного капитала. Для нашего предприятия  сумма чистого оборотного капитала составляет на начало 2009 года 152,7 тыс. руб., на конец года 258,0 тыс. руб., т.е. его величина увеличилась на 105,3 тыс. руб., или на 69%.

Ликвидность активов и  срочность обязательств могут быть определены по бухгалтерскому балансу лишь в общих чертах в ходе внешнего анализа. Уточнение ликвидности баланса происходит в рамках внутреннего анализа на базе данных бухгалтерского учета. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:

  1. Наиболее ликвидные активы (А1):                  А1 =5,5 тыс. руб.
  2. Быстро реализуемые активы (А2):                 А2= 137,3 тыс. руб.
  3. Медленно реализуемые активы  (А3):           А3 = 588,9 тыс. руб.
  4. Трудно реализуемые активы (А4):                  А4 = 1140,2 тыс. руб.

Пассивы баланса группируются по срочности их оплаты следующим  образом:

  1. Наиболее срочные обязательства (П1):             П1 = 426,6 тыс. руб.
  2. Краткосрочные пассивы (П2):                            П2 = 50,4 тыс. руб.
  3. Долгосрочные пассивы (П3):                                                  П3 = 0
  4. Постоянные пассивы (П4):                                    П4 = 1394,9 тыс. руб.

Для определения ликвидности  баланса сопоставим итоги перечисленных  групп по активу и пассиву.

Анализ ликвидности баланса  приведен в приложении 1.

Характеризуя ликвидность, следует отметить, что в отчетном периоде наблюдается недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств на начало периода – 306,6 тыс. руб., или 96,7%, на конец периода – 421,1 тыс. руб., или 98,7 %. Следовательно, только 1,3 % срочных обязательств предприятия на конец периода покрывалось наиболее ликвидными активами. В конце 2009 года поступления от дебиторов превысили краткосрочные кредиты и займы на 86,9 тыс. руб. Общая величина быстро реализуемых активов на конец периода составила 137,3 тыс. руб., т.е. они покрывают краткосрочные пассивы на 172,4%. Медленно реализуемые активы на конец периода составили 588,9 тыс. руб., но этот платежный излишек не может быть направлен на покрытие наиболее срочных обязательств. Таким образом, сопоставив активы и пассивы, получим следующие данные:

Информация о работе Финансовый анализ